Поиск

Как использовать целевую субсидию

Возврат неиспользованных средств

Финансовая помощь оказывается нуждающимся в этом учреждениям не безвозмездно. В интересах начальника осуществить затраты в соответствии со своим планом в полном объеме, соблюсти рациональность расходов. Если субсидирование выделялось для выполнения государственного задания, то остатки переносятся на следующий год и остаются в организации, но оно при этом должно быть выполнено полностью.

Целевые субсидии подлежат возвращению, если прослеживается один из случаев:

  • деньги не израсходованы в полном объеме и по назначению;
  • расходы осуществлены с нарушениями законодательства.

Остатки могут возвращаться или оставаться на следующий год, но второй вариант возможен только при положительном решении выдающего субсидию органа.

Отчет о расходовании целевой помощи

Каждое учреждение, реализовавшее в текущем году право на субсидирование, обязано оформить отчет о расходовании денежных средств, предоставленных в качестве помощи организации.

Субъект самостоятельно издает постановление, где изложен порядок предоставления, использования, отчетности, контроля и возврата остатков денег. Обычно отчетность направляется учредителю ежеквартально, а в конце года направляется общий отчет с результатами выполнения показателей, предполагающих результативность после предоставления бюджетных средств.

Местные органы берут на себя обязательство по сбору всех документов, подтверждающих расходы, оформление отчета по установленной форме и отправке полученных данных. Принимающий отчет орган проводит оценку качества использования ранее направленной материальной помощи в течение 30 рабочих дней. Он делает выводы о том, насколько предприятие достигло планируемых показателей с помощью их сравнения в процентном соотношении в соответствии с планом и фактическим результатом.

Разный порядок санкционирования

Для средств целевых субсидий, поступающих на отдельный лицевой счет учреждения в ТОФК, предусмотрен особый Порядок санкционирования расходов, утвержденный Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н “О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской федерации” (далее – Приказ N 72н).

Согласно п. 8 Приказа N 72н для санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, учреждением в орган Федерального казначейства представляются сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на _____ год (код формы по ОКУД 0501016), утвержденные учредителем. В сведениях (ф. 0501016) указываются по кодам КОСГУ планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения.

Работник Федерального казначейства осуществляет контроль представленных учреждением сведений на соответствие содержащейся в них информации данным, указанным в перечне целевых субсидий, представленном учредителем (п. 9 Приказа N 72н).

Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) (далее – заявка на кассовый расход) и заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) (п. 15 Приказа N 72н).

Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в орган Федерального казначейства вместе с заявкой на кассовый расход указанные в ней документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (п. 19 Приказа N 72н).

Вышеприведенный порядок действует для целевых субсидий, перечисленных автономному учреждению на лицевой счет в ТОФК.

Но что же происходит, если целевая субсидия предполагается к перечислению на расчетный счет учреждения в банке?

Следуя логике Комплексных рекомендаций Минфина, можно предложить следующий примерный порядок действий учредителя и учреждения, которые предполагают перечисление целевой субсидии на расчетный счет.

Сначала учреждению необходимо убедиться в намерении учредителя выделить ему целевую субсидию и наличии средств на эти цели. Кроме того, нужно точно и документально зафиксировать, на какие цели будет выделена субсидия.

После этого автономное учреждение самостоятельно осуществляет расходы в соответствии с целями выделения субсидии за счет имеющихся у него финансовых средств (остатка денежных средств на расчетном счете). При этом должностные лица учреждения самостоятельно контролируют правомерность этих расходов.

После этого учреждение представляет отчет учредителю об осуществленных расходах с приложением документов, подтверждающих факт произведенных кассовых расходов. Учредитель рассматривает отчет и в случае его утверждения перечисляет субсидию на иные цели учреждению на расчетный счет.

В нормативном акте учредителя, утверждающем порядок возмещения кассовых расходов учреждения за счет средств субсидий на иные цели, целесообразно также предусмотреть периодичность отчетов о расходах, сроки рассмотрения отчетов и сроки перечисления субсидии на расчетный счет учреждения.

Сроки восстановления кассовых расходов чрезвычайно важны для учреждений, так как кассовый разрыв между моментом осуществления расходов и моментом восстановления может быть достаточно существенным, вследствие чего он может негативно влиять на финансово-хозяйственную деятельность учреждения

Также важно, чтобы все процедуры по представлению отчета и его рассмотрению были завершены в пределах того финансового года, в котором учредителю выделены бюджетные ассигнования, за счет которых он планирует предоставить субсидию

Очевидно, что каким бы ни был непосредственный порядок взаимодействия учредителя и учреждения в вопросах восстановления кассовых расходов, функция контроля целевого использования средств снимается с органа Федерального казначейства и возлагается на учредителя, которому необходимо будет для этого выделить ответственного специалиста.

Также ясно, что подобный порядок делает невозможным предотвращение неправомерных расходов.

Возврат неиспользованных остатков целевых субсидий

Порядок перечисления целевой субсидии в порядке восстановления кассовых расходов предложен Минфином в том числе из-за отсутствия механизма взыскания в бюджет неиспользованных остатков целевых субсидий с расчетного счета.

Напомним, что согласно положениям п. 3.18 ст. 2 Закона N 174-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению учреждениями в соответствующий бюджет. При этом остатки средств, перечисленные указанными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены этим учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя.

В соответствии с п. 12 Приказа N 72н неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых не принято решение о наличии (отсутствии) потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, до представления федеральным учреждением в территориальный орган Федерального казначейства сведений об операциях с целевыми субсидиями (в случае принятия решения о наличии потребности) отражаются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными федеральным учреждениям из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, и открытом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства с признаком “без права расходования” до 1 июля.

Общие требования к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ государственным (муниципальным) учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований, утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 82н (далее – Приказ N 82н). Согласно положениям Приказа N 82н взысканию подлежат неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых соответствующим органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году. При этом порядок взыскания остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, определяющий в том числе дату, с которой осуществляется взыскание остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, в бюджет субъекта РФ (местный бюджет), документы, являющиеся основанием для взыскания, устанавливаются финансовым органом субъекта РФ, муниципального образования.

В Комплексных рекомендациях Минфин отмечает, что законодательством РФ не установлено ограничение для самостоятельного возврата автономными учреждениями в соответствующий бюджет остатков целевых субсидий (не дожидаясь решения главного распорядителя бюджетных средств о взыскании этих остатков). Учитывая, что порядок взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий (подлежащих взысканию), предоставленных учреждению из бюджета субъекта РФ (местного бюджета), устанавливается финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования), по мнению Минфина, указанный нормативный правовой акт может содержать помимо указания даты, с которой осуществляется взыскание в соответствующий бюджет остатков целевых субсидий (подлежащих взысканию), также положения о том, что остатки целевых субсидий до наступления указанной даты не подлежат возврату в соответствующий бюджет, из которого они были предоставлены, и до подтверждения потребности подлежат отражению на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, с признаком “без права расходования”.

Также Минфин России сообщает, что проектом федерального закона N 266899-6 “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части бюджетных инвестиций” (принят в первом чтении 19 июня 2013 г.) предусматривается положение, согласно которому перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ подлежат только те остатки целевых субсидий, в отношении которых органами, осуществляющими полномочия учредителя, не принято решение о наличии потребности в указанных остатках. Данная поправка на законодательном уровне закрепит возможность не перечислять остатки целевых субсидий, не использованные на 1 января очередного финансового года, при наличии потребности в использовании их в очередном финансовом году на те же цели сначала в бюджет, а затем возвращать на лицевой счет учреждений.

Как узнать, была ли вам оформлена субсидия

Если вдруг вам никто не позвонил и не прислал письмо, но и отказа о предоставлении средств вы не получили, необходимо самостоятельно осведомиться о том, что же будет дальше. Сделать это можно следующими путями:

  • лично явившись в орган, представители которого должны предоставить вам выплату;
  • обратиться в организацию, через которую вы подавали документы на предоставление субсидии; 
  • послать письмо в электронном или традиционном виде в адрес того учреждения, которое должно выплатить вам денежные средства;
  • набрать номер ведомства, и уточнить всю интересующую вас информацию.

Если ведомство не уведомляет вас о принятом решении, постарайтесь поинтересоваться о нем самостоятельно

Виды дотаций

Обозначить границу между льготами и субсидиями очень важно. Грамотно воспользовавшись правами на помощь в оплате ЖКУ, можно получить ее в двойном размере

Первым делом нужно запомнить, что льготы и субсидии это не одно и то же.

При расчете льгот не имеет значения уровень доходов семьи или льготника, не важно, в каком жилищном фонде числится жилье и какой оно площади. Льготы чаще всего четко установленный законодательством региона процент (чаще всего 50%)

Они предназначены для поощрения и/или помощи определенным категориям граждан.
Субсидии имеют сложную структуру, их расчет производится специально обученными сотрудниками. Нуждающийся человек получает помощь субсидией в оплате услуг ЖКХ, если семья или отдельно взятый житель подойдет по критериям для применения помощи.

Еще один способ отличить льготы от субсидий – обратить внимание на сроки выплат бонусов. Если расчет произведен за прошлый период (3 года), то такая помощь является льготой

Субсидии же начисляются в виде аванса на ближайшие полгода.

Как итог, если человек льготник и уровень его доходов ниже установленного, то он имеет право и на субсидии, и на льготы по ЖКХ услугам. Добавим, что уровень допуска до субсидий устанавливается законодательным органом РФ и не всегда равен прожиточному минимуму.

Следующий видеосюжет научит вас разбираться в тонкостях различных компансаций на оплату услуг ЖКХ:

Теперь мы расскажем о том, кому полагаются льготы по коммунальным платежам.

Кто может претендовать на льготы

Существует несколько категорий льготных граждан, которым положено получать бонусы и скидки для оплаты ЖКУ:

  • Многодетные семьи — в общем случае многодетными считаются семьи с 4 и более детьми. Семьи, где воспитывается больше 9 детей, получают льготы в немного большем размере.
  • Семьи с инвалидами или одиноко живущие инвалиды — инвалид в семье может быть любого возраста (ребенок, пенсионер).
  • Доноры — граждане, отмеченные знаком «Почетный донор России» и/или «Почетный донор СССР».
  • Семья служащего, содержащая не менее трех иждивенцев.
  • Сироты – дети, оставшиеся без родителей, освобождаются от оплаты коммунальных услуг.
  • Отличники труда – ветераны, герои СССР, Российской Федерации, отличившиеся в трудовой сфере, а также кавалеры ордена Славы и Трудовой Славы. Льготы в данной категории могут отличаться, в зависимости от звания.
  • Граждане, имеющие отношение к ВОВ – ветераны, инвалиды, труженики тыла, оборона Москвы, участники, родственники погибших участников событий 1941-1945 годов. Сюда же относятся жители блокадного Ленинграда, их родственники, пленники концлагерей (несовершеннолетние).
  • Пострадавшие в событиях, связанных с авариями на АЭС (радиация) – пострадавшие, ликвидаторы, семьи погибших. К данному блоку можно отнести Чернобыльскую АЭС, ПО «Маяк», Семипалатинский полигон.

О том, кто может рассчитывать на предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг пойдет речь далее.

Кому положены субсидии на оплату коммунальных услуг

Чтобы являться пользователем субсидий на ЖКУ, необходимо выполнение одного или нескольких пунктов следующего списка:

  1. Квартира обращающегося должна принадлежать жилищному фонду государства или муниципалитета;
  2. Съемная квартира (по договору) должна принадлежать частному жилому фонду;
  3. Являться членом жилищного или жилищно-строительного объединения;
  4. Являться собственником жилой площади (цельной или ее части) или лицом, постоянно проживающим с ним.

Для обращения за субсидией нужно обязательно быть гражданином РФ. Исключение составляют граждане Белоруссии, республики Киргизия, если на них распространяется международный договор РФ.

Перейдем к главному критерию начисления субсидии – уровень дохода. Итак, если расходы семьи на оплату ЖКУ превосходят отметку в 10% от общего заработка, соблюдается граница минимального заработка и размера жилой площади, то субсидии будут начислены в соответствии с расчетами в регионе. Поэтому неудивительно, что некоторые льготы распространяются и на педагогов, а также медиков.

Какова величина субсидии

Конечно, следует понимать, что субсидия является выплатой, способной покрыть лишь часть вашей нужды. Иными словами, получая ее, компания, человек или структура лишаются необходимости выплачивать на ту или иную цель полную стоимость, однако, частично они все же обязаны вносить соответствующие платежи.

Субсидия не является суммой, способной покрыть ваши расходы полностью. Наоборот, она призвана лишь подтолкнуть вас к действию, частично облегчив финансовое бремя

К примеру, вам дали субсидию на оплату завышенной стоимости коммунальных услуг. Определив искомую излишнюю стоимость, с которой вы сами не в состоянии справится, государство ее покроет, однако, в то же время остаток вам придется внести за счет имеющихся у вас денежных средств.

Проще говоря, субсидия  может покрыть ваши расходы лишь частично, о чем бы ни шла речь, путем предоставления средств из бюджетов страны различного уровня.

Операции, которые можно проводить с субсидиями в 2020 году

Сведения об операциях

В течение 10 дней с подписания договора, государственное учреждение должно подготовить документ, содержащий сведения об операциях. В табличной части этого документа должны содержаться:

  1. Код матпомощи и ее полное наименование.
  2. Дата составленного сторонами соглашения и его номер.
  3. Коды.
  4. Сумма остатка средств, которые допускаются к использованию.
  5. Размер выплаченной дебиторской задолженности прошлых лет.
  6. Сумма поступлений, которые планируются в этом году.

Акт использования средств

Контроль за правильностью использования выплаченных денежных средств осуществляется учредителем организации и госучреждениями. С этой целью утверждаются специальные рекомендации по проведению расчета результативности предоставления денежных средств.

После проведения проверки, орган составляет специальный акт, куда вносятся:

  1. Основание, по которому проводилась проверка.
  2. Цель проверки.
  3. Объект проверки и продолжительность ее проведения.
  4. Список применяемых при проверке НПА.
  5. Анализ использования организацией денежных средств.
  6. Законность финансирования.
  7. Рекомендации.

Возврат субсидии за текущий год

Если после осуществления организацией всех запланированных расходов, на лицевом счете остаются денежные средства, они должны быть возвращены учредителю.

Возврат матпомощи за прошедшие годы

Бухгалтер может формировать два вида проводок:

  1. Денежные средства остались невостребованными.
  2. Выявлено нецелевое использование полученных денежных средств.

Возврат субсидии при отсутствии потребностей в этих средствах

Д-тК-тПримечание
520581560530305730Начислена задолженность по возврату неиспользованных средств.
530305830520111610Перечислены деньги в доход бюджета.

Возврат субсидии при выявлении нарушений при ее использовании

Д-тК-тПримечание
540110183530305730Начислена задолженность, возникшая в результате нецелевого использования.
530305830520111610Перечислены деньги в доход бюджета.

Операции с субсидиями на выполнение госзадания

Бюджетные (автономные) учреждения отражают операции с данными субсидиями следующим образом:

1. Дебет КДБ5 4 205 31 561 Кредит КДБ5 4 401 40 131 — начисление доходов будущих периодов на выполнение госзадания в сумме Соглашения.
2. Дебет КБК2 4 201 11 510 (увеличение счета 17, код аналитики 130, КОСГУ 131) Кредит КДБ5 4 205 31 661 — отражено получение субсидии.
3. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КДБ5 4 205 31 661 — уменьшение доходов будущих периодов по субсидии на основании измененного Соглашения и (или) дополнительного Соглашения.
4. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КДБ5 4 401 10 131 — признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года на основании информации о достижении условий предоставления субсидии (Извещения, Отчета о выполнении госзадания).
5. Дебет КДБ5 4 401 40 131 Кредит КБК3 4 303 05 731 — закрытие по завершении года расчетов в сумме средств, подлежащих перечислению в бюджет в связи с невыполнением госзадания на основании Извещения, Отчета о выполнении госзадания, иного документа-основания.
6. Дебет КБК3 4 303 05 831 Кредит КБК2 4 201 11 510 (увеличение счета 18, код аналитики 610, КОСГУ 610) — возврат средств субсидии прошлого года в связи с невыполнением задания.

__________

*(1) Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Доходы” утвержден

*(2) В статье не приведены операции на счетах санкционирования, операции приведены для периода с 2020 года. В статье применяются следующие обозначения 1-17 разрядов номеров счетов:

  • КДБ1 – ХХХХ 000ХХ ХХХХХ 150 (в разрядах с 5 по 14 номера счета отражаются коды (ЦСР), обособляющие целевое назначение операций, в частности, при отражении операций по субсидиям на реализацию нацпроектов (программ))
  • КБК2 — 00000000000000000
  • КБК3 — ХХХХ0000000000610
  • КДБ4 — ХХХХ0000000000150
  • КДБ5 — ХХХХ0000000000130

Механизм выделения и получения субсидий

Порядок предоставления целевых субсидий представляет собой целостную систему, которая основывается на четком прогнозировании предстоящих затрат, направленных на увеличение имущественной составляющей производства. Он выглядит следующим образом:

  • организация анализирует показатели своей деятельности и делает выводы о том, на какие цели необходимы денежные средства из бюджета;
  • подготавливает документацию, где изложена информация о предстоящих операциях, осуществляемых с целевыми суммами, которые направляются в бюджетное учреждение (в качестве необходимых сведений указывается название, цель, код классификации, остатки по субсидированию с прошлого года, планируемая выплата в текущем году);
  • сформированная информация подается учредителю, который рассматривает и оценивает данные на целесообразность, просчитывает риски, принимает решение о выделении предложенной суммы;
  • после того как последующие действия по перечислению денег на счета учреждения согласованы, принято положительное решение, они направляются на специальный лицевой счет, открытый для таких выплат.

Как происходит получение финансовых средств

После того как факт передачи денег утверждается учредителем, информация о переводе передается в казначейство, где проходит проверка соответствия кода субсидии, суммы платежа, содержание по оказанию услуг, поставкам продукции, аренде оборудования или помещения согласно указанным целям в заявке.

При сверке информации учитывается, какая сумма осталась на счете после использования предыдущих выплат, характер операций, совершаемых по этому счету. Если вся информация актуальна, соответствует сформированным данным заявки, денежные средства поступают на счет и используются по назначению.

Бухгалтерский учет целевых субсидий

У специалиста, занимающегося учетом расходов и доходов на предприятии, реализующем субсидирование, имеется план бухгалтерских счетов под названием «Учет государственной помощи». К нему прилагается инструкция, которая утверждена приказом Министерства финансов, действующим с 31 октября 2000 года, номер 94н. Согласно этому документу, для бухгалтерского учета субсидий используется пункт «Целевое финансирование».

В качестве финансовых операций рассматриваются:

  • количество поступивших дотаций;
  • сколько их использовано согласно поставленным целям в плане;
  • какую часть необходимую вернуть, не израсходованную по целевым назначениям.

Способы отражения субсидирования в бухгалтерских документах делятся на два вида:

  • поступившая сумма учитывается сразу же после ее поступления в качестве финансовой задолженности, которая погасится после всех вложений по целевым направлениям;
  • полученные средства отражаются на балансе, когда они переведены, а после каждого вида затрат сведения об этом факте заносятся в специальную форму. Таким образом, они учитываются сразу после проведенных работ или закупки оборудования.

Оформление субсидии

Подача заявки

Оформление целевой субсидии осуществляется на основании заявки, где отображаются все необходимые расчеты и их обоснования.

В законодательстве нет специального бланка для заполнения этого документа, поэтому ориентироваться нужно на те бланки, которые приняты Министерствами или иными уполномоченными государственными структурами.

В заявке обязательно должна содержаться следующая информация:

  1. Номер заявления.
  2. Дата предоставления в госучреждение.
  3. Год целевого финансирования.
  4. Полное название заявителя, данные его ИНН и КПП.
  5. Вид субсидии и ее код.
  6. Основания, на которых заявитель вправе рассчитывать на получение денежных средств.
  7. Данные о мероприятии, которое подлежит финансированию или об объекте недвижимого имущества.
  8. Сумма средств, которые требуется получить заявителя.
  9. Подпись руководителя организации и главного бухгалтера.

Оформление договора или соглашения

Финансирование организации производится на основании договора о выделении денежных средств.

Типовая форма этого документа содержит следующие обязательные реквизиты:

  1. Предмет договора — наименование субсидии, ее код и цель получения.
  2. Условия, на которых предоставляются денежные средства.
  3. Размер выплаты и суммы ежегодных перечислений.
  4. КБК.
  5. Порядок перечисления денежных средств.
  6. Порядок, по которому стороны будут взаимодействовать между собой, ответственность за его несоблюдение.
  7. Права и обязанности организации и государственного учреждения.
  8. Заключительные положения: как правило, основания для расторжения соглашения.

В учете полученных денежных средств используются:

  1. Код «5».
  2. КОСГУ 183.
  3. Балансовые счета.

Начисление

Доходы от получения денежных средств по программе субсидирования учитываются в сумме расходов, понесенных организацией.

Особенности определения объема для автономных учреждений

Автономные учреждения вправе запросить получение материальной помощи от государства, при условии, что сумма не превышает установленный годовой бюджет образования. На такой запрос действует несколько ограничений:

  1. Денежные средства в большем объеме могут быть затребованы для проведения ремонтных работ по реконструкции здания, но только если оно находится в аварийном состоянии.
  2. Превышение размера материальной поддержки допускается, если сотрудниками учреждения был подготовлен научный проект, который может стать прорывом.
  3. Превышение объема средств в рамках субсидии допускается, если требуется расширить организацию и увеличить количество рабочих мест.

Окончательное решение о возможности предоставления субсидии и ее размера принимается комиссией на основании рассмотрения заявки.

Нюансы, которые нужно учитывать при заполнении заявки

Если некоммерческая организация рассчитывает на получение материальной помощи из средств государственного бюджета, при составлении заявки должны учитываться несколько нюансов:

  1. Оформлением заявки должен заниматься руководитель организации.
  2. Перед предоставлением субсидии оценивается отчетность по использованию бюджета учреждения.
  3. В заявке обязательно должна быть отражена целесообразность использования полученных денежных средств.
  4. На момент подачи прошения о предоставлении субсидии у организации не должно быть никаких задолженностей по услугам ЖКХ.
  5. В заявке обязательно должна быть отражена итоговая сумма, которая запрашивается из бюджета в качестве компенсации.
  6. При получении денежных средств, по итогам их расходования должен быть составлен акт о целевом использовании, который впоследствии передается для проверки уполномоченному госучреждению.

Внимание! Если при проверке полученного акта сотрудником будет выявлено несоответствие, будет запущена процедура служебной проверки. При выявлении факта нарушения требований законодательства, руководитель организации будет отстранен от своей должности и привлечен к ответственности

Порядок осуществления финансирования

Финансирование целевых субсидий осуществляется за счет средств государственного и регионального бюджета, в зависимости от запрашиваемой некоммерческой организацией суммы.

Вся процедура финансирования представлена несколькими шагами:

  1. Первоначально уполномоченный сотрудник госоргана рассматривает полученное от руководителя организации заявление.
  2. Далее проводится проверка правильности внесенных в заявку сведений.
  3. Следующий шаг — формирование субсидии.
  4. Далее выделенная сумма денежных средств направляется в бюджет региона.
  5. Заключительный шаг — перечисление средств из регионального бюджета на счет организации.

Подведем итоги

Осуществление субсидирования производится по множеству различных направлений. Список бумаг, которые нужны для того, чтобы получить выплату от государства, будет в каждом случае разным, потому не спешите его собирать, лучше посетите сперва ведомство, его устанавливающее, и уточните интересующие вас вопросы.

Субсидирование — своего рода помощь государственного характера, полагающаяся лицам, нуждающимся в ней острее всего

Оказание материальной помощи будет осуществлено, если гражданин и его жизненная ситуация будут соответствовать всем условиям, предъявляемым государственными структурами к претендентам на поддержку данного вида.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий