Поиск

Особенности обучения в дистанционной школе для детей-инвалидов Новосибирской области

Учёба в экстернате и домашней школе «Фоксфорд»

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» рада ученикам с любым состоянием здоровья, способностями и амбициями. Особенные дети получат возможность наиболее полно раскрыть свой потенциал. Дистанционное обучение лиц с ОВЗ организовывается так, чтобы подстроиться под нужды и запросы каждой семьи.

Занятия проводятся по расписанию, которое комфортно для детей с ОВЗ: первый урок — не раньше 10-11 утра, можно выспаться и сделать необходимые процедуры. Между уроками есть частые перерывы и время на отдых. К каждому ребёнку может быть прикреплён персональный куратор, который будет постоянно находиться на связи, мотивировать и поддерживать ученика и родителей. При необходимости можно получить дополнительные консультации с психологом. 


Ученица «Домашней школы Фоксфорда» Настя Доманина смотрит занятия

Кроме того, для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, могут быть предусмотрены льготные условия зачисления и оплаты обучения.

>

Школа для инвалидов

Специальные школы для учеников с ограниченными возможностями по-прежнему преобладают над инклюзивными в нашей стране. Это учреждения, занимающиеся коррекцией нарушений. Обучение здесь осуществляется по специально разработанной программе с учетом возможностей учеников. Школы для инвалидов собирают малышей с одинаковым типом проблем: слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, детей с двигательными нарушениями. Образовательная среда подготавливается таким образом, чтобы скорректировать конкретные проблемы, поэтому найти учреждение, где одновременно обучают слепых и глухих – сложно.

Уклон обучения в одну сторону позволяет использовать специальные методы и программы, а также добавить элементы лечения. Количество учеников в классе не превышает нескольких человек

Только так педагог может уделить внимание каждому подопечному.

В такой среде для инвалида даже комфортнее, чем в инклюзивной. Здесь все похожи на него, нет недопонимания со стороны здоровых. Но эту положительную сторону перекрывает минус: ребенку с ограниченными возможностями здоровья не нужно стараться социализироваться, привыкать к трудностям окружающей действительности. Выпускники школ для инвалидов часто замыкаются в себе и не могут найти подходящую работу, оказавшись за ее пределами.

Дистанционное обучение

В РФ процесс получения образования доступен каждому, и на сегодняшний день не существует каких-либо серьезных преград или исключений. В первую очередь, это касается детей-инвалидов. Некоторые из них не в состоянии посещать учебные заведения, и в подобных ситуациях предусмотрено дистанционное обучение.

Образовательное учреждениеВозможность обучаться детям-инвалидам 1 группы
ДОУВ садах и яслях обучение для детей-инвалидов не предусмотрено
Общеобразовательные школыОбразование осуществляется при помощи выездных педагогов на дому
Колледжи и ВУЗыОбучение производится онлайн с последующей сдачей через интернет всех заданий, работ и экзаменов.

Благодаря современным технологиям каждый желающий может получить не только средне специальное, но и высшее образование. При этом инвалиды имеют льготы пройти всю программу обучения на дому.

Льготы при поступлении в вузы

  1. На руках у родителей или опекунов должно быть заключение медико-социальной экспертизы, в котором сказано, что абитуриенту не противопоказано обучение в данном учебном заведении;
  2. Абитуриент должен успешно сдать вступительные экзамены или набрать проходной балл по системе ЕГЭ;
  3. Вуз должен быть государственным, на негосударственные действие закона не распространяется.

Согласно ч. 3 ст. 71 № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г., в рамках квоты можно подавать документы в 5 вузов одновременно.

Материалы по теме

Пред. След. 1 из 12

В заключение стоит напомнить, что окончательное решение о выборе формы обучения и воспитания ребенка могут принимать только его законные представители.

Что нужно знать

Инвалид — данный термин вызывает у нас чувство жалости к нетрудоспособному человеку, которому не доступны все радости повседневной жизни.

Но болезнь может войти в нашу с тобой жизнь, и мы не сможем ничего поменять. Мы оказываемся по другую сторону жизни, к которой мы привыкли.

Необходимые термины

Человек, который перенес серьезную травму или болезнь первое, что слышит от врачей — «Вы стали инвалидом».

Причины, по которым устанавливается инвалидность следующие:

  • устойчивая утрата способности трудится, что вынуждает пациента покинуть работу на продолжительный период времени;
  • вынужденное, существенное изменение условий работы;
  • ограничение жизнедеятельности, что не позволяет человеку обслуживать себя;
  • потребность в реализации мер соцзащиты индивидуума.

Классификация инвалидов и критерии их оценки установлены Министерством здравоохранения.

Степень нарушения функций организма больного влияет на группу инвалидности, а граждан, не достигших шестнадцати лет, относят к категории «детей- инвалидов». МСЭ проходят по месту жительства.

Если больной по состоянию здоровья не может самостоятельно приехать для прохождения МСЭ, то обследование пациента и заключение проводится:

  • дома у больного;
  • заочно на основании документов, которые предоставляются с согласия больного или его представителя;
  • в стационаре, где больной проходит лечение.

Законодательная база

Теперь поступить в высшее заведение без очереди на бакалавра и специалиста в рамках квоты могут:

  • инвалиды с детства;
  • инвалиды I и ;
  • дети-инвалиды;
  • лица, получившие инвалидность в период военной службы.

Законодательный акт предусматривает выделение квоты, при этом заключение МСЭ не нужно.

На законодательном уровне за детьми-инвалидами закреплено право на получение образования. Под действия данного закона попадают все субъекты РФ.

При обучении на дому детям-инвалидам обязаны

Бесплатно предоставить на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

Обеспечить обучение специалистами из числа педагогических работников школы;

Осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию;

Выдать прошедшему итоговую аттестацию документ государственного образца о получении соответствующего образования.

2.
Специальные (коррекционные) школы и школы-интернаты.

Существует и эффективно функционирует система специального (коррекционного) образования, которая включает в себя школы и школы-интерната семи видов:

I — II вид — школа для глухих и слабослышащих детей;

III — IV вид — школа для слепых и слабовидящих детей;

V вид — школа для детей с тяжелыми нарушениями речи;

VI вид — школа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

VIII вида — школа для детей с нарушениями интеллектуального развития.

По окончании школы I — VIII вида ребенку выдается свидетельство об окончании школы государственного образца. Выпускники специальных (коррекционных) школ по собственному желанию уже три года успешно проходят итоговую государственную аттестацию за курс полной средней школы (11-й класс) в форме ЕГЭ. В этом году впервые проходят итоговую государственную аттестацию за курс основной школы (9-й класс) в форме ГИА.

3.
Родители (законные представители) детей-инвалидов могут осуществлять их воспитание и обучение самостоятельно. В этом случае родителям выплачивается компенсация.

Аттестация знаний при обучении инвалидов

Аттестация знаний учеников-инвалидов проводится на протяжении учебного года. Они выполняют контрольные, лабораторные работы, не зависимо от того, в школе проходит обучение или дистанционно. График проведения аттестации утверждается учебной комиссией.

Выпускные экзамены ребенок-инвалид имеет право сдавать в особых условиях. Время на выполнение заданий увеличивается, экзаменационные формы предоставляются на выбор (ГИА и ЕГЭ или используемые до их введения письменные экзамены в виде сочинения, изложения и так далее). Результаты некоторых экзаменационных форм в дальнейшем не принимаются ВУЗами, поэтому решение о том, как проходить аттестацию ребенок принимает исходя из планов и с учетом возможностей.

Трудоустройство и профессиональное обучение инвалидов

Чтобы быть зачисленным в высшее учебное заведение, ребенок-инвалид не проходит общий конкурс. Документы можно подавать одновременно в 5 учреждений, в каждом – на 3 факультета. Так что шанс получить бесплатное образование высок, если успешно сданы выпускные экзамены в форме ЕГЭ, на основании которых происходит зачисление в большинство ВУЗов и ССУЗов. Будучи студентом, инвалид решает, по индивидуальной или общей программе будет проходить обучение.

При трудоустройстве для лиц с ограничениями по здоровью продуманы гарантии, регулируемые федеральными законами. На подходящие специальности резервируются места, трудоустроить на которые можно только инвалидов. Условия работы создаются таким образом, чтобы реабилитировать сотрудника, позволить работать в комфортных условиях: рабочее время сокращается и даются другие льготы. Руководство организаций поощряется экономически, при найме инвалидов.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Уважаемые участники образовательных отношений!

  Администрация школы доводит до Вашего сведения, что  школа начинает  с 06.04.2020г.работать с применением  дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

  Алгоритм перехода на дистанционное обучение:

1.Классные руководители проводят разъяснительную работу с участниками образовательных отношений по вопросам организации образовательной деятельности в школе с применением  ДОТ. Родители (законные представители) обучающихся должны в электронном (в случае невозможности получения в электронном — в бумажном) виде подтвердить получение информации об организации образовательной деятельности с применением ДОТ.

3.Классные руководители организуют прием письменных заявлений родителей (законных представителей) об организации образовательной деятельности с применением ДОТ, представленных любым доступным способом (в том числе с использованием сети «Интернет»)

4.Администрация школы будет координировать взаимодействие обучающихся и их родителей (законных представителей) с педагогическими работниками.

Родителям обучающихся (законным представителям) необходимо: 

•или  передать лично классному руководителю в бумажном варианте.

  В случае невозможности обеспечить ребёнку обучение с использованием электронных образовательных ресурсов необходимо также сообщить классному руководителю.

Документы по дистанционному обучению 

Заявление родителей о переходе на дистанционное обучение: скачать

Телефоны горячей линии по дистанционному

 обучению

Уважаемые участники образовательных отношений!

Администрация школы доводит до Вашего сведения, что  по всем вопросам дистанционного обучения следует обращаться к заместителю директора по учебно-воспитательной работе

Ткаченко Людмиле Станиславовне — 8927698429О

Телефоны горячей линии по дистанционному

 обучению Министерства образования и науки

Самарской области 8(846)340-17-11, 8(846)340-17-03 

Уважаемые родители! Выполненные задания и фотоотчёты Вы можете  отправлять по адресу:

Расписание уроков

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС 18-22.05.20

Занятия по развитию психомоторики в 1 — 4 классах

Логопедическое занятие в 1 классе. Овощи. Фрукты. Ягоды

Логопедическое занятие во 2 классе

 Готовимся к экзаменам

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ РУБКА МЕТАЛЛА

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ САДОВОДСТВО И ЦВЕТОВОДСТВО

САДОВОДСТВО И ЦВЕТОВОДСТВО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 

Видеоуроки наших педагогов

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ

СИСТЕМА ДОЗИРОВАННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

Онлайн отчёты обучающихся

Проблемы обучения инвалидов

К особенным детям всегда требуется нестандартный подход, но даже самые опытные специалисты сталкиваются с проблемами при работе с такими детьми. Формирование учебных навыков обычно отстаёт в развитии и имеет свою специфику, что можно преодолеть некоторыми приёмами.

Таблица. Трудности и способы коррекции.

Проблема
Способ коррекции
Мотивация обучения связана с получением высоких оценок и с желанием быть не хуже всех.
Успехи отмечать с осторожностью, не формируя у ребёнка переоценки своих возможностей. Предлагать проблемные учебные задания, требующих достаточных усилий для выполнения.
Учебные действия направлены на удовлетворение требований педагога.
Формировать способность ставить перед собой цели, разделяя на более мелкие задачи.
Неумение планировать содержание и временной интервал своих действий.
Обучать планированию собственной деятельности, помогать составлять план действий.
Слабо развит самоконтроль.
Предлагать задания на самопроверку.
Коррекция своей деятельности не удаётся.
Побуждать сравнивать свой ответ с правильным, находить недостатки выполнения задания.. Поведение детей с таким диагнозом не всегда позволяет им обучаться в обычной школе, хотя в периоды, когда нет обострений, это допустимо

В некоторых регионах рекомендовано обучать их на дому. В зависимости от степени адекватности педагог адаптирует учебный материал и образование может быть успешным, потому что шизофрения редко влияет на интеллектуальные способности. В детском и подростковом возрасте такой диагноз сегодня редкость, признаки этого заболевания проявляются в большинстве случаев уже во взрослом состоянии

Поведение детей с таким диагнозом не всегда позволяет им обучаться в обычной школе, хотя в периоды, когда нет обострений, это допустимо. В некоторых регионах рекомендовано обучать их на дому. В зависимости от степени адекватности педагог адаптирует учебный материал и образование может быть успешным, потому что шизофрения редко влияет на интеллектуальные способности. В детском и подростковом возрасте такой диагноз сегодня редкость, признаки этого заболевания проявляются в большинстве случаев уже во взрослом состоянии.

Обучение детей-инвалидов в школе

Средние общеобразовательные учебные заведения не имеют права отказывать в приеме детям инвалидам, тем не менее школы не обязаны создавать специальные условия для учеников с ограниченными возможностями. Педагоги не разрабатывают специальных учебных программ, не привлекают к процессу обучения детей-инвалидов в школе специалистов: дефектологов, логопедов, массажистов и пр. Частные школы имеют право принимать инвалидов, но не обязаны это делать.

Дети-инвалиды, не страдающие задержкой умственного развития, как правило, не имеют проблем с усвоением школьного материала. На первый план для таких учеников выступает проблема общения со сверстниками. Детская психология значительно отличается от взрослой, ученики могут «организовать» инвалиду невыносимые условия не только в плане обучения, но и в жизнедеятельности. Тем временем руководство среднего общеобразовательного учебного заведения не имеет возможности создания благоприятных условий для детей с ограниченными физическими возможностями. В штате средней школы не предусмотрена работа психолога, прямой обязанностью которого является создание необходимого микроклимата в коллективе.

Подобные условия созданы в коррекционных школах, в которые ребенок направляется только с согласия родителей.

Обучение на дому детей-инвалидов

В тех случаях, когда родители не желают, чтобы их ребенок учился в коррекционной или общеобразовательной школе, предусмотрена возможность получения среднего образования на дому.

Для обучения на дому детей-инвалидов существует две формы преподавания:

  • Семейная;
  • Надомная.

Семейное обучение не предполагает участия в образовательном процессе учителей из общей школы. Образованием ребенка занимаются его родители: самостоятельно либо с привлечением преподавателей. В этом случае семье выплачивается денежная компенсация, включающая затраты на обучение и воспитание. Если же решением комиссии ребенок нуждается в учебе в коррекционной школе, размер компенсации увеличивается согласно существующим нормативам. Между родителями и школой заключается договор, который предусматривает проведение промежуточной аттестации знаний. В случае отрицательных результатов договор расторгается, а компенсация подлежит возврату.

Надомная форма обучения детей-инвалидов предусматривает выплаты на двухразовые горячие обеды, труд прикрепленных учителей школы оплачивает государство. Преподаватели также проводят занятия с ребенком на дому и проводят аттестацию, в ходе которой предусмотрены итоговые экзамены по определенным предметам.

Ребенок, обучаясь дома, получает полное образование, уровень которого не отличается от общего.

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Для обучения инвалидов с детства существует несколько моделей дистанционного обучения:

  • В центре дистанционного обучения. Занятия проводят штатные педагоги;
  • Методическое сопровождение преподавания по месту жительства;
  • Разработка программы обучения детей-инвалидов несколькими образовательными учреждениями.

Учебно-методический комплекс дистанционных технологий составляется с учетом плана школы и программ предметов по отдельным дисциплинам. Вся информация находится в открытом доступе как для учеников и родителей, так и для преподавателей. С этой целью разработаны комплекты электронных ресурсов.

Дистанционное обучение детей-инвалидов предусматривает постоянную связь преподавателя с учеником, независимо от расстояния между ними. Использование нескольких средств общения способствует успеваемости. Ребенок-инвалид имеет возможность в любое время задать вопрос учителю и получить на него исчерпывающий ответ.

Важное достижение дистанционного обучения – возможность соединения нескольких детей-инвалидов для проведения уроков в режиме он-лайн. Ребенок с ограниченными возможностями не чувствует себя одиноким и приучается к работе в команде

Аттестации знаний, согласно индивидуальным программам обучения детей-инвалидов, проводятся с использованием электронного контроля знаний, что практически исключает субъективность оценок. Одновременно дети-инвалиды получают навыки работы с персональным компьютером, осваивают новые информационные технологии.

Условия развития дистанционного образования инвалидов

Дистанционное образование становится отличной альтернативой для обучения малышей с ограниченными возможностями здоровья, но школ, которые реализуют подход мало. Иногда процесс реализуется для одного ученика. Причиной такого ограниченного круга обучающихся дистанционно является отсутствие специальных условий:

  1. Оборудование рабочего места ученика в его доме. Приобретается компьютерная техника, сканер, планшет, веб-камера и прочее. Оснащение дорогостоящее, поэтому закупить его в большом количестве невозможно.
  2. Постоянный доступ к высокоскоростному интернету, чтобы ребенок находился на связи с классом весь учебный день.
  3. Оборудование классов в школе компьютерной техникой. Доступ к уроку должен быть со стороны каждого кабинета, в котором проводятся уроки.
  4. Обучение родителей. На их плечи ложится необходимость обеспечивать свободный доступ ребенка к дистанционным урокам. При возникновении технических проблем, ученик не всегда сможет устранить их самостоятельно, в результате чего пропустит учебный день.
  5. Обучение учителей. Они, также как и родители, должны обеспечивать свободный доступ инвалида к уроку, устранение технических трудностей. Придется скорректировать учебную программу, сделав ее доступной для изучения на расстоянии.

Обеспечить выполнение условий в рамках семьи инвалида часто невозможно, поскольку это требует денежных вложений и свободного времени. Ситуацию могут исправить финансирование из фондов, муниципального и федерального бюджетов, закрепление за каждым учеником технического специалиста.

Варианты организации процесса

Обучаться дистанционно ребенок-инвалид может по-разному. На базе школы могут быть организованы:

  1. Веб-занятия – предполагающие, что ученики присутствуют на занятии через сеть Интернет. Для этого может быть создан специальный форум или отдельный сайт, на который можно отправлять результаты домашних, контрольных работ.
  2. Чат-занятия – когда весь класс и учитель работают в специально созданном чате и имеют к нему одновременный доступ.
  3. Телеконференции – позволяющие держать видео-связь ученика с классом.
  4. Телеприсутствие – реализуется с помощью робота, который перемещается по школе, передавая видео- и аудиосигналы из учебных кабинетов к ученику-инвалиду. Такой метод находится на экспериментальной стадии, поскольку требует особого оснащения.

Реализовать дистанционный процесс получения знаний можно непосредственно на дому, снабдив ребенка необходимым оборудованием. Если инвалидов, нуждающихся в обучении много, в целях экономии можно организовать работу на базе центра дистанционного образования. Для этого решается вопрос с транспортировкой учеников к месту учебы.

На дому

Дистанционное обучение на дому является самым доступным и реализуется давно. Смысл заключается в том, что учителя приходят домой к ребенку и проводят с ним индивидуальное занятие. Образовательная программа может быть как общей, так и вспомогательной. Первая полностью совпадает с общей школьной, а значит учитель проводит такой же урок, как и для остального класса, так же дает домашние задания, проверяет знания контрольными и лабораторными, но делает это в условиях дома ребенка. В конце обучения инвалид может сдать государственные экзамены и получить соответствующий аттестат о получении среднего образования. Вспомогательная программа продумывается индивидуально и после обучения ребенок не получает аттестат общего образца.

Курсы для инвалидов

Расширить границы знаний лиц с ограниченными возможностями, помочь найти профессию могут специальные образовательные курсы. В большинстве своем они бесплатны и организуются на базе государственных социальных учреждений, фондов. Охватить весь спектр нарушений один курс не сможет, поэтому для разных групп инвалидов открываются разные курсы.

Курсы обучения инвалидов в профессиональном образовании позволяют получить работу и реализовать себя. Но процесс дорогостоящий, поэтому в небольших городах курсы для лиц с ограниченными возможностями встречаются не часто.

Учебные заведения России

Получить инвалиду профессиональные знания в РФ можно в достаточно широком списке учебных заведений, отличающихся по уровню образования, степени аккредитации и форме обучения. Благодаря такому разнообразию возможность учиться появляется у почти всех людей независимо от того, что им требуется – получить базовую профессию либо дополнительные знания.

Перечень учреждений, в которых можно пройти образовательную программу, включает в себя:

  • дошкольные учебные заведения (ДОУ) – детские ясли и сады;
  • общеобразовательные муниципальные школы;
  • профильные технические училища;
  • колледжи, лицеи с предоставлением средне-специального образования;
  • высшие учебные заведения (ВУЗы) – университеты и институты.

Во всех перечисленных учреждениях освоить образовательную программу могут как здоровые люди, так и инвалиды, что позволяет последним максимально включиться в жизнь общества. Кроме того, они получают дополнительные льготы, объем которых регулируется внутренним уставом учебных заведений.

Образование в России доступно каждому!

Цели и задачи программы

Разработчики проекта школы «Учимся вместе» стараются исполнить основную цель: обеспечение реализации права любого ребенка, независимо от его ограничений по здоровью, на получение качественного доступного образования, гарантированного всем гражданам нашей страны Конституцией.

Для этого ее коллективу вместе с областным Министерством образования и науки и Региональным ресурсным центром нужно было решить такие задачи:

  • Обеспечить детей-инвалидов и детей с ОЗВ всеми условиями и средствами для получения полноценного образования.
  • Создать общее виртуальное пространство, позволяющее реализовать обучающие и социальные программы.
  • Обеспечить выбор условий получения образования по месту жительства, используя схемы инклюзивного, интегрированного и дистанционного обучения.
  • Разработать и применять меры психолого-педагогической, социальной и научно-методической поддержки учащихся, их родителей и преподавателей.
  • Организовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих в рамках реализации программы.
  • Создавать условия для лучшей адаптации и социальной интеграции детей-инвалидов.

Обучаться может любой ребенок, живущий в Новосибирской области, которому из-за серьезных проблем со здоровьем трудно или невозможно учиться в обычной школе, и по решению комиссии он вынужден заниматься на дому

Кроме того, у детей важно присутствие сохраненного интеллекта и не должно быть противопоказаний по здоровью для работы с цифровым оборудованием и компьютерами

Порядок записи и необходимые документы

Скачать образец и бланк заявления на поступление в дистанционную школу.

Для того, чтобы ребенок мог участвовать в проекте и заниматься дистанционно, родители (или законные представители) должны заполнить бланк заявления и отправить его по электронной почте в Ресурсный центр дистанционного образования по месту жительства. Можно принести его туда лично.

Вместе с заявлением нужно будет собрать и предоставить такие документы:

  • Копия первой страницы паспорта родителей и страницы, содержащей информацию о прописке.
  • Для детей до 14 лет надо принести копию свидетельства о рождении, от 14 лет сделать копии страниц паспорта: первой и с пропиской.
  • Справка об инвалидности.
  • Медицинская справка, в которой указан диагноз, являющийся обоснованием того, что ребенок может находиться только на надомном обучении (она требуется для обеспечения необходимым оборудованием).
  • Справка, разрешающая работу с компьютером (получить можно у участкового педиатра или лечащего врача).
  • Для ребенка-инвалида нужно психолого-медико-педагогическое заключение об образовательном маршруте.
  • Программа реабилитации инвалида, разработанная с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
  • Разрешение, подписанное родителями, на обработку данных.
  • Характеристика с места учебы (образец ее можно взять на официальном сайте Дистанционной школы).
  • Согласие родителей на обучение ребенка по адаптированной программе для детей с ОВЗ.
  • Справка с места жительства.

После того как ребенок зачислен в школу, дома устанавливается необходимое оборудование, его подключают к Сети и обеспечивают доступ к дистанционным программам. Вся техника подбирается индивидуально, учитывается состояние здоровья ребенка, его ограничения и, наоборот, возможности. Специалисты центра настраивают оборудование и обучают пользоваться им учащегося и родителей.

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Обучение детей-инвалидов дистанционно – возможность предоставить полноценное образование ребенку даже с тяжелыми отклонениями в развитии. Обучение может осуществляться в любом уголке мира, главное – иметь компьютер и доступ в Интернет. Одной из современных систем онлайн-образования является Домашняя школа InternetUrok. Это виртуальная школа с учителями, одноклассниками, уроками и домашними заданиями, и она доступна всем тем, кто не может посещать учебное заведение по каким-либо причинам.

Возможности Домашней школы порадуют и детей, и родителей:

  • можно изучать всю программу или по желанию только отдельные предметы;
  • образовательный процесс базируется на видеозанятиях с учителем и наглядными материалами, раскрывающими тему урока;
  • видеоурок всегда можно поставить на паузу и пересматривать сложные для понимания фрагменты несколько раз;
  • если у ученика возникли вопросы или ему нужна помощь в решении задачи, то он может написать личное сообщение учителю;
  • в личном кабинете ученика есть удобное электронное расписание занятий и заданий с необходимыми напоминаниями.

Таким образом, ребенок осваивает школьную программу в любое время и в удобной для себя обстановке. Ребята с ограниченными возможностями не испытывают негативного давления со стороны одноклассников, как это нередко бывает в обычных школах. Они учатся в удобном для них темпе и при этом могут общаться преподавателями и другими учениками из разных городов и стран.

Учиться в Домашней школе очень интересно: командой дизайнеров, учителей и режиссеров созданы видеоуроки с современной графикой, наглядной интерпретацией физических законов, красочными материалами по всем предметам. Такое не увидишь на обычном уроке, где редко используются новые компьютерные технологии.

Домашняя школа значительно повышает возможности ребят в дальнейшем обучении и получении профессии. Уроки ведут опытные преподаватели из Москвы и Санкт-Петербурга, среди них немало лауреатов конкурсов профессионального мастерства. Родители, выбирающие инструменты дистанционного образования, дают своим детям лучшее, что сегодня возможно в их ситуации.

Благодаря современным системам онлайн-образования у детей-инвалидов появляются такие же возможности в получении образования, как и у ребят, которые ходят в обычную школу. Они учатся по современной увлекательной программе, не испытывают стрессов и успешно сдают экзамены. С интерфейсом и программой Домашней школы можно ознакомиться на сайте school.interneturok.ru.

Ссылка на страницуCкопироватьЧтобы скопировать ссылку, выделите ее и нажмите +
http://interneturok.ru/textfiles/kak-mozhno-organizovat-distantsionnoe-obuchenie-detey-c-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-ovz-na-domu

Образование как неотъемлемый аспект социализации

В настоящее время образованию уделяется особое внимание, и забота государства о гражданах с физическими или психическими отклонениями предоставляет им возможность получить профессию. Для последних это является очень важным моментом, поскольку даже при относительно налаженном уровне жизни им необходимо контактировать с окружающими и получать удовлетворение от собственной полезности для общества

А тем людям, которым приходится как-то выживать на мизерное пособие, выплачиваемое после утверждения статуса инвалидности, наличие образования позволит осуществлять трудовую деятельность, и тем самым стабилизировать свое финансовое положение. Что касается детей-инвалидов, то для них образование нередко становится основным направлением в выборе профессии и последующих жизненных шагов.

Справка! С целью обеспечения максимального комфорта при обучении как для детей, так и для людей с ОВЗ старшего возраста государство предоставляет различные привилегии и льготы при получении среднего и высшего образования.

Именно в школьные годы дети начинают раскрывать свой потенциал. Но при поступлении в большинство колледжей или ВУЗов ребенку-инвалиду и его родственникам приходится столкнуться с неприятной действительностью, что обучение платное, а бюджетных мест мало либо они вовсе отсутствуют.

Естественно, не каждый способен пройти по баллам на бюджет, и что же теперь ребенку с ОВЗ придется отказаться от единственной возможности выучиться и заниматься по жизни любимым делом? К счастью, это не так, и благодаря законодательству практически все государственные учебные заведения принимают таких детей и даже взрослых без внесения платы за получение знаний и предоставляют им необходимые льготы.

Почему обычная школа подходит не всегда

Традиционная массовая школа чаще всего не подходит детям с ОВЗ, и вот основные причины:

  • инфраструктура территории школы и помещений для занятий может быть не приспособлена, например, часто отсутствуют пандусы и лифты;
  • темп учёбы приносит дискомфорт и отбирает много сил, например, в старшей школе ежедневное расписание состоит из 7-8 уроков; 
  • формат массовой школы не позволяет ребёнку быть продуктивным — требования программы не коррелируют с возможностями ученика, а детям с ОВЗ может быть сложнее писать от руки, успевать за скоростью речи преподавателя или долго фокусироваться на одной задаче. 

Дистанционное обучение детей с ОВЗ может решить эти проблемы, так как позволяет сделать образовательный процесс более индивидуализированным. Онлайн-школа может подстроиться под запросы ребёнка с инвалидностью и обеспечить максимально комфортные условия для занятий. 

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий