Поиск

Фильмы о юристах – право героя фильма на собственный рассказ

В современном кинематографе мода на фильмы о судьбах общественных деятелей на фоне интересного исторического ландшафта. При работе над концепцией сценария стоит уточнить, что разрешено показывать без согласия персонажей или их наследников, представленных в фильме.

Список лучших фильмов про юристов и адвокатов Вы можете увидеть здесь https://likefilmdb.ru/list/filmy-pro-yuristov/

Возможные проблемы для продюсера фильма

Невозможно дать детальную юридическую оценку проблем, с которыми столкнется продюсер фильма, не ознакомившись с конкретным сценарием. Если бы мы указали одно общее правило, которому стоит следовать при создании фильма, это должно быть в гармонии с героем и его семьей – это, несомненно, лучший способ избежать большого стресса и юридических рисков, связанных с производством. Однако отсутствие согласия заинтересованной стороны не всегда исключает возможность производства аудиовизуального произведения.

Ниже приведен список общих универсальных советов для художественных и документальных фильмов, где главным героем является известная личность.

Можно ли с использованием архивной прессы, кино- или телематериалов снять документальный фильм, в котором главный герой – общественный деятель – появляется без его согласия?

Если в документальном фильме используются только материалы, которые уже были опубликованы для широкой аудитории, и главный герой показан в них при выполнении публичной или общественной функции, для которой он известен широкой публике, его согласие на использование изображения не требуется. Было бы иначе, если бы документ отражал сферу частной жизни главного героя, ранее не разглашаемую им для общественности. В случае с коммерческим фильмом все не так просто – доктрина утверждает, что исключение, разрешающее использование изображения общественного деятеля без его согласия, должно ограничиваться информационной функцией. Однако можно утверждать, что создание фильма выходит за рамки этой функции. Поэтому в такой ситуации каждый раз следует разрешать спор о том, насколько творческая свобода допускает вмешательство в личные права главного героя.

Конечно, следует помнить, что независимо от прав такого героя, использование архивных материалов обычно требует согласия тех, кто имеет право на такие архивы (мы опускаем здесь обсуждение пределов права цитирования, которое заслуживает отдельного анализа).

Можно ли без его согласия снять художественный фильм о жизни и общественной деятельности известного человека?

Художественные фильмы, как правило, сочетают в себе темы из жизненной сферы главного героя, связанные с его деятельностью в публичном пространстве (той, благодаря которой его запомнили в первую очередь) с закулисной общественной жизнью и влиянием публичной роли на сферу частной жизни. . Для демонстрации деталей частной жизни в фильме требуется согласие людей, чье право на неприкосновенность частной жизни может быть таким образом ограничено, включая самого главного героя, даже если он занимает очень заметное общественное положение.

Обычно это домочадцы и другие люди, эмоционально связанные с главным героем, персонажи которого включены в сценарий. Важно отметить, что обычно не требуется согласия заинтересованных сторон на использование потоков в сценарии, которые ранее были раскрыты публике таким же образом самим главным героем или его родственниками.

Трудно говорить о праве на неприкосновенность частной жизни, поскольку общественный деятель добровольно раскрыл определенные факты. Когда дело доходит до защиты изображения, довольно часто – но не всегда, потому что изображение можно рассматривать как набор специфических черт внешнего вида персонажа, например характерную осанку, манеру ходьбы, головной убор – в художественных фильмах отсутствует распространение изображение, которое потребует согласия уполномоченного лица.

Кто должен дать соответствующее разрешение на создание художественного или документального фильма, если человек, о котором он говорит, уже мертв?

В этом случае следует учитывать несколько аспектов. Что касается права на изображение, нужно прежде всего ответить на вопрос, прошло ли более 20 лет со дня смерти главного героя. Юридическая защита изображения длится всего 20 лет после его смерти. В течение этого времени для его использования в производстве, если изображение не было записано во время или по случаю социальной или общественной функции героя, которой он известен, требуется согласие наследников этого человека. Иная ситуация с другими личными благами, такими как неприкосновенность частной жизни, достоинство или доброе имя – такие личные права истекают в момент смерти. Однако это не означает, что его родственники не будут иметь права на свои личные претензии в связи с таким сценарием.

Если вы хотите использовать в сценарии темы из личной жизни и показать людей, близких к главному герою в художественном фильме, какое согласие и от кого нам нужно?

В первую очередь необходимо будет заключить контракт с главным героем, чьи личные права напрямую ущемлены сценарием. Во-вторых, таким же образом защищаются личные права его родственников и других людей, отношения которых с главным героем намечены режиссером. Следует отметить, что в случае создания фильма об умершем человеке, несмотря на то, что их право на неприкосновенность частной жизни уже истекло, родственники умершего по-прежнему имеют автономное право на память об умершем и поклонение ему. Защита этого личного интереса может заключаться в противодействии производству фильма, что может каким-либо образом отрицательно сказаться на чести умершего, запомненного зрителями как хорошего, достойного человека.

Следует отметить, что риск предъявления претензий о нарушении личных прав персонажей, показанных в фильме, тем больше, чем больше сценарий отличается от показа событий и реальных обстоятельств, которые могут быть задокументированы, которые имели место.

Как мы можем защитить себя от претензий общественного деятеля или его наследников, если мы хотим показать этого человека в неблагоприятном свете или показать спорные подробности ее жизни в художественном фильме?

Конечно, мы предполагаем, что в этом случае наш герой или наследники не согласны с критическим изображением. В такой ситуации, в первую очередь, не следует включать сцены из жизни общественного деятеля, не имевшие места в сценарии. Если фильм ставит своей целью представить этого человека в новом свете для публики, особенно если не в лучшем, то самым безопасным решением будет сбор доказательств, благодаря которым мы сможем доказать правдивость показанных в фильме фактов в в случае возникновения спора – в этом случае сценарист и продюсер играют роль журналиста-расследователя. Однако в такой ситуации всегда есть риск обвинения в посягательстве на честь и доброе имя общественного деятеля. Однако это не абсолютное правило, как выяснил бывший диктатор Панамы Мануэль Норьега. проигравший в американском суде битву с продюсером игры «Call of Duty: Black Ops II» – компанией Activision Blizzard. Основной причиной решения в пользу создателей Call of Duty стало признание того, что свобода слова важнее, чем имущество диктатора, репутация которого из-за его прошлой деятельности все еще сильно пострадала, но – как считает судья. отметил – сильнее нарушить его будет сложно.

Аналогичное решение может быть принято законодательно – нужно помнить, что даже очень отрицательные персонажи имеют право на достоинство и доброе имя, хотя, конечно, право критиковать их простирается гораздо шире. что свобода слова важнее, чем имущество диктатора, репутация которого серьезно пострадала из-за его прошлой деятельности, и, как отметил судья, было бы трудно нарушить ее сильнее.

Можно ли использовать в сценарии раскрытые в биографии темы о жизни героя без согласия автора биографии?

Творческую индустрию не нужно убеждать в важности уважения к творчеству других. Поэтому кажется очевидным, что если мы собираемся снять фильм по биографической книге, согласие автора будет необходимо, особенно если данные сцены из жизни были описаны автором биографии оригинально, нестандартно. , и режиссер хотел бы показать им точно такие же перспективы. Однако ни у кого нет монополии на показ фактов из жизни общественного деятеля. Поэтому простое совпадение фактов, описаний социальных явлений или исторических событий нашего сценария с биографией, репортажем или исторической книгой не означает, что необходимо получить согласие автора на использование этой информации в фильме.

А как быть с непубличными лицами, появляющимися в обсуждениях, которые могут быть интересны кинематографистам в силу конкретных жизненных условий?

Вопреки внешнему виду, этот каталог довольно большой – от случайных героев и преступников до людей с ограниченными возможностями или уникальным опытом. Принцип здесь прост. Фильм о таком человеке требует согласия его или ее родственников (так как это всегда будет нарушать личную жизнь, достоинство, доброе имя или культ памяти умершего человека). Однако стоит помнить, что одно дело – снять фильм о таком человеке, а другое – вдохновиться тем или иным событием в сценарии. Фильм не обязательно должен быть о конкретном человеке – его поведение, событие или особенности могут только вдохновить на рассказ совершенно другую историю.

 

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector