Поиск

Качественное функционирование систем менеджмента

ВЫГОДЫ ОТ КАЧЕСТВЕНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА

Правильное представление преимуществ внедрения системы менеджмента качества в организации является важным элементом на этапе принятия решений о внедрении. В литературе можно встретить разделение льгот на две группы:

Оказание помощи в разработке и внедрении СМК  https://voenelektronsert.ru

ВНУТРЕННИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА:

  • повышение вовлеченности сотрудников в выполнение возложенных на них обязанностей на всех уровнях организации,
  • систематизация основных направлений деятельности организации, таких как сбыт, производство, планирование и др.,
  • совершенствование системы принятия решений и информационного потока,
  • снижение эксплуатационных расходов и увеличение разнообразия производства за счет управления процессами организации,
  • улучшение предоставления воспроизводимых продуктов, что напрямую приводит к сокращению количества жалоб,
  • повышение эффективности работы и прибыльности организации,
  • установление четких и прозрачных прав и обязанностей организационных единиц,
  • улучшение идентификации угроз и их последствий, возможность управления рисками,
  • лучшее определение потребностей отдельных организационных единиц,
  • внедрение системы оценки эффективности обучения, системы периодической оценки сотрудников, системы обучения,
  • повышение эффективности достижения целей организации,
  • мотивация к улучшению функционирования организации,
  • формирование культуры качества и эффективных внутренних коммуникаций.

ВНЕШНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА:

  • улучшение имиджа организации, попадая в группу «заказанных» организаций,
  • повышение авторитета в глазах клиента, особенно на зарубежных рынках,
  • понимание и реакция на сигналы, поступающие с рынка, улучшение коммуникации между организацией и заказчиком и
  • поставщиком,
  • повышение конкурентоспособности организации на рынке,
  • систематический способ подтверждения и выполнения заказов клиентов,
  • возможность сравнивать себя с другими организациями с точки зрения стратегического анализа карт показателей,
  • облегчение контакта с окружающей средой организации: с банками, государственными учреждениями, конкуренцией, кооператорами на зарубежных рынках.

Практика показывает, что в основе решения о внедрении системы менеджмента качества лежат три типичных причины:

  • получение сертификата как самоцель, подход к системе менеджмента качества как к маркетинговому инструменту продвижения организации, как к форме согласования с конкурентами с точки зрения названий,
  • получение сертификата, потому что этого ожидают клиенты; это условие для вступления в переговоры или тендеры,
  • сознательное внедрение системы менеджмента качества с целью фактического улучшения работы организации и получения ощутимых результатов.

В случае первых двух предпосылок следует ожидать, что выгоды от внедрения системы менеджмента качества не будут значительно превосходить выгоды, вытекающие из только что упомянутых предпосылок. В таких условиях система обычно внедряется насильно, без специальной подготовки организации и ее сотрудников.

Только рациональное решение предпринять шаги по внедрению и поддержанию системы менеджмента качества может принести вышеупомянутые преимущества. Размер набора льгот напрямую зависит от вовлеченности всего персонала организации. В этом отношении особенно важно руководство, поскольку оно должно служить примером и определять ценность системы менеджмента качества для организации.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector