ВЫГОДЫ ОТ КАЧЕСТВЕНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА
Правильное представление преимуществ внедрения системы менеджмента качества в организации является важным элементом на этапе принятия решений о внедрении. В литературе можно встретить разделение льгот на две группы:
Оказание помощи в разработке и внедрении СМК https://voenelektronsert.ru
ВНУТРЕННИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА:
- повышение вовлеченности сотрудников в выполнение возложенных на них обязанностей на всех уровнях организации,
- систематизация основных направлений деятельности организации, таких как сбыт, производство, планирование и др.,
- совершенствование системы принятия решений и информационного потока,
- снижение эксплуатационных расходов и увеличение разнообразия производства за счет управления процессами организации,
- улучшение предоставления воспроизводимых продуктов, что напрямую приводит к сокращению количества жалоб,
- повышение эффективности работы и прибыльности организации,
- установление четких и прозрачных прав и обязанностей организационных единиц,
- улучшение идентификации угроз и их последствий, возможность управления рисками,
- лучшее определение потребностей отдельных организационных единиц,
- внедрение системы оценки эффективности обучения, системы периодической оценки сотрудников, системы обучения,
- повышение эффективности достижения целей организации,
- мотивация к улучшению функционирования организации,
- формирование культуры качества и эффективных внутренних коммуникаций.
ВНЕШНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА:
- улучшение имиджа организации, попадая в группу «заказанных» организаций,
- повышение авторитета в глазах клиента, особенно на зарубежных рынках,
- понимание и реакция на сигналы, поступающие с рынка, улучшение коммуникации между организацией и заказчиком и
- поставщиком,
- повышение конкурентоспособности организации на рынке,
- систематический способ подтверждения и выполнения заказов клиентов,
- возможность сравнивать себя с другими организациями с точки зрения стратегического анализа карт показателей,
- облегчение контакта с окружающей средой организации: с банками, государственными учреждениями, конкуренцией, кооператорами на зарубежных рынках.
Практика показывает, что в основе решения о внедрении системы менеджмента качества лежат три типичных причины:
- получение сертификата как самоцель, подход к системе менеджмента качества как к маркетинговому инструменту продвижения организации, как к форме согласования с конкурентами с точки зрения названий,
- получение сертификата, потому что этого ожидают клиенты; это условие для вступления в переговоры или тендеры,
- сознательное внедрение системы менеджмента качества с целью фактического улучшения работы организации и получения ощутимых результатов.
В случае первых двух предпосылок следует ожидать, что выгоды от внедрения системы менеджмента качества не будут значительно превосходить выгоды, вытекающие из только что упомянутых предпосылок. В таких условиях система обычно внедряется насильно, без специальной подготовки организации и ее сотрудников.
Только рациональное решение предпринять шаги по внедрению и поддержанию системы менеджмента качества может принести вышеупомянутые преимущества. Размер набора льгот напрямую зависит от вовлеченности всего персонала организации. В этом отношении особенно важно руководство, поскольку оно должно служить примером и определять ценность системы менеджмента качества для организации.