Поиск

Возможность получения образования детям-инвалидам

Еще по теме «Семейное образование: как организовать обучение ребенка на дому»:

Домашнее обучение. Поделитесь мнением!

Девочки, есть у нас такие, у которых дети обучаются дома? Не по причине слабого здоровья, например, а это именно позиция родителей и желание ребенка.

Аутист. Обучение на дому.

Моему сыну сейчас 12 лет, учится в 6м классе.Первые два года учился в школе надомного обучения, с середины третьего класса перешел на индивидуальное обучение на дому, а в том году я его перевела на заочное обучение (сейчас -семейное), проходит аттестацию в школе Санкт-Петербурга.

Семейное обучение по одному предмету

К вопросу о семейном обучении. По новому закону допускается сочетание форм обучения(статья 17.4) Означает ли это, что можно перейти на семейное обучение только по одному предмету?

Про надомное обучение во время болезни

Девочки, что-то мы в этом году много пропустили, расскажите плиз ,при каких обстоятельствах учителя младшеклассников на дом приходят?
помню было в 1 классе прошлой нашей школы.. там девочка в гипсе дома сидела и учительница на пару уроков к ней раз в неделю домой ходила… не знаете?

особенности семейной формы обучения

Здравствуйте! Возник у меня вопрос к тем, у кого дети тоже на семейной форме обучения или ко всем компетентным 🙂 Платят ли школе(учителям) какую-то часть денег за то, что учителя принимают зачеты у моего ребенка??? Мы на семейном с сентября.

Отмена семейного обучения в новом законопроекте об образовании

Сейчас идет работа над новым законопроектом об образовании, в котором говорится об _обязательной_ очной общеобразовательной начальной школе, а также отсутствуют упоминания об экстернате, как возможной форме образования.

Во сколько обходится домашнее обучение?

Тем, кто решил «пойти другим путём»! Откликнитесь! В принципе, информацию в общих чертах усвоила: т.е считается эта штука бесплатной, на самом деле, без репетиторов никто не обходится, либо школа сама прессует на предмет интенсива (а это платно). Есть ли смысл внедрять домашку с пятого класса?

Школа надомного обучения 388 в СВАО?

Девочки поделитесь информацией про 388 школу надомного обучения в Биберево. Есть ли в этой школе подготовка к школе, как относятся учителя к своеобразным ученикам? Из 3-х школ надомного обучения СВАО нам она наиболее близка от дома.

Как добиться домашнего обучения?

Дочке 7 лет, 1 класс. В ноябре свалились с пневмонией, через месяц вышли в школу, отучились 3 дня. В январе отходили неделю …
Остальное время благополучно проболели. Конечно, уже не так серьезно (спасибо гомеопатам), но все же.
В школе для домашнего обучения требуют справку из поликлиники, в поликлинике говорят, что пневмония и ОРЗ — не аргумент — в приказе, мол, нету …

домашнее обучение

подскажите, у кого дети на домашнем обучении (или экстернате — это ведь одно и то же)?
когда перешли? почему? как успеваемость? кто занимается по предметам?

Как организовать обучение больному ребёнку?

Сын. 4 класс. Пропустили всю вторую четверть, и пролежим в больнице всю третью. В четвертой четверти, я надеюсь, будем дома, но в школу вряд ли сможем пойти. принимаются соображения по организации учебного процесса — на второй год оставаться не хочется. ДОстаточно полноценно могу заниматься по математике, по русскому — могу проверить грамотность, но сами правила давно забыты

Есть кто справки на домашнее обучение брал?

Мне в прошлом году оказывается крупно повезло, дали вообще без ребенка, только на основании харатеристики. А теперь не дали, требуют привезти ребенка. И что они с ним будут делать? За полчаса тестировать по всей школьной программе? Не напугают?

Как поступить в «Фоксфорд»

«Домашняя школа Фоксфорда» рада помочь в организации учебного процесса детей с ОВЗ и инвалидностью независимо от выбранной семьёй формы обучения. Для «надомников» наши курсы станут отличным подспорьем, компенсирующим нехватку учебных часов. Приверженцам семейного обучения мы даём прекрасные знания и оказываем консультативную помощь. 

Учеником домашней онлайн-школы «Фоксфорда» может стать школьник с 5 по 11 класс, не имеющий ментальных нарушений и прошедший входные тестирования. Тесты обычно проводятся дистанционно перед началом учебного года.  

Чтобы лучше понять, как дети с инвалидностью учатся в онлайн-школе «Фоксфорда», предлагаем ознакомиться с историей хоумскулинга семьи Доманиных. У двенадцатилетней Насти детский церебральный паралич, но её мама Елена отстояла право дочери учиться наравне со всеми. 

Чтобы присоединиться к «Домашней школе Фоксфорда», необходимо заключить договор. Более подробную инструкцию читайте в разделе «Вопросы и ответы» или заполните форму под статьёй. Наш сотрудник свяжется с вами и ответит на вопросы.

Как оформить надомное обучение?

Поскольку основанием для учебы на дому является заключение медицинского учреждения, родителям (или законным представителям ребенка) требуется обратиться в поликлинику по месту проживания с этим вопросом. Одновременно в школе нужно написать заявление на имя директора, в котором будет отражена необходимость перевести ребенка на надомное обучение. Когда получено заключение, представители школы при участии родителей разрабатывают индивидуальную программу. Она отражает перечень изучаемых дисциплин, а также количество часов, которые тратятся на изучение предмета. Перед началом процесса семье выдается журнал успеваемости, который позволяет контролировать все нюансы учебной работы[].

Во время надомного обучения учреждением образования, которое курирует процесс, предоставляется необходимая учебная и методическая литература. Также определяется круг преподавателей, которые будут работать с ребенком. Родители могут дополнительно приглашать преподавателей из других учебных заведений, а также полностью взять заботы о проведении уроков на себя (по договоренности с учебным заведением). В последнем случае предусмотрена определенная компенсация со стороны государства.

С 2013 года вопрос о компенсации стоит острее, чем раньше. Новый закон об образовании предполагает, что постановление о выплатах должны принимать непосредственно субъекты федерации. На местах есть свои документы, регулирующие выплаты, когда речь идет про обучение детей-инвалидов на дому. Нередко родителям бывает сложно получить положенные им по закону деньги (от 80 до 150 тысяч рублей в год). Однако не стоит отчаиваться: нужно внимательно ознакомиться с документами, а также обсудить этот вопрос с администрацией школы еще до подписания договора о надомном обучении. Так, в Москве этот момент регулирует местный закон «О развитии образования». Родителям необходимо уточнить, какие нормативные акты действуют в их регионе. При должной настойчивости родителей компенсация будет получена.

Условия развития дистанционного образования инвалидов

Дистанционное образование становится отличной альтернативой для обучения малышей с ограниченными возможностями здоровья, но школ, которые реализуют подход мало. Иногда процесс реализуется для одного ученика. Причиной такого ограниченного круга обучающихся дистанционно является отсутствие специальных условий:

  1. Оборудование рабочего места ученика в его доме. Приобретается компьютерная техника, сканер, планшет, веб-камера и прочее. Оснащение дорогостоящее, поэтому закупить его в большом количестве невозможно.
  2. Постоянный доступ к высокоскоростному интернету, чтобы ребенок находился на связи с классом весь учебный день.
  3. Оборудование классов в школе компьютерной техникой. Доступ к уроку должен быть со стороны каждого кабинета, в котором проводятся уроки.
  4. Обучение родителей. На их плечи ложится необходимость обеспечивать свободный доступ ребенка к дистанционным урокам. При возникновении технических проблем, ученик не всегда сможет устранить их самостоятельно, в результате чего пропустит учебный день.
  5. Обучение учителей. Они, также как и родители, должны обеспечивать свободный доступ инвалида к уроку, устранение технических трудностей. Придется скорректировать учебную программу, сделав ее доступной для изучения на расстоянии.

Обеспечить выполнение условий в рамках семьи инвалида часто невозможно, поскольку это требует денежных вложений и свободного времени. Ситуацию могут исправить финансирование из фондов, муниципального и федерального бюджетов, закрепление за каждым учеником технического специалиста.

Варианты организации процесса

Обучаться дистанционно ребенок-инвалид может по-разному. На базе школы могут быть организованы:

  1. Веб-занятия – предполагающие, что ученики присутствуют на занятии через сеть Интернет. Для этого может быть создан специальный форум или отдельный сайт, на который можно отправлять результаты домашних, контрольных работ.
  2. Чат-занятия – когда весь класс и учитель работают в специально созданном чате и имеют к нему одновременный доступ.
  3. Телеконференции – позволяющие держать видео-связь ученика с классом.
  4. Телеприсутствие – реализуется с помощью робота, который перемещается по школе, передавая видео- и аудиосигналы из учебных кабинетов к ученику-инвалиду. Такой метод находится на экспериментальной стадии, поскольку требует особого оснащения.

Реализовать дистанционный процесс получения знаний можно непосредственно на дому, снабдив ребенка необходимым оборудованием. Если инвалидов, нуждающихся в обучении много, в целях экономии можно организовать работу на базе центра дистанционного образования. Для этого решается вопрос с транспортировкой учеников к месту учебы.

На дому

Дистанционное обучение на дому является самым доступным и реализуется давно. Смысл заключается в том, что учителя приходят домой к ребенку и проводят с ним индивидуальное занятие. Образовательная программа может быть как общей, так и вспомогательной. Первая полностью совпадает с общей школьной, а значит учитель проводит такой же урок, как и для остального класса, так же дает домашние задания, проверяет знания контрольными и лабораторными, но делает это в условиях дома ребенка. В конце обучения инвалид может сдать государственные экзамены и получить соответствующий аттестат о получении среднего образования. Вспомогательная программа продумывается индивидуально и после обучения ребенок не получает аттестат общего образца.

Понятие «дети-инвалиды»

К категории инвалидов относятся малыши, которые не достигли совершеннолетия, имеющие стойкое нарушение какой-либо функции организма. В ст. 54 Семейного кодекса РФ указано, что у инвалида существуют дефекты, патологии или последствия травм, которые ведут к ограничению жизнедеятельности и утрате осознания своего места в обществе:

  • потере возможности двигаться, отсутствию контроля за своим поведением, невозможности обучения;
  • полной или частичной потере возможности осуществлять самообслуживание.

Правительство установило список болезней, травм, при которых лицу присваивают инвалидность. Ее можно получить при неуказанных патологиях, если доказать, что они препятствуют нормальной жизнедеятельности человека.

Гарантии инвалидам в сфере образования

В сфере образования инвалидам установлены следующие гарантии.

1. Необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки:

Общее образование инвалидов осуществляется с освобождением от оплаты как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях.

2. Обеспечение получения образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида:

  • основного общего;

  • среднего (полного) общего

  • начального профессионального;

  • среднего профессионального;

  • высшего профессионального.

3. Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования:

Создание специальных профессиональных образовательных учреждений различных типов и видов или соответствующих условий в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.

Специальные условия указанных образовательных учреждений должны обеспечивать выполнение индивидуальных программ реабилитации на период обучения инвалидов и состоять в следующем:

  • приспособление помещений, мебели, оборудования к возможностям инвалидов и в соответствии с требованиями безбарьерной архитектуры;

  • адаптация программ обучения к психофизиологическим особенностям инвалидов, педагогической коррекции учебного процесса.

4. Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов:

В специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.

5. Обеспечение:

  • инвалидов с освобождением от оплаты или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой;

  • инвалидам возможности пользования услугами сурдопереводчиков.

6. Предоставление дополнительных льгот и возможностей при получении образования:

  • на уровне Российской Федерации;

  • в отдельных субъектах РФ.

7. Право на неоднократное бесплатное профессиональное образование, согласно п. 7 ст. 50 Закона РФ от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»:

«Граждане Российской Федерации вправе в установленном порядке неоднократно получать бесплатное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости, в случае потери возможности работать по профессии, специальности, в случае профессионального заболевания и (или) инвалидности, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Обучение детей-инвалидов в школе

Средние общеобразовательные учебные заведения не имеют права отказывать в приеме детям инвалидам, тем не менее школы не обязаны создавать специальные условия для учеников с ограниченными возможностями. Педагоги не разрабатывают специальных учебных программ, не привлекают к процессу обучения детей-инвалидов в школе специалистов: дефектологов, логопедов, массажистов и пр. Частные школы имеют право принимать инвалидов, но не обязаны это делать.

Дети-инвалиды, не страдающие задержкой умственного развития, как правило, не имеют проблем с усвоением школьного материала. На первый план для таких учеников выступает проблема общения со сверстниками. Детская психология значительно отличается от взрослой, ученики могут «организовать» инвалиду невыносимые условия не только в плане обучения, но и в жизнедеятельности. Тем временем руководство среднего общеобразовательного учебного заведения не имеет возможности создания благоприятных условий для детей с ограниченными физическими возможностями. В штате средней школы не предусмотрена работа психолога, прямой обязанностью которого является создание необходимого микроклимата в коллективе.

Подобные условия созданы в коррекционных школах, в которые ребенок направляется только с согласия родителей.

Обучение на дому детей-инвалидов

В тех случаях, когда родители не желают, чтобы их ребенок учился в коррекционной или общеобразовательной школе, предусмотрена возможность получения среднего образования на дому.

Для обучения на дому детей-инвалидов существует две формы преподавания:

  • Семейная;
  • Надомная.

Семейное обучение не предполагает участия в образовательном процессе учителей из общей школы. Образованием ребенка занимаются его родители: самостоятельно либо с привлечением преподавателей. В этом случае семье выплачивается денежная компенсация, включающая затраты на обучение и воспитание. Если же решением комиссии ребенок нуждается в учебе в коррекционной школе, размер компенсации увеличивается согласно существующим нормативам. Между родителями и школой заключается договор, который предусматривает проведение промежуточной аттестации знаний. В случае отрицательных результатов договор расторгается, а компенсация подлежит возврату.

Надомная форма обучения детей-инвалидов предусматривает выплаты на двухразовые горячие обеды, труд прикрепленных учителей школы оплачивает государство. Преподаватели также проводят занятия с ребенком на дому и проводят аттестацию, в ходе которой предусмотрены итоговые экзамены по определенным предметам.

Ребенок, обучаясь дома, получает полное образование, уровень которого не отличается от общего.

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Для обучения инвалидов с детства существует несколько моделей дистанционного обучения:

  • В центре дистанционного обучения. Занятия проводят штатные педагоги;
  • Методическое сопровождение преподавания по месту жительства;
  • Разработка программы обучения детей-инвалидов несколькими образовательными учреждениями.

Учебно-методический комплекс дистанционных технологий составляется с учетом плана школы и программ предметов по отдельным дисциплинам. Вся информация находится в открытом доступе как для учеников и родителей, так и для преподавателей. С этой целью разработаны комплекты электронных ресурсов.

Дистанционное обучение детей-инвалидов предусматривает постоянную связь преподавателя с учеником, независимо от расстояния между ними. Использование нескольких средств общения способствует успеваемости. Ребенок-инвалид имеет возможность в любое время задать вопрос учителю и получить на него исчерпывающий ответ.

Важное достижение дистанционного обучения – возможность соединения нескольких детей-инвалидов для проведения уроков в режиме он-лайн. Ребенок с ограниченными возможностями не чувствует себя одиноким и приучается к работе в команде

Аттестации знаний, согласно индивидуальным программам обучения детей-инвалидов, проводятся с использованием электронного контроля знаний, что практически исключает субъективность оценок. Одновременно дети-инвалиды получают навыки работы с персональным компьютером, осваивают новые информационные технологии.

Условия дистанционного обучения на дому

На него могут перейти те дети, которые не обладают возможностью посещать образовательное учреждение вместе с другими. При этом ребенок получает ту же информацию, что и остальные.

Во время образовательного процесса, несовершеннолетние должны получить:

  • все необходимые учебники, справочники и другие методические материалы, которые находятся в школьной библиотеке;
  • обучение специалистами из числа кадровых сотрудников школы;
  • аттестат после прохождения государственных экзаменов.

Ребенок с помощью специального программного обеспечения должен соединиться со своим классом. Учитель, в свою очередь, должен проконтролировать, чтобы соединение было стабильным, а связь двухсторонней. С помощью гарнитуры школьник может слышать, что происходит в классе, а видеокамера обеспечивает изображение.

Условия организации обучения

Образование для детей-инвалидов организуется в нескольких формах. Выбор предоставляется родителям несовершеннолетних. В частности, виды получения учебных услуг таковы:

  • путем посещения общеобразовательных учреждений, если таковое по силам ребенку;
  • домашнее образование, в том числе семейное, дистанционное и надомное.

Молодым гражданам Российской Федерации создаются условия для учебы в соответствии с возрастными параметрами.

Они описаны в таблице:

Звено обученияСоздаваемые условия
Младшее (садики)Создание специализированных дошкольных учреждений и групп
Ограничение числа воспитанников в одной группе (от 15 до 3 человек)
Регламентирование количества часов занятий с учетом возможностей воспитанников
Обеспечение ДОУ специалистами:

  • массажистами;
  • логопедами;
  • психологами;
  • тренерами и другими.
Консультирование родителей по вопросам воспитания
Создание инфраструктурной доступности:

  • пандусов;
  • расширенных коридоров и тому подобное
СреднееРазработка специализированных программ
Организация деятельности специнтернатов для слепых, к примеру
Обеспечение учеников специализированной литературой и учебниками
Привлечение учеников-надомников к праздничным мероприятиям в стенах учреждения
Предоставление качественного медобслуживания
Повышение инфраструктурной доступности зданий
Высшее и среднее специальноеПредоставление преференций по зачислению на первый курс
Обеспечение дистанционной формой получения знаний

С целью социализации ребят младшего возраста в образовательных программах применяются такие принципы:

  1. Интеграции. Предполагается, что ученик необязательно должен посещать занятия со сверстниками. Его зачисляют в класс, подходящий ему по нагрузке и форме подачи материала.
  2. Инклюзии. Имеется в виду перепланировка помещений с целью удовлетворения потребностей всех учеников.

Для сведения: в РФ пока мало учреждений образования, полностью устроенных для удобства инвалидов. Родителям приходится самостоятельно заботиться о детях с физическими ограничениями, приобретать:

  • удобные передвижные кресла;
  • подходящие канцелярские принадлежности;
  • литературу и другое.

Вариант 3. Дистанционное обучение

Во всем мире среди детей, которые по тем или иным причинам не могут посещать общеобразовательные учреждения широко распространено дистанционное обучение. Дистанционная форма обучения — это получение образовательных услуг без посещения школы (лицея, гимназии, ВУЗа) с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, ТВ и Интернет. Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контактов с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно. В нашей стране дистанционная форма получения среднего образования пока внедряется лишь в некоторых школах в виде эксперимента. Узнать о наличии таких «экспериментальных» школ в вашем районе можно в региональном департаменте образования.

Федеральный Закон РФ от 10 января 2003 года N 11-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» предусматривает возможность получения образования дистанционным способом. Но для внедрения системы дистанционного образования в школы необходимо время. Во-первых, учебное заведение должно пройти государственную аккредитацию, подтверждающую право данного учреждения предоставлять услуги дистанционного образования. Во-вторых, пока еще не разработаны единые программы по дистанционному образованию и специальная литература. И в-третьих, во многих школах нашей страны отсутствует необходимая техника и специалисты для внедрения этих программ. А вот получить высшее или среднее специальное образование дистанционным способом уже вполне реально. Практически во всех крупнейших учебных заведениях (ВУЗах, колледжах, техникумах, и.т.д.) действует факультет дистанционного образования.

Необходимо помнить, что у вас всегда есть право выбора. Независимо от того, какой из вариантов домашнего обучения вы выбрали, ребенок в любой момент может перейти с домашнего обучения на обычную форму, (то есть, как и его сверстники, ходить в школу). Для этого ему необходимо лишь пройти аттестацию за ближайший отчетный период (учебный год, полугодие, четверть).

Способы получения образования

В России, как и в других развитых странах, многое делается для повышения социальной активности детей-инвалидов

Очень важно чтобы ребенок не развивался в одиночестве, общался со сверстниками на равных

Несмотря на множество мер, способных обеспечить полноценное образование детей инвалидов, не каждый в силу своих особенностей может посещать школу. Для них имеются альтернативные методы получения знаний.

Домашнее обучение

Ребенку, не имеющему возможности ежедневно посещать школу, можно оформить получение образования на дому.

Для этого родители должны предоставить в районный отдел образования следующие документы:

  • заявление установленной формы с просьбой производить обучение ребенка-инвалида на дому;
  • справку от МСЭ, подтверждающую инвалидность;
  • заключение от медико-социальной экспертизы об установленной невозможности посещать занятия на общих основаниях в школе.

Решение на предоставление домашнего обучения принимается местными представителями власти и отдела образования.

На основании этих постановлений управление обучающего заведения должны произвести следующие меры:

  1. Заключить с законными представителями ребенка договор на обучение в домашних условиях.
  2. Зачислить ребенка-инвалида в ученики.
  3. Оформить все необходимые документы.
  4. Составляет достаточный для получения полноценных знаний учебный план.
  5. Назначает для реализации плана обучения учителей.

Ученику с инвалидностью положено объяснить полный объем общеобразовательного школьного курса. Оценка знаний происходит также, без каких-либо поблажек. Выданный аттестат не будет отличаться от аттестата учеников, посещавших школу самостоятельно.

Дистанционное обучение

Современные технологии и повсеместная распространённость сети интернет сделали возможным получения дистанционного обучения в комфортных условиях для детей инвалидов. Из бюджета для ученика выделяют средства на приобретения компьютера (ноутбука) и оплачивают связь.

Получение знаний происходит несколькими методами:

  • интернет-уроки;
  • теле-присутствие;
  • чат-занятия;
  • онлайн-конференция;
  • консультация с педагогом.

Основная часть занятий предоставляется ученику в виде записей, которые можно смотреть в любое удобное время.

Внимание! Школа предоставляет возможность получать общение не только с учителем, но и психологом, школьным медицинским работником.

Выработанный навык дистанционного образования позволит в дальнейшем получить специальность все тем же дистанционным методом, через интернет.

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Обучение детей-инвалидов дистанционно – возможность предоставить полноценное образование ребенку даже с тяжелыми отклонениями в развитии. Обучение может осуществляться в любом уголке мира, главное – иметь компьютер и доступ в Интернет. Одной из современных систем онлайн-образования является Домашняя школа InternetUrok. Это виртуальная школа с учителями, одноклассниками, уроками и домашними заданиями, и она доступна всем тем, кто не может посещать учебное заведение по каким-либо причинам.

Возможности Домашней школы порадуют и детей, и родителей:

  • можно изучать всю программу или по желанию только отдельные предметы;
  • образовательный процесс базируется на видеозанятиях с учителем и наглядными материалами, раскрывающими тему урока;
  • видеоурок всегда можно поставить на паузу и пересматривать сложные для понимания фрагменты несколько раз;
  • если у ученика возникли вопросы или ему нужна помощь в решении задачи, то он может написать личное сообщение учителю;
  • в личном кабинете ученика есть удобное электронное расписание занятий и заданий с необходимыми напоминаниями.

Таким образом, ребенок осваивает школьную программу в любое время и в удобной для себя обстановке. Ребята с ограниченными возможностями не испытывают негативного давления со стороны одноклассников, как это нередко бывает в обычных школах. Они учатся в удобном для них темпе и при этом могут общаться преподавателями и другими учениками из разных городов и стран.

Учиться в Домашней школе очень интересно: командой дизайнеров, учителей и режиссеров созданы видеоуроки с современной графикой, наглядной интерпретацией физических законов, красочными материалами по всем предметам. Такое не увидишь на обычном уроке, где редко используются новые компьютерные технологии.

Домашняя школа значительно повышает возможности ребят в дальнейшем обучении и получении профессии. Уроки ведут опытные преподаватели из Москвы и Санкт-Петербурга, среди них немало лауреатов конкурсов профессионального мастерства. Родители, выбирающие инструменты дистанционного образования, дают своим детям лучшее, что сегодня возможно в их ситуации.

Благодаря современным системам онлайн-образования у детей-инвалидов появляются такие же возможности в получении образования, как и у ребят, которые ходят в обычную школу. Они учатся по современной увлекательной программе, не испытывают стрессов и успешно сдают экзамены. С интерфейсом и программой Домашней школы можно ознакомиться на сайте school.interneturok.ru.

Ссылка на страницуCкопироватьЧтобы скопировать ссылку, выделите ее и нажмите +
http://interneturok.ru/textfiles/kak-mozhno-organizovat-distantsionnoe-obuchenie-detey-c-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-ovz-na-domu

Формы реализации права

Учебные планы для инвалидной категории граждан разрабатываются отдельно уполномоченными органами с учетом специфики состояния таких лиц, особенностей каждой группы и детской личности. При этом для использования конкретной формы следует установить ряд условий.

По общим правилам, ребенок-инвалид может учиться в обычных школах, не входить в специализированный класс, что в большей степени способствует социализации, поступать в вуз и готовиться к экзаменам, как и другие дети. Однако устанавливаются особые случаи, когда требуется применение специальных форм организации обучения таких граждан. К ним относят домашнее обучение, дистанционное, посещение специальных учреждений и программу семейного образования.

Подробнее в статье: Льготные кредиты на образование

Первый вариант — позволить ребенку учиться дома

Здесь важно установление одного из видов заболеваний, предусмотренных Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» . Согласно указанному акту, обучение детей-инвалидов на дому возможно при следующих болезнях:

  • новообразование злокачественного характера;
  • заболевание крови, эндокринной системы, иммунных механизмов;
  • расстройства психики;
  • заболевание глаз;
  • болезнь кровеносной, нервной системы, органов дыхания и пищеварения;
  • заболевание кожи, соединительных, костно-мышечных тканей;
  • нарушение мочеполового механизма;
  • последствия тяжелых травм.

Такой вариант не просто упраздняет необходимость посещать школу, но и предполагает дистанционное обучение детей-инвалидов на дому.

Второй вариант — удаленное или дистанционное обучение детей-инвалидов. Такой методический подход помогает колясочникам, травмированным, иным не передвигающимся лицам получать общее и высшее образование. Причем форма обучения в вузе может быть как очной, так и заочной.

Третий вариант — специализированные учреждения. Такие организации формируют коррекционные, компьютерные, иные специальные классы, направленные на индивидуализацию проблем обучающихся и приспособленные исключительно для детей с отклонениями. Также предполагается подготовка тех, кто получил тяжкие заболевания, ограничен в возможностях и не способен обучаться совместно со здоровыми людьми.

Еще один вариант — семейное образование. Этот вид предусмотрен в Письмо Минобрнауки России № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме». Он предполагает, что на родителей возлагается обязанность обеспечить ребенку необходимые знания, средства для освоения новой информации, возможность привлечения стороннего педагога и прочее. При этом обеспечение указанных форм и контроль над процессом ложатся на органы власти конкретного субъекта, а в случае с семейным вариантом — на местную власть.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий