Поиск

Основные характеристики политического гражданства в РФ

Порядок рассмотрения вопроса и принятия решения о предоставлении политического убежища в Российской Федерации

В заключении отражаются основные биографические данные заявителя, его доводы в обоснование ходатайства, информация о внутриполитическом положении в стране происхождения заявителя, а также выводы и предложения о возможности принятия ходатайства к рассмотрению.

Этому корреспондирует определение беженца, зафиксированное в статье 1 Федерального закона «О беженцах» № 4528-1 от 19 февраля 1993 года: беженец — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Полномочные органы власти и их роль в решении вопросов российского гражданства

Детальный анализ законодательной базы позволяет сделать вывод, что к полномочным органам, ведающим делами о гражданстве РФ, относятся:

  • Президент Российской Федерации и созданная при нем Комиссия;
  • Министерство внутренних дел РФ в лице Главного управления по вопросам миграции (включая все территориальные отделения);
  • Министерство иностранных дел РФ, а также дипломатические представительства РФ за рубежом;
  • Федеральная служба безопасности.

Что касается последнего ведомства: оно не относится к тем, кто решает вопросы о приеме в гражданство РФ непосредственно. Однако в разъяснительных документах указывается, что ФСБ осуществляет проверку всех поданных документов и дает заключение по каждому иностранцу, который желает стать россиянином на общих основаниях или в упрощенном порядке.

Далее рассмотрим конкретные полномочия каждого государственного института в процессе решения вопросов приобретения статуса.

Президент Российской Федерации

Описанные в Законе о гражданстве и Положении полномочия Президента РФ в этой сфере реализуются лишь в случае прохождения по общей процедуре, выхода из гражданства или его восстановления. Его подпись нужна также в случаях, когда необходимо отменить принятое решение о предоставлении статуса россиянина.

Глава государства, в силу своих функций, согласовывает деятельность всех иных органов, которые занимаются вопросами предоставления или лишения российского гражданства.

Для обеспечения качественной работы в данном направлении создается специальная Комиссия при Президенте РФ, которая осуществляет предварительное рассмотрение дел и готовит для него соответствующие предложения главе государства.

ГУВМ МВД РФ и его территориальные подразделения

Главное управление по вопросам миграции МВД – один из уполномоченных органов по вопросам гражданства, который непосредственно занимается вопросами предоставления статуса россиянина. Иностранцы, направляющие ходатайство на территории России, подают пакет документов именно в эти ведомства, причем независимо от конкретных оснований (общих или «льготных»). При общей процедуре дело человека передается в высшие инстанции вплоть до Президента РФ.

Итак, в сферу ответственности данного государственного органа входит:

  • прием заявлений у лиц, проживающих в РФ (по месту регистрации);
  • проверка документов на соответствие требованиям;
  • составление заключений на дела по общему процедуре и направление их в вышестоящие инстанции;
  • ведение базы данных обо всех иностранцах, которые подавали ходатайство об изменении гражданства (предоставления или лишения), и о принятых по каждому вопросу решениях;
  • сотрудничество с ФСБ и другими ответственными органами;
  • принятие решений относительно приема в гражданство по упрощенной схеме;
  • исполнение решений в отношении изменения гражданского статуса;
  • оформление отмены принятых решений при выяснении фактов нарушений.

МИД и дипломатические представительства РФ: для претендентов, проживающих за рубежом

Гражданам, которые ходатайствуют об изменении гражданского статуса из-за рубежа, все вопросы миграции и гражданства следует решать в дипломатических представительствах Российской Федерации в стране своего проживания: консульствах или соответствующих отделах посольств.

Именно на них, согласно российскому законодательству возложены такие функции:

  • прием и проверка заявлений и пакета документов от лиц, которые хотят получить российское гражданство или отказаться от него;
  • выдача заключений на ходатайство и отправка в МИД России для дальнейшего рассмотрения;
  • исполнение решений в отношении изменения статуса;
  • определение и засвидетельствование российского гражданства;
  • отмена своих решений, если всплывают дополнительные факты, подтверждающие неправомерность вынесенных вердиктов.

Что касается Министерства иностранных дел РФ, оно выполняет промежуточную функцию между теми, кто занимается вопросами российского гражданства непосредственно: передает дела от диппредставительств в Комиссию при Президенте РФ, а также ведет учет всех обратившихся лиц.

Как получить политическое убежище

Нужно понимать, что статус беженца гарантирует только временное убежище и изменившиеся обстоятельства могут спровоцировать высылку беженца с семьей в свою страну.

Для того, чтобы убедить ответственные лица в необходимости получить политическое убежище, человеку нужно доказать, что на своей Родине он подвергался реальной опасности. Для этого подойдут документы на различных носителях: электронные, аудио и видео записи, информация в текстовом формате.

Документы — доказательства существования угрозы

  1. Судебные решения, повестки в силовые органы, в налоговую службу. Все задокументированные действия правоохранительных органов, направленные на ущемление прав человека, если причиной вызовов были политические и социальные взгляды.
  2. Медицинские документы — справки, освидетельствования, выписки из истории болезни. Любые аналогичные свидетельства того, что человеку был причинен моральных или физический вред.
  3. Письменные свидетельские показания с подписью и копией паспорта свидетеля, подтверждающего факт репрессий в отношении беженца.
  4. Фото и видео материалы, содержащие информацию об участии гражданина в митингах, демонстрациях, пикетах — во всех мероприятиях, участие в которых карается правоохранительными органами страны.
  5. Материалы из печатных изданий, свидетельствующие о травле и репрессиях или об их возможном начале из-за конкретной ситуации.
  6. Рекомендации медийных персон, известных своей благотворительной деятельностью по защите прав человека.

Документы нужно заблаговременно перевести на язык страны, в которой беженец собирается просить убежища.

Дорожное интервью

Важный момент в жизни иммигранта — собеседование с иммиграционным офицером. Общей инструкции о том, как общаться с должностными лицами и какие аргументы приводить, нет.

Для повышения вероятности приобретения статуса беженца можно заручиться поддержкой адвоката, который будет присутствовать на интервью. Услуги профессионала стоят недешево, но в переломный момент лучше переплатить, чем рисковать, делая ошибки из-за волнения и собственного негибкого мышления.

Чтобы произвести благоприятное впечатление, на все вопросы миграционного офицера отвечать нужно кратко и по существу. История для получения статуса беженца должна быть правдива. На интервью нужно сообщить причины своего бегства из страны, приводя только подтвержденные факты. Все личные измышления справедливо будут подвергнуты сомнению и будут заданы соответствующие уточняющие вопросы.

Например, если человек утверждает, что его телефон и квартира прослушивается, потому что он слышал щелчки в телефонной трубке и видел странные провода за окном, то этот довод во внимание приниматься не будет. Доказательством прослушивания могут быть распечатки разговоров и аудио записи, прикрепленные к репрессионному делу, но никак не предположения гражданина

Общее гражданство

Понятие общего гражданство предполагает, что при получении паспорта человек должен иметь определенные основания, чтобы государство смогло сделать иностранца собственным гражданином.

Гражданство в целом будет доступным для любого человека в любой стране, если он проживёт в ней определенный срок. Безусловно, в каждой стране действуют свои сроки для того, чтобы впоследствии это было основанием для получения статуса резидента.

Если рассматривать вариант получения российского паспорта, то в этом случае человеку необходимо прожить в стране не менее 5 лет. Именно в этой ситуации он сможет попасть под влияние процедуры натурализации и впоследствии по истечении данного срока получить российский паспорт.

Правда, не в каждой стране срок для проживания является настолько маленьким. В некоторых странах людям приходится жить по 10 по 12 лет для того, чтобы стать гражданином.

Гражданство России: как его можно получить

Стать россиянином можно несколькими способами.

Мы перечислим лишь некоторые из них:

  • натурализация (по заявлению);
  • филиация (по рождению);
  • оптация (если территория отошла к России и в данной ситуации нужно выбрать гражданскую принадлежность).

Для сегодняшних иностранцев, пожалуй, самый распространенный способ – натурализация. Процесс может проходить по общему и упрощенному алгоритму.

По первому пути – оформить гражданство на общих основаниях – может пройти любой желающий, нужно лишь выполнить предписанные законом условия:

  • квалификационный период (5 лет по ВНЖ);
  • знания языка и законов РФ;
  • отказ от предыдущего гражданства;
  • наличие легального дохода в РФ.

Второй вариант подходит для этнических русских, которые, например, имеют в России родственников или эмигрировали когда-то и теперь желают вернуться на родину. Это далеко не полный перечень категорий граждан, которые имеют право на упрощенную процедуру.

Все основания, а также ее алгоритм мы описывали в публикации о том, как получить гражданство России.

Решение вопросов предоставления политического убежища

С точки зрения своей формы орган, исполнительной власти может быть представлен отдельным должностным лицом или группой должностных лиц, находящихся в определенных организационно-правовых отношениях между собой.

На практике вопрос о квалификации противоправного деяния в качестве политического может представлять определенные трудности. Как правило, ни одно государство не соглашается с тем, что преследует своего гражданина по политическим мотивам и считает, что совершенное им деяние имеет общеуголовный характер. обенно это касается так называемых «относительно политических» преступлений, которые представляют собой общеуголовные действия (убийства, уничтожение имущества, посягательства на нормальную деятельность государственной власти), совершаемые по политическим мотивам (см. п. 5 главы 18). В самом общем виде данная проблема решается следующим образом. Во-первых, каждое государство, решая вопрос о предоставлении лицу политического убежища, вправе самостоятельно квалифицировать его действия, в том числе в качестве политического правонарушения. Это означает, что предоставляющее убежище государство не связано оценкой соответствующего деяния, данной государством гражданства лица

Точно так же государство вправе не принимать во внимание национальное право другой страны, в рамках которого совершенное лицом деяние может расцениваться как общеуголовное. Например, в 2003 году Великобритания предоставила политическое убежище гражданину Российской Федерации А

Закаеву, который обвинялся Россией в организации и совершении террористических актов. Во-вторых, целый ряд международных соглашений возлагают на государства обязанность не считать политическими определенные виды правонарушений. К их числу, в частности, относятся все международные преступления и преступления международного характера.

Основания для предоставления политического убежища

В мировой правовой практике политическое убежище предоставляется лицам, преследуемым по:

  • расовым;
  • национальным;
  • гендерным;
  • политическим;
  • общественным мотивам.

Справка! Однако российское законодательство для большинства вышеуказанных мотивов применяет другую форму защиты граждан, например, статус беженца или получателя временного убежища.

Основания для предоставления подобного статуса сформулированы отечественной правовой базой:

  • соискатель должен осуществлять общественно-политическую деятельность, не противоречащую основным демократическим принципам;
  • претендент должен преследоваться властными органами страны проживания за свою общественно-политическую деятельность;
  • преследование должно быть направлено против самого лица, ходатайствующего о получении статуса.

Процедура предоставления: нюансы и подробная инструкция

Иностранец, преследующий цель попросить ПУ, должен инициировать процесс в в течение недели.

Ведомства, занимающиеся оформлением ПУ

Этим вопросом поэтапно занимаются несколько ведомств:

  • Территориальные органы миграционных служб – принимают бумаги и проводят опрос;
  • Комиссия по вопросам получения гражданства при Президенте РФ – оценивает все риски до принятия окончательного решения.

После предоставления ПУ или отказа в нем ведомства в городах самостоятельно оповещают заинтересованное лицо о дальнейшем алгоритме действий.

Прошение: первый этап получения статуса

Инициация процедуры начинается с подачи заявления в миграционные службы. Делается это только на русском языке. Если иностранец не владеет им в должной степени, то с его слов заполнение производит сотрудник миграционной службы.

Документ пишется на имя президента РФ. В него вносятся:

  • Анкетные данные;
  • Гражданство;
  • Сведения из удостоверения личности;
  • Информация о ближайших родственниках;
  • Оценка отношения близких родственников к просьбе о ПУ;
  • Суть прошения.

Прошение не разрешается оформлять в электронном виде, подпись в нем ставится только от руки.

Вам также могут понравиться

Если ходатайство взято на рассмотрение, то иностранец получит справку о том, что его документы рассматриваются на факт предоставления ПУ и он законно находится в стране.

Перечень сопровождающих документов

К прошению прикладываются следующие бумаги:

  • Удостоверение личности;
  • Снимок 35 на 45 (2 штуки в монохромном варианте);
  • Бумаги, подтверждающие необходимость остаться в стране.

По последнему пункту всегда возникают многочисленные вопросы, но в законодательной базе не определены виды документов, которые могут выступать в качестве подтверждения. Поэтому миграционные службы могут принять абсолютно любые бумаги, подходящие под эту категорию.

Даже если заявитель не имеет удостоверения личности, то ходатайство у него в любом случае обязаны принять.

Как пройти дактилоскопическую экспертизу

Каждый заявитель, претендующий на ПУ, должен сдать отпечатки пальцев. Это происходит на месте после принятия ходатайства.

Сотрудник миграционных служб проводит посетителя в отдельную комнату, где и будет проведена дактилоскопия. Ее результаты прикладываются к личному делу посетителя.

Обычно процедура проводится в день подачи бумаг. В редких ситуациях она переносится на сутки или двое.

Как пройти опрос и собеседование

Сразу после подачи прошения заявитель проходит анкетирование и опрос. Анкета и опросник являются приложениями к прошению и не имеют силы друг без друга. Проводит процедуру ответственный сотрудник миграционных служб.

Приложение №2Сначала он заполняет анкету. В нее вносятся:

  • Ситуация, вынудившая обратиться за политическим убежищем;
  • Краткие автобиографические сведения;
  • Места проживания;
  • Сведения из удостоверения личности (заявителя и членов его семьи);
  • Порядок въезда в страну;
  • Информация о статусах, выданных иными странами.

После анкетирования проводится личная беседа. Вопросы в первую очередь касаются обстоятельств, приведших к бегству в РФ и запросу политического убежища.

Чем подтверждается выдача ПУ

Если иностранцу предоставлено убежище, то ему выдается свидетельство, подтверждающее полученный статус. Внешне оно напоминает паспорт и дает право на подачу бумаг на ВНЖ.

Многие иностранцы пользуются такой возможностью и меняют свой статус, считая его более выгодным для себя.

Как долго принимается решение

От момента подачи бумаг в ФМС до попадания их в Комиссию по вопросам получения гражданства при Президенте РФ проходит не более 30 суток. Этот срок определен законодательно. Глава государства может рассматривать прошение в течение любого промежутка времени.

Статья 89 Конституции РФ

Таким образом, речь идет о полной или частичной отмене примененных в отношении осужденного санкций, их изменении или отказе от дальнейшего исполнения. Это означает, что глава государства может воспользоваться своим полномочием только после вступления приговора суда, которым лицо признано виновным, в силу.

Согласно п. «с» ст. 71 Конституции государственные награды и почетные звания отнесены к предметам ведения Российской Федерации, по которым принимаются федеральные законы (ч. 1 ст. 76). В связи с высказанным тезисом существенное значение имеет сформулированная Конституционным Судом РФ в Постановлении от 09.01.1998 N 1-П «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации»*(981) правовая позиция. В частности, по мнению одного из заявителей (Правительство Республики Карелия), из ч. 2 ст. 76 Конституции, согласно которой по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, следует, что по предметам совместного ведения не могут издаваться никакие иные федеральные нормативные правовые акты, кроме законов, поэтому ряд статей Кодекса, прямо предусматривающие либо предполагающие издание именно иных федеративных нормативных актов, не соответствуют Конституции.

Решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища (ст

Глава дипломатического представительства является высшим представителем для граждан и юридических лиц своего государства в стране пребывания. Он приступает к исполнению своих обязанностей, как правило, после вручения им верительной грамоты, т.е. документа, удостоверяющего его личность и статус; она подписывается главой государства и в ней содержится просьба к главе принимающего государства “верить” обладателю верительной грамоты как лицу, представляющему главу другого государства. Совокупность глав дипломатических представительств в одном государстве называют дипломатическим корпусом.

Важное место среди внутригосударственных органов внешних сношений занимает парламент, роль которого в формировании и осуществлении внешней политики определяется его местом в системе органов государственной власти как высшего представительного органа. Хотя он и не заключает международные договоры от имени государства, а его заявления не имеют юридической силы, однако принимаемые им обращения, участие в работе Межпарламентского союза, обмен парламентскими делегациями свидетельствуют о большой его роли в области международных отношений

Так, Совет Федерации РФ решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории России. Законы по вопросам ратификации и денонсации международных договоров, войны и мира, статуса и защиты государственных границ РФ обязательно рассматриваются в Совете Федерации после их принятия Государственной Думой (ст.106).

Претенденты на ПУ

Обретение иностранцем ПУ в Российской Федерации – это возможность не покидать страну и не опасаться выдачи властям государства, откуда он прибыл.

Оформить этот статус можно в одной жизненной ситуации – общественно-политическая деятельность и убеждения, идущие в разрез с политическим режимом в стране гражданства или постоянного нахождения.

Исходя из написанного выше напрашивается вывод, что получить официальную защиту могут только те иностранцы, которые:

  • Преследуются действующим политическим режимом;
  • Подвергают свою жизнь опасности за общественно-политическую деятельность;
  • Получают угрозы расправы за свои убеждения или деятельность.

Лицо, обращающееся с просьбой о политическом убежище, в случае ее удовлетворения получает статус и на всю свою семью. Дети старше 14 лет должны предоставлять согласие с выбором родителя.

Важно, чтобы общественно-политическая деятельность иностранного гражданина не противоречила демократическим принципам и не нарушала основополагающие нормы международного права.

Глава страны отказывает в предоставлении убежища без объяснения причин. Но в законодательной базе приведен список категорий приезжих, которые однозначно получат отказ, а их дела даже не дойдут до стадии рассмотрения.

К ним относятся резиденты сторонних государств, которые:

Вам также могут понравиться

  • Совершили преступление;
  • Имеют за собой деяния, идущие в разрез с принципами ООН;
  • Имеют судимость на территории РФ (погашенную или действующую);
  • Не подвергаются гонениям в своей стране;
  • Въехали в РФ из демократического государства;
  • Имеют гражданство/постоянно проживают в странах, подписавших с РФ соглашение о безвизовом режиме;
  • Сообщили ложную информацию о себе;
  • Имеют второе подданство и не преследуются в этом государстве;
  • Отказываются вернуться на родину по мотивам, не имеющим ничего общего с политическими.

При подаче прошения нужно учитывать, что под преследованием по политическим мотивам понимаются только действия, направленные против одного человека. Массовые репрессии или ущемления прав не попадают под эту категорию.

Предоставление политического убежища

Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

1. Самостоятельность органов исполнительной власти. Данный принцип вытекает из статьи 10 Конституции РФ, по которой «органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Он выражается в том, что органы исполнительной власти не находятся в организационном подчинении у органов двух других ветвей власти.

30 Июн 2019     
hiurist    
   
136      

Понятие и характеристика

Многие иностранцы при определении общего гражданства представляют себе получение такого документа, который будет являться основным абсолютно в любой стране мира. В настоящее время страны не пришли к подобному соглашению и поэтому данное понятие не является правдивым.

В целом, гражданство являет собой связь между государством и человеком. Эта связь имеет правовой характер и выражается она в том, что человек должен соблюдать законы и нормы государства, в то время как государство отстаивает интересы граждан и защищает их.

Да, каждый человек получает паспорт в государстве, однако стоит понимать, что в любом случае данное понятие не имеет материального выражения.

Решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища (ст

Функции консула подробно сформулированы в Конвенции о консульских сношениях, консульских конвенциях и в консульских уставах отдельных государств и сводятся в основном к следующему:

  1. изучение и анализ всеми законными способами экономической, торговой, культурной и иной жизни консульского округа и сообщение этих сведений своему правительству;
  2. защита интересов своего государства и его граждан (физических и юридических лиц);
  3. содействие развитию экономических, культурных, научных, торговых и иных связей между двумя государствами;
  4. выполнение некоторых функций административного характера (исполнение обязанностей нотариуса, регистрация актов гражданского состояния и др.);
  5. выдача виз на въезд в представляемую консулом страну;
  6. оказание помощи судам и самолетам (в том числе и военным);
  7. расследование происшествий на торговых судах своего государства; разрешение споров между капитаном и членами экипажа, если это предусматривается национальным законодательством и др.

Консульский Устав СССР от 1 сентября 1976 г. определяет задачи и организацию консульских учреждений России за границей, функции консулов в отношении российских юридических лиц и граждан. Консульские учреждения РФ подчиняются МИД РФ, а консульские учреждения за рубежом действуют под общим политическим руководством Чрезвычайного и Полномочного посла РФ в стране пребывания.

Ведомство иностранных дел — это орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области международных отношений. Его основными задачами являются разработка общей стратегии внешней политики государства; реализация внешнеполитического курса страны; обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности и других интересов государства на международной арене; защита прав и интересов граждан и юридических лиц своей страны; обеспечение дипломатических и консульских отношений страны с иностранными государствами и международными организациями.

Человек получил убежище, что дальше?

Когда цель достигнута, у многих людей возникает вопрос о том, что им делать дальше. В первую очередь нужно определиться с источником дохода. Как правило, принимающая сторона выплачивает беженцам пособие. К примеру, Америка выделяет им ежемесячно около 400 долларов, а также даёт медицинскую страховку и возможность бесплатного обучения для дальнейшей работы на некоторых должностях (например, кассир или медсестра). Однако не во всех странах помощь государства будет так ощутима. Словом, первым делом после получения убежища нужно искать работу, дабы даже в чужой стране иметь возможность снимать жилье и обеспечивать себя хотя бы самым необходимым.

Очень важно после получения статуса беженца следовать законам страны, на территории которой находитесь: в случае неуважения традиций, культуры и законодательства вы можете лишиться всего, что было предоставлено принимающим государством

Спустя некоторое время жизни беженцев в стране с данным статусом у них появляется возможность получить временный вид на жительство, право на постоянное проживание или даже гражданство. Все зависит от законодательства принимающей стороны. Поэтому, немного обосновавшись в новой стране и приняв решение связать свою дальнейшую жизнь именно с этим государством, самое время проконсультироваться с юристами и узнать особенности процедур получения ВНЖ, ПМЖ и гражданства. И, если есть возможность и желание, можно начинать собирать документы для получения нового статуса.

Итак, следует вывод, что получение политического убежища может стать не только непростым, но и длительным процессом. На рассмотрение заявлений порой уходит несколько месяцев, а иногда и несколько лет. Однако достижение этой цели всё же вполне реально, если приложить максимум усилий и следовать всем требованиям государства. Часто специалисты также советуют обращаться за помощью к адвокатам и профессиональным переводчикам, чтобы увеличить свои шансы на успех

Также важно изучить все тонкости законодательства страны, в которую вы собираетесь иммигрировать, чтобы непосредственно во время процесса оформления не растеряться, если возникнут трудности. Не стоит забывать о том, что после отрицательного ответа властей вы можете подать апелляцию и добиться того, чтобы ваше заявление было снова рассмотрено

Словом, нам остаётся лишь пожелать удачи и терпения тем, кто планирует получить политическое убежище. Верьте в себя, и тогда у вас всё обязательно получится!

Законодательная основа

Сама формулировка политического убежища (ПУ), основания для его получения и нюансы оформления регламентируются длинным перечнем законов:

  • Конвенцией ООН (1951 год);
  • Протоколом 1967 года;
  • Конституцией РФ;
  • Положением «О порядке предоставления РФ политического убежища»;

Россия дает политическое убежище в соответствии с международными законодательными нормами, затрагивающими оформление этого статуса. В большей степени они носят рекомендательный характер. Тогда как законы, разработанные и принятые российским правительством, полностью регламентируют процесс предоставления ПУ и другие нюансы.

Инструкция о порядке предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства в Республике Казахстан

Утверждена Министром иностранных дел Республики Казахстан 3 февраля 1997 г. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 апреля 1997 г. № 278. Утратил силу приказом Министра иностранных дел Республики Казахстан от 4 июля 2012 года № 08-1-1-1/296

1. Политическое убежище в Республике Казахстан предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее — лица) на основании общепризнанных норм международного права, в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан и Положением «О порядке предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства». 2. Республика Казахстан предоставляет политическое убежище лицам и членам их семей, ишущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране гражданства и/или проживания, за общественно-политическую деятельность, расовую или национальную принадлежность, за религиозные убеждения, а также в случаях нарушения прав человека, предусмотренных нормами международного права. 3. Решение о предоставлении политического убежища или об отказе в предоставлении политического убежища в Республике Казахстан принимается Президентом Республики Казахстан. 4. Политическое убежище в Республике Казахстан не предоставляется, если лицо: 1) преследуется за действия (или бездействие), признаваемые законодательством Республики Казахстан преступлением, или виновно в совершении действий, противоречащих целям и принципах Организации Объединенных Наций; 2) привлечено в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда на территории Республики Казахстан; 3) проживало в третьей стране, где ему не грозило преследование; 4) предоставило заведомо ложные сведения; 5) имеет гражданство третьей страны, где оно не преследуется; 6) если это серьезным образом повлияет на развитие двухсторонних отношений Республики Казахстан с тем или иным государством.

Условия получения гражданства РФ

Чтобы получить российское гражданство, необходимо обязательно иметь определенные документы

Важно при этом понимать, что базовый пакет документов для приобретения гражданства будет необходим только в том случае, если иностранец намеревается пройти процедура натурализации

Если же у человека имеется определённое основание, которое позволяет провести оформление гражданства по ускоренному режиму, то обязательно нужно будет предоставить документы, которые доказывают наличие этого основания.

В настоящее время есть несколько причин, по которым иностранец может стать российским гражданином.

К ним в данный момент стоит отнести следующие:

  1. Наличие брачной связи с гражданином России.
  2. Наличие родственников с российским паспортом.
  3. Наличие особых заслуг перед страной.
  4. Наличие узкой специальности, которая является востребованной в России.
  5. Факт рождения в России.

Каждое из перечисленных оснований обязательно должно быть подтверждено документом.

В итоге, спустя некоторое время оригиналы будут возвращены соискателю, а копии будут приобщены к заявке и останутся в архиве миграционной службы.

В общем порядке

Данный стандартный порядок приобретения российского резидентства подразумевает собой обязательное прохождение процедуры натурализации. Это значит, что иностранец который прибывает в нашу страну, в обязательном порядке должен начать жить в ней.

Для этого обязательно потребуется разрешение на проживание, либо вид на жительство.

Важно понимать, что для получения этих бумаг необходимо также предоставлять определенные документы и иметь рабочее место в России. Без последнего обстоятельства вид на жительство, либо РВП, не могут быть выданы в настоящее время иностранцу

Иными словами, если вдруг получается ситуация, при которой иностранец женится на россиянке, то ему нужно будет подать в миграционную службу дополнительный документ, а именно копию свидетельства о браке, и в этой ситуации уже общий порядок не будет доступным для данного репатрианта, и он будет получать российский паспорт согласно ускоренному режиму.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector