Поиск

Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в РФ

Критерии, используемые для оценки деятельности

Министерство труда рекомендует вносить оценочные критерии в трудовой договор, заключаемый с каждым конкретным работником.

Установление критериев эффективности работы в бюджетной сфере – вопрос непростой, хотя министерствами и предоставляются примерные перечни.

К основным критериям в образовательных учреждениях относятся:

  • Уровень обучения учащихся (позитивная динамика);
  • Результаты сдачи экзаменов;
  • Результаты, достигнутые учениками в предметных олимпиадах.

Но эффективность результатов в освоении знаний зависит не только от педагога, а и от учеников, поэтому упор нужно делать на деятельность самого педагога.

И учитывать:

  1. Организацию внеклассных мероприятий (походы, экскурсии, самодеятельность);
  2. Улучшение элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, создание наглядных пособий);
  3. Использование здоровьесберегающих технологий, способствующих укреплению здоровья учащихся;
  4. Работу с учащимися из социально неблагополучных семей;
  5. Вовлечение родителей учащихся в жизнь школы.

Критерии видоизменяются в зависимости от выполнения основной трудовой функции (учитель или воспитатель), а также от уровня общего образования (дошкольное, начальное, основное, среднее) и профессионального.

В учреждениях культуры критерии эффективности могут быть выражены в количестве:

  • Проведенных культурно-досуговых мероприятий;
  • Подготовленных сценариев;
  • Показов результатов творческой деятельности клубных формирований;
  • Выполненных справок и отчетов культурно-досуговой деятельности;
  • Привлеченных посетителей.

Также учитываются:

  1. Внедрение современных форм организации досуга, инновационных разработок (базы данных о деятельности учреждения в электронном виде);
  2. Привлечение дополнительных внебюджетных источников деятельности;
  3. Образцовое содержание закрепленных помещений;
  4. Призовые места в районных и региональных конкурсах, проектах и фестивалях.

Для медицинских учреждений количественными критериями являются:

  1. Выявленные болезни (на ранней и поздней стадии);
  2. Допущенные ошибочные диагнозы;
  3. Осложнения (после операции или других способов воздействия).

Еще учитываются жалобы пациентов, соблюдение стандартов оказания помощи, порядок ведения документации.

Работа руководителей бюджетных учреждений тоже подвержена оценке.

К ним материальное поощрение применяется при следующих условиях:

  1. Осуществление работы учреждения в соответствии с законодательством.
  2. Успешное взаимодействие с органами государственного и муниципального управления.
  3. Профилактика правонарушений.
  4. Наличие дополнительных проектов.
  5. Соответствие качества предоставляемых услуг запросам потребителей.

При оценке деятельности должны учитываться мнение непосредственного руководителя, представителя профсоюза (трудового коллектива) и самого работника.

Стимулирующие выплаты привели к увеличению заработной платы работников бюджетных организаций, но усилили зависимость оплаты труда сотрудников от мнения руководителей учреждений.

О данном виде поощрения для работников сферы образования в Сердобском районе Пензенской области рассказано в следующем видеосюжете:

Анализ среднего дохода по регионам

Большой разрыв между средними заработными платами в России среди регионов был всегда. Но в последние годы (2017-2020 гг.) тенденция увеличения разрыва между показателями лишь усилилась. Это связано в первую очередь с наступлением экономического кризиса, вследствие которого резко повысился курс иностранной валюты.

Из-за повышения снизился доход населения, проживающего в провинциальных областях. На этом фоне значительно вырос уровень безработицы. Поэтому многие люди из провинциальных регионов переехали в крупные города с целью трудоустройства.

Средняя зарплата в России в 2018-2019 годах равна сумме в 36 тыс. рублей.

Таблица: статистика сравнения средних зарплат России по регионам

Самые большие зарплаты в России в Москве и Санкт-Петербурге. В долларовом эквиваленте средний оклад в этих городах колеблется в пределах 700  — 1000 долларов, в то время как средний оклад по всем регионам равен всего 570 долларов.

Данный уровень зарплат значительно превысил среднемесячный доход жителей Украины (440 долларов), Таджикистана (140 долларов), Азербайджана (300 долларов) и Киргизии (220 долларов).

Условия единовременного премирования работников

2.1. Премии за участие работника в выполнении особо важных работ и мероприятий.

2.1.1. Данный вид премирования работников применяется для оперативного разрешения непредвиденных ситуаций, возникающих в процессе производственной деятельности структурных подразделений учреждения. К числу таких ситуаций относятся аварии и неожиданные остановки агрегатов и механизмов, стихийные бедствия, нарушения экологической безопасности и т.п.

2.1.2. Премирование в вышеназванных случаях осуществляется в соответствии с распоряжением (приказом) Руководителя учреждения, издаваемого на основании представлений руководителей структурных подразделений или на основании самостоятельного решения Руководителя.

В представлениях руководителей структурных подразделений указывается вид и причина возникшей ситуации, объем работ, который нужно выполнить для ее устранения или предотвращения, требуемая численность работников и объем необходимых средств для оплаты выполненных работ и премирования работников.

2.1.3. В приказе на выполнение особо важных производственных заданий указываются:

  • работники, привлекаемые к выполнению данного задания;
  • объем работ, подлежащих выполнению;
  • устанавливаемые сроки выполнения работ;
  • лицо, ответственное за приемку выполненных работ и оценку их качества;
  • размер вознаграждения за выполненную работу в целом и каждому исполнителю в отдельности (в случае невозможности установления заранее размеров вознаграждения каждому работнику указывается порядок распределения средств после выполнения задания).

2.1.4. При выполнении особо важных работ не допускается нарушение правил техники безопасности, превышение пределов допустимого риска для сохранения жизни и здоровья работников и имущества организаций и граждан, использование работников не в соответствии с имеющейся у них квалификацией и опытом работы.

2.1.5. Премии за выполнение особо важных работ выплачиваются в дополнение к основной оплате, начисленной работнику за выполнение этих работ, и увязываются исключительно со степенью его участия в выполнении этих работ.

2.1.6. Единовременные премии за выполнение особо важных работ выплачиваются в пределах средств, предусмотренных на эти цели планом на соответствующий год.

(Положение о стимулирующих выплатах образец)

Медицинские заведения

Министерством здравоохранения еще в 2013 году приказом установлен перечень показателей эффективности, который необходимо учитывать при решении вопроса материального стимулирования.

Он должен быть внесен в положение, принимаемое медицинским учреждением. На региональные министерства здравоохранения возложена обязанность по установлению минимальных величин указанных показателей. Обязанность по оценке результатов трудовой деятельности работников учреждения возлагается на специально создаваемую комиссию, ежемесячно выпускающую оценочный акт.

Опираясь на этот акт, руководителем издается приказ о поощрении работников. Таким же приказом оформляется уменьшение (лишение) для конкретного работника стимулирующей выплаты при совершении проступка, или если показатели эффективности его работы ниже установленного минимума. Это возможно только, если эти условия закреплены действующим положением о поощрении.

Структура документа

Являясь значимым нормативным документом, Положение о стимулировании содержит несколько разделов. Законодательно их количество, последовательность и наименования не установлены и могут варьироваться в зависимости от организации.

Обязательными разделами для каждого Положения о поощрительных выплатах будут пункты, в которых отражаются:

  1. Причина принятия документа, связанная с улучшением деятельности учреждения. Законодательные акты, на основе которых его разрабатывали. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений к нему. Сфера действия (то есть перечисление категорий работников, на которых оно распространяется, либо указание на весь коллектив организации). Источники пополнения фонда материального стимулирования, из которого будут осуществляться выплаты.
  2. Виды поощрительных выплат, их размер и периодичность. Перечисление случаев, при наступлении которых размер поощрения может быть уменьшен (или полностью снят). Этот основной раздел занимает большую часть положения, оформляется часто в табличной форме. В ней перечисляются должности, основания для поощрения, соответствие достижений критериям эффективности, определяется размер материального поощрения в конкретной сумме или процентном соотношении к окладу. В целях предотвращения случаев коррупционных нарушений должен устанавливаться суммовой ограничитель поощрений и указываться максимально возможная периодичность начисления стимулирующих выплат.
  3. Отдельным разделом можно указать орган, осуществляющий оценку деятельности работников (комиссию по распределению фонда), процедуру его создания и алгоритм, по которому рассчитывается эффективность трудовой деятельности работников, а также действия по урегулированию разногласий с работником, не удовлетворенным результатом его оценивания. В положении указывается на создание комиссии, определяется ее состав. По общим правилам в нее должны включаться представители администрации и трудового коллектива. Конкретный состав определяется на собрании посредством голосования.
  4. Заключительные положения. В них содержится дата, с которой оно подлежит применению, очерчивается период действия, может отменяться ранее принятый документ.

Что представляют собой стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году

Под стимулирующими выплатами работникам дошкольных учреждений понимаются надбавки к основному размеру зарплаты, назначаемые с целью мотивации к усердной работе и полагающиеся воспитателям за наличие особых заслуг.

Порядок назначения дополнительных выплат к заработной плате устанавливается администрацией детского сада, но руководство ДОУ не имеет права ухудшать положение сотрудников учреждения в сравнении с условиями, которые утверждены ТК РФ.

Важно! В каждом дошкольном учреждении руководство обязано разработать и утвердить положение, в котором подробно рассказывается о том, за какие заслуги назначаются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ, и в каком размере они начисляются. Денежные средства на выплату стимулирующих надбавок выделяются из бюджета детского сада, а именно из резерва на выплату заработных плат

Денежные средства на выплату стимулирующих надбавок выделяются из бюджета детского сада, а именно из резерва на выплату заработных плат.

Администрация ДОУ получает компенсации из средств централизованного бюджета органов муниципального образования.

Подобные выплаты не характеризуются постоянством, но могут предоставляться и на регулярной основе, если воспитатель заслуживает денежного поощрения за добросовестный труд.

Как показывает практика, периодичность выплат стимулирующего характера определяется администрацией ДОУ. Надбавки могут предоставляться воспитателям раз в месяц, квартал или полугодие.

Обычно, чем меньше дошкольное учреждение, тем короче период назначения стимулирующих выплат.

А когда в детском саду много детей, воспитатели несут большую нагрузку, и тогда стимулирующие выплаты становятся чуть ли не единственной возможностью привязки педагога к конкретному ДОУ.

Следует иметь ввиду, что в некоторых регионах до сих пор имеются проблемы с назначением стимулирующих выплат.

«Хакасия — единственный регион Сибирского федерального округа, где педагогов лишили стимулирующих выплат. По-прежнему в полном объеме они выплачиваются в городах Красноярского края, в том числе и в Минусинске.

Для педагогов Кемерово, Новосибирска, Новокузнецка и других городов Сибирского федерального округа снижения заработной платы тоже нет. Сами учителя и жители других регионов Сибири эту информацию подтверждают. Пока нет никаких комментариев и от профсоюзов Хакасии.

Лилия Федотко, корреспондент программы новостей «Сегодня в Абакане»

В каком виде предоставляются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году

Согласно порядку, установленному Трудовым кодексом РФ, в России существует три разновидности выплат стимулирующего характера:

Изменения в работе детского сада – 2019. Готовые поручения для замов и воспитателей

В статье – изменения в работе детского сада, которые вступают в силу в 2019 году. Вы можете раздать работникам карточки с готовыми поручениями, которые учитывают новые правила. Воспользуйтесь презентацией, чтобы сообщить работникам об изменениях на общем собрании.

Чтобы начать работу по новым правилам, распечатайте и раздайте работникам карточки с конкретными поручениями. Вам нужно вписать сроки выполнения и ответственных.

Карточку можно редактировать в тексте поручения, добавить еще свои поручения. В конце статьи смотрите презентацию, в которой на слайдах кратко описаны все изменения.

Покажите ее сотрудникам на совещании сразу после январских каникул.

С 2019 года в работе детского сада произошло восемь изменений. Изменились требования к оплате труда – нужно учитывать новый МРОТ. Нововведения коснулись требований к пожарной безопасности, плану ФХД, закупкам, СИЗ.

Изменений следует ждать в отчетах для пенсионного фонда. В связи с переходом на электронные трудовые книжки, с 1 января 2020 года электронный отчет о стаже работников потребуется сдавать ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Читайте так же:  На страже детства

В 2019 году внесут изменения в ТК: полностью перепишут главу об охране труда. Работодатели смогут отстранять от работы сотрудника, если он не применяет СИЗ. Раньше этого права не было.

Детская школа искусств г. Красновишерск

2. Порядок установления премиальных выплат и выплат стимулирующего характера заместителям директора и педагогическим работникам Детской школы искусств 2.1 Заместителям директора и педагогическим работникам Детской школы искусств могут быть установлены следующие единовременные и периодические выплаты стимулирующего характера.

2.1.1 К единовременным выплатам относятся: премии за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты (учащиеся преподавателя участники и дипломанты концертов, выставок, конкурсов и фестивалей городского, районного, межмуниципального, краевого, всероссийского и международного уровней, обладатели премий); премии за своевременное, качественное выполнение работником обязанностей, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией; премии за активное, своевременное и качественное выполнение работником обязанностей, не входящих в круг должностных обязанностей; поощрительные выплаты в виде премий в связи с праздничными днями, юбилейными датами; оказание материальной помощи в связи с несчастными случаями (смерть близких родственников работника, случаи тяжёлых заболеваний работника); премии за выполнение конкретного объёма и вида работ.

2.1.2 К периодическим выплатам относятся выплаты по итогам полугодия на основании критериев, позволяющих оценить эффективность деятельности Детской школы искусств и личный вклад работника (Приложение 1). 2.2 Стимулирующие и премиальные выплаты назначаются каждому работнику Детской школы искусств индивидуально. 2.3 Порядок и размер премирования заместителей директора и преподавателей Детской школы искусств определяется директором Детской школы искусств и оформляется приказом.

2.4 Установление размеров стимулирующих ежеквартальных выплат заместителю директора и преподавателям Детской школы искусств входит в компетенцию Детской школы искусств, расчет и обоснование которых производится комиссией, утвержденной приказом директора Детской школы искусств с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер стимулирующей ежеквартальной выплаты утверждается приказом директора Детской школы искусств. 2.5 Стимулирующие выплаты преподавателям назначаются по итогам полугодия на основании критериев, позволяющих оценить эффективность деятельности Детской школы искусств и личный вклад работника (Приложение 1) на основе результатов материалов самоанализа его деятельности.

2.6 Преподаватели представляют комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда материалы по самоанализу деятельности в соответствии с утвержденными критериями.

2.7 Форма самоанализа – показатели работы в баллах на основании критериев и показателей качества труда педагогических работников и портфолио преподавателя. 2.8 Материалы самоанализа деятельности за полугодие каждый работник, претендующий на получение стимулирующей надбавки, оформляет в соответствии с критериями 2 раза в год.

2.9 Сроки представления преподавателями материалов по самоанализу — до 31 июня и 15 декабря текущего года по состоянию на текущую дату.

Порядок начисления и расчета

Мы уже говорили о том, что представляет собой оценочный лист. Этот документ является основой при начислении доплат.

Чтобы определить размер мотивации, используется система баллов. Каждый критерий оценивается количеством баллов и записывается в уже известный нам оценочный листок. Чем больше пунктов будет соблюдено, тем больше баллов получит учитель.

Денежные вознаграждения корректируются каждым учреждением исходя из его бюджета. Различие состоит в том, что в школе А вознаграждение может составить 900 р., а в школе Б за такие же критерии начислится только 400 р.

Распределяется стимулирующая оплата в несколько способов:

  1. Профсоюз рассматривает предложения руководителя о распределении мотивации. Решение либо принимается, либо вносятся коррективы по дополнению или изменению.
  2. Второй вариант предусматривает создание специальной комиссии во главе с директором.

В данную комиссию предоставляют оценочный лист, который подвергается детальному анализу на объективность, после чего обобщаются данные для предложений доплаты сотрудникам.

Далее расчет выплаты следует по алгоритму:

  1. Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.
  2. Высчитывают стоимость одного балла. Для этого общий бюджет, отведенный для этих целей, делят на количество набранных баллов всеми сотрудниками заведения.
  3. Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.

После согласования всех моментов, утверждается решение и директор образовательного заведения подписывает приказ о соответствующих выплатах.

Частота доплат зависит от работодателя и может быть установлена как на каждый месяц, так и четверть, семестр, год.

На сколько повысят зарплату бюджетникам

h2

1,0,0,0,0–>

Рост заработных плат отдельных категорий работников бюджетной сферы, которые подпадают под майские указы, заложен в федеральный бюджет. В проекте указано, что номинальное увеличение составит в 2019 г. 6% от оплаты труда предыдущего года.

p, blockquote

10,0,0,0,0–>

Запланирован и дальнейший рост оплаты труда бюджетников:

p, blockquote

12,0,0,0,0–>

  • в 2020 г. – на 5,4%;
  • в 2021 г. – на 6,6%.

Однако зарплаты учителей и медиков привязаны к уровню региональных доходов. Поэтому доведение их доходов до должного уровня – это приоритетная цель для местных бюджетов. Именно регионы должны изыскивать возможности для дополнительного роста зарплат бюджетников.

p, blockquote

13,0,0,0,0–>

Например, сахалинским бюджетникам чиновники уже пообещали прибавку в размере 20%, а работники бюджетной сферы Подмосковья получили существенные прибавки в размере 5–15% к 1 сентября 2018 г.

p, blockquote

14,0,0,0,0–>

Смотрите в видеоролике, как повысятся зарплаты в Красноярском крае:

p, blockquote

15,0,0,0,0–>

p, blockquote

16,0,0,0,0–>

Кроме этого, с начала года поднимется и минимальная оплата труда до 11 280 руб. Рост по отношению к предыдущему МРОТ составит всего лишь 1%. Так как прибавка к зарплате рассчитывается исходя из региональной «минималки», а она может значительно превышать МРОТ по стране, дополнительную доплату могут получить специалисты с низкими окладами.

p, blockquote

17,0,0,0,0–>

Положение об оценке эффективности деятельности учреждений и руководителей учреждений культуры, дополнительного образования в сфере культуры — PDF

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Согласовано Общим собранием МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» от «23» мая 2016 г. Протокол 1 УТВЕРЖДЕНО Приказом МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» от 23 мая 2016 г 01-6/19-15-од ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ

Подробнее

1.1. Положение о порядке установления выплат стимулирующего характера педагогическим работникам Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Центр творчества (далее

Подробнее

ПРОЕКТ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ эффективности деятельности муниципальных казенных и бюджетных учреждений, в отношении которых Отдел образования Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район»

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН У П Р А В Л Е Н И Е К У Л Ь Т У Р Ы А Д М И Н И С Т Р А Ц И И П У Р О В С К О Г О Р А Й О Н А ПРИКАЗ 128 от «09» ноября 2015г. г.тарко-сале Об утверждении показателей

Подробнее

Приложение 2 к приказу министерства культуры Новосибирской области от 27.12.2012 823 Перечень показателей для оценки эффективности деятельности министерства культуры Новосибирской области (в редакции приказа

Подробнее

Примерные критерии оценки эффективности деятельности руководителей и работников муниципальных бюджетных культурно-досуговых учреждений Приложение 3 к приказу Министерства культуры Республики Татарстан

Подробнее

СОГЛАСОВАНО Председатель Васильева Ю.Н. «28» августа 2015г. Принято на педагогическом совете протокол 3 от «28» августа 2015г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО ДЮСШ городского округа Большой Камень И.Б.Запевалова

Подробнее

Подробнее

Приложение 10 Утверждены от //.& 2014г. /

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим работникам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 5 г. Вязьмы

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ ^//-^ г.петропавловск-камчатский » (лт-к-л 2016 года Об утверждении целевых показателей эффективности деятельности краевых государственных

Подробнее

Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (УО АМО ГО «Сыктывкар») «Сыктывкар» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдланiн

Подробнее

п/п Наименование показателя эффективности деятельности работников МБУК РКО Целевые показатели эффективности и результативности деятельности работников МБУК РКО, критерии оценки их выполнения. Критерии

Подробнее

Утверждены постановлением администрации городского округа Балашиха от «03» 06 2014 г. 395 Показатели и критерии оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений сферы культуры городского округа

Подробнее

Приложение 1 к приказу управления культуры Брянской городской администрации от Целевые показатели эффективности деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная система общедоступных

Подробнее

Подробнее

обеспечивающим общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения. 2.6. Система стимулирующих выплат работникам образовательного

Подробнее

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) УТВЕРЖДЕНЫ приказом отдела культуры администрации Нанайского муниципального района от 10.10.2014 40 БАЗОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ эффективности деятельности муниципальных учреждений

Подробнее

Общие положения. 1.1. Настоящее положение об оценке эффективности деятельности педагогов (далее — Положение) разработано в соответствии с: 1. Трудовым кодексом Российской Федерации; 2. Указом Президента

Подробнее

Доплата для учителей в сельской местности

Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, вступивший в действие в 2012 году, в п. 8 ст. 47 устанавливает дополнительные компенсационные надбавки и льготы учителям в сельских школах:

  • помощь в получении квартиры или дома;
  • льготы для оплаты услуг ЖКУ;
  • единовременное пособие для адаптации в новом месте проживания.

Также, если преподаватель лишь ездит в сельскую школу, чтобы вести занятия, но не живет в этом населенном пункте, ему могут частично компенсировать затраты на проезд.

Критерии выплат для педагогических работников в 2020 году урегулированы законом лишь частично. Образовательные учреждения, исходя из возможностей своего финансирования, утверждают форму оценочных листов для преподавателей. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.

Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в РФ в 2020 году

Регулирование стимулирующих выплат в бюджетной сфере в 2020 г. Критерии премирования для педагогов, медиков, сотрудников учреждений культуры. Система оплаты труда работников учреждений образования, здравоохранения и культуры включает в себя стимулирующие выплаты.

Их размер и порядок начисления устанавливается законодательно, на федеральном уровне и непосредственно в субъектах.

Рассмотрим, как формируется система премирования, какие критерии необходимо учитывать и как составить положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам СПО, ВПО и других учреждений образовательной сферы.

Заработная плата всех наемных работников формируется из следующих компонентов:

  1. должностной оклад или тарифная ставка;
  2. начисления стимулирующего (поощрительного) характера.
  3. компенсационные выплаты;

Последний вид выплат призван повысить мотивацию сотрудников и их заинтересованность в результате собственного труда. Достижения работника на рабочем месте могут быть поощрены различными надбавками, доплатами и премиями.

Они могут устанавливаться как законодательно, так и локальными актами организации — действующими постоянно (Положение о премиях, коллективный договор и пр.) или разовыми (приказ руководства). Каких-либо ограничений или предписаний, касающихся размеров или периодичности выплат, трудовым законодательством не предусмотрено. Каждый работодатель исходит из собственных финансовых возможностей и необходимости стимулирования сотрудников.

Сами работники вправе принимать участие в разработке локальных актов о премировании в рамках социального партнерства. Стимулирующие выплаты могут иметь следующие формы:

  1. премии;
  2. доплаты.
  3. надбавки;

Премия Это всегда поощрение за определенные достижения выдающийся результат, такие как перевыполнение норм, высокое качество работы, предложения по совершенствованию работы организации и т. д. Такие выплаты могут носить как разовый, так и постоянный характер.

Сумма премии зависит от критериев начисления, которые едины для всего коллектива Надбавка Дополнительная выплата сотруднику за его особо значимые качества или достижения, например, ученую степень или высокий уровень квалификации.

В отличие от премий, надбавки устанавливаются всегда индивидуально и выплачиваются регулярно.

В некоторых сферах надбавки могут устанавливаться законом, например, за выслугу лет Доплата Это не столько поощрение, сколько компенсация. Она устанавливается тем работникам, кто трудится в особых условиях. Это может быть ненормированный рабочий день, высокая интенсивность труда, совмещение должностей, руководство коллективом и пр.

Доплаты, как и надбавки, относятся к регулярным выплатам Государственные или муниципальные учреждения образования, культуры и здравоохранения формируют фонд зарплаты из соответствующего бюджета. Поэтому вполне логично, что система оплаты труда в них определяется на уровне Правительства. Но принцип участия трудового коллектива при этом сохраняется.

Как вычислить полагающуюся премию?

Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

  • большой стаж педагогической деятельности;
  • имеется выслуга лет за работу с детьми;
  • есть различные почетные звания и награды;
  • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
  • подтвержденная категория квалификации по специальности.

Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

Поощрение учителей и воспитателей ДОУ

Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа. В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели. Итоги подводятся с помощью балльной системы. То есть каждый труженик наглядно видит:

  • что от него требуется со стороны руководства и коллектива;
  • способен планировать свои действия по достижению целей;
  • понимает объективность оценки, влияющей на его заработок.

В рекомендациях министерства содержится приблизительный перечень требований к педработникам. Он таков:

  • инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;
  • создание:
    • комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
    • наглядных пособий;
    • условий для выявления способностей детей;
  • организация полноценного сотрудничества с родителями;
  • внесение предложений, способствующих совершенствованию образовательного процесса;
  • индивидуальная работа с учениками из неблагополучных семейств;
  • популяризация здорового образа жизни;
  • отслеживание положительной динамики успеваемости;
  • участие педагога и учеников в общешкольных мероприятиях.

Подсказка: немаловажным показателем деятельности учителя является участие подопечных во внешних мероприятиях, позволяющих выявить уровень достижений учеников (в олимпиадах, соревнованиях и других).

На практике каждый показатель оценивается определенным количеством баллов (устанавливает комиссия). Перед окончанием отчетного периода (раз в месяц) производится их подсчет путем простого суммирования. Количество баллов влияет на начисление СВ в отчетном месяце.

Тонкости начисления премиальных

Существенным фактором, влияющим на суммы к выплате, является размер фонда оплаты труда учреждения. Большинство школ и лицеев принимает сходные критерии оценивания, используя рекомендации профильного министерства. То есть для педагогов одной направленности они могут практически не отличаться. Однако в зарплатной ведомости у этих людей оказываются различные цифры. Разница может измеряться порядком:

  • учитель физики в школе А получает 1000,0 руб. в месяц;
  • а специалист того же уровня профессионализма из лицея С — всего 100,0 руб.

Это объективный показатель. Он не зависит от решения комиссии или придирок руководства. Каждому УО устанавливается фонд оплаты труда. Делается это в конце отчетного года на следующий. Величина фонда зависит:

  • от наличия средств в бюджете;
  • количества охваченных услугами детей;
  • профессиональной подготовки директора и бухгалтера.

Схема проведения

Собираясь устроиться на работу, где действуют дополнительные системы начисления трудовых доходов, необходимо понимать, что стимулирующие выплаты назначают не всем, а в индивидуальном порядке.

  1. Включение пункта о получении стимулирующих выплат в контракт с работодателем, с описанием условий или ссылкой на нормативный акт, регулирующий расчеты.
  2. Если выполнены условия начисления доплаты, факт подтверждается подписанием Протокола заседания комиссии и последующим изданием внутреннего приказа.
  3. Сотрудника уведомляют о наличии права на доплату и выдают сумму согласно информации из Приказа и расчетов бухгалтера.

Как правило, стимулирующая выплата не считается отдельным отчислением, что заставляет работодателя отдельно оформлять документацию на нее, с отсрочкой платы на следующей зарплатной даты.

2020 zakon-dostupno.ru

В чем заключается данная господдержка

Стимулирующие выплаты – это доплаты материального характера, которые назначаются некоторым работникам в качестве вознаграждения за успехи и достижения на трудовом поприще. Перечень достижений оговаривается трудовым договором или законодательством.

Например, отметим следующие выплаты:

  • надбавки;
  • премии;
  • доплата.

Все виды доплат прописываются в трудовых договорах или в приказе, который утверждается руководителем. Осуществляется привилегия без ущерба правам работника. Премия или доплата не вычитается из зарплаты.

Такой вид мотивации давно используется на частных предприятиях в качестве премиальных, но у государственных служащих стимул появился недавно. Теперь воспитатели детских садиков, санаториев, преподаватели учебных заведений смогут довольствоваться этой привилегией.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий