Поиск

Все об образовании для детей с ограниченными возможностями здоровья

Семейное обучение

Семейное обучение — это форма получения образования вне учебного заведения. Семья осознанно уходит из классической школьной среды, чтобы получить свободу в выборе программ и методик обучения, места жительства и распорядка дня.  

Семейное обучение доступно не только детям с ОВЗ и инвалидностью, но и всем желающим учиться в домашней атмосфере. Право на него зафиксировано в статье 17 закона «Об образовании в Российской Федерации». 

Организация учебного процесса и ответственность лежит на родителях. Мамы и папы решают что, когда, как и в каком объёме будет изучать ребёнок, и они обязаны обеспечивать подготовку к аттестациям.   

Переход на семейное обучение осуществляется очень просто. Не нужны никакие комиссии и разрешения — достаточно уведомить органы местного самоуправления и подобрать школу для сдачи аттестаций. Учить ребёнка при этом можно самостоятельно или с помощью репетиторов и интернета.

>

Правила для учителей

Чтобы учить детей с ОВЗ, педагог должен основываться на следующих принципах:

  1. Индивидуальный подход.
  2. Разнообразие в занятиях для исключения переутомления.
  3. Демонстрация красочного наглядного материала.
  4. Применение методов, которые вызовут интерес к познанию, положительно скажутся на развитии письменной и устной речи, формировании учебных навыков.
  5. Педагогическая тактичность, не позволяющая нарушить права ребенка-инвалида в школе. Сюда же относится поощрение ученика за успехи и помощь в усвоении знаний.

Кроме того, специфика работы с такими детьми основана на игровых ситуациях, дидактических играх с поиском чего-либо, психогимнастике. Последняя предполагает общение мимикой и жестами без слов. Главная задача школы — выпуск юных людей с набором умений для взрослой жизни, освоившихся в обществе.

Льготы при поступлении в ВУЗ

Следующая ступень после окончания школьного курса обучения — получение высшего образования. Поэтому многих родителей детей с ОВЗ интересует, есть ли льготы для инвалидов при поступлении в ВУЗ. На данный момент в России по законодательству действуют льготные условия зачисления в университеты, чтобы у всех граждан была возможность бесплатно получить квалификацию.

По квоте

Каждое учебное заведение имеет квоты на поступление абитуриентов с инвалидностью — в 2019 году ее размер составляет 10% от всех бюджетных мест. При этом льгота касается и взрослых инвалидов 1, 2 группы, и детей-инвалидов.

Преимущество при зачислении

Если у инвалида одинаковый балл с другим поступающим, то преимущество при зачислении отдают первому. Это условие касается только тех, кто успешно сдал все вступительные экзамены.

Важную роль в развитии детей с ОВЗ выполняет раннее обучение, а также процесс социализации. При четко составленном плане и грамотно разработанных методиках возможно успешно подготовить их к жизни, выработать социальные навыки. А специальные центры и школы позволят таким подросткам выучиться и получить профессию.

Подписывайтесь на наш YouTube канал!

 

Уважаемые родители!

Запись ребенка в первый класс первого года обучения осуществляется  на региональном портале государственных услуг http://www.gosuslugi71.ru.

Для подачи заявления необходимо иметь:

— подтвержденную учетную запись в ЕСИА;

— протокол ПМПК (образовательная программа: вариант 5.2 или вариант 7.2).

После авторизации выбрать услугу «Запись в школу» и желаемый тип заявления «Запись в 1-й класс будущего учебного года».

Если в протоколе ПМПК написано: образовательная программа: вариант 5.2, записываемся в 1А (доп).

Если в протоколе ПМПК написано: образовательная программа: вариант 7.2, записываемся в 1Б (доп).

Родителям необходимо заполнить электронное заявление, внести информацию о ребенке, родителе, подтвердить достоверность сведений и дать согласие на обработку персональных данных.

После уведомления о зачислении в течение 5 дней нужно прийти в школу с оригиналами документов.

При возникновении трудностей с регистрацией на электронном портале можно обратиться в школу по телефону: 8-48762-6-09-24.

С 6 апреля 2020 года начинается IV четверть.

Обучающиеся переведены на дистанционную форму обучения и получают домашнее задание в АИС «Сетевой Город» и через другие сервисы для обмена сообщениями между родителями и учителями согласно расписанию I четверти с 6 апреля.

#УЧИМСЯ ДОМА

Дистанционное обучение на дому, как показывает опыт, позволяет реализовать образовательные потребности учащихся с ОВЗ. И хотя при дистанционном обучении учащийся и учитель пространственно отделены друг от друга, они могут находиться в постоянном взаимодействии, организованном при помощи особых приёмов построения учебного процесса. В работе с учениками используются новые возможности дистанционного обучения, которые оно открывает:• использование средств компьютерного обучения (электронные ресурсы, средства мультимедиа, аудио- и видео-), позволяющие усвоить новые знания эффективнее, чем традиционные средства обучения;• индивидуальный подход к ученику, который даёт возможность непрерывно повышать его образовательный уровень с учетом с состояния здоровья;• новый характер взаимодействия учителя и ученика (совместное решение учебных задач), создание новых формы контроля учебной деятельности (онлайн-консультирование, рецензирование письменных работ учащихся).

Выбор школы должен учитывать все нужды школьника

Особенные дети с ОВЗ, нуждаются во множестве отдельных удобств, которые должна обеспечить администрация. Существует ряд вопросов, которые должен задать родитель, выбирая то или иное заведение, независимо от того это интернат или обычная школа:

  • есть ли специальное оборудование, позволяющее комфортно учиться (для слепых и глухих – адекватные указатели, для колясочников пандусы и т.д.);
  • готов ли персонал уделять школьнику достаточно внимания (выделение дополнительного педагога, сопровождающего осведомленность медицинского персонала и т.д.)
  • будет ли школьная столовая учитывать особое питание ребенка с ОВЗ;
  • есть ли возможность организовать адекватные занятия по физкультуре, или ребенок будет сидеть на скамейке в стороне, пока другие занимаются.

И главное – будет ли он комфортно чувствовать себя в этом месте. Если школьник с ОВЗ будет находиться в недостаточной для его гармоничного развития среде, то такое обучение не только не улучшит его развитие, но и усугубляет психическое состояние. Поэтому выбор школы имеет настолько высокое значение для любого школьника.

Статья в тему: Интеграция детей с ОВЗ

«СОСЕНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

Обращение А.С. Аникеева

30.03.2020

Обращение ко всем родителям в Калужской области

от Александра Аникеева и программы Учитель для России

Дорогие родители!

Возможно, прямо сейчас вы ожидаете поминутного расписания занятий для ваших детей. Возможно, вы возлагаете большие надежды на онлайн-обучение, исследовательские проекты и чтение книг. Возможно, вы запретите детям использовать гаджеты, пока у них не будет всё сделано! 

Но вот в чем дело… Наши дети сейчас так же дезориентированы, как и мы. Наши дети не только слышат все, что происходит вокруг них, но и чувствуют наше постоянное напряжение и беспокойство. Они никогда не сталкивались ни с чем подобным раньше. Сейчас идея не посещать школу в течение нескольких недель звучит для них ОШЕЛОМЛЯЮЩЕ, и они, вероятно, вкушают веселое времяпрепровождение, как летние каникулы, а вовсе не ловушку в виде дома без возможности встречаться со своими друзьями. 

В ближайшее время вы можете столкнуться с разными проблемами поведения у детей, вызванными беспокойством, гневом или тревогой. Скорее всего, в ближайшее время вам придется иметь дело с истериками или протестным поведением

Важно помнить, что все это нормально и ожидаемо в условиях карантина. Сейчас детям особенно важно чувствовать любовь и поддержку

Это означает, что вам придётся нарушить свой идеальный график, чтобы дать своим детям это ощущение. Попробуйте вместе печь пироги и рисовать картинки. Играть в настольные игры и смотреть фильмы. Вы можете провести вместе эксперимент или найти виртуальные экскурсии по зоопарку. Начать читать книгу всей семьей. Валяться вместе на диване под пледом и ничего не делать. 

Не беспокойтесь о том, что они отстанут по школьной программе. Сегодня все дети мира оказались в этих условиях, но с ними все будет в порядке. Когда мы вернемся в класс, мы все исправим и встретим их в той точке, где они будут находиться. Не ссорьтесь со своими детьми из-за того, что они не хотят заниматься математикой. Не кричите на своих детей за то, что они не следуют расписанию. Не заставляйте их учиться, если сейчас они сопротивляются этому. 

Помните, что здоровье ваших детей гораздо важнее, чем их успеваемость. Дети надолго запомнят то, как они чувствовали себя в эти дни, а не то, что они делали и чем были заняты. 

Помните об этом каждый день .

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ — https://minobr.admoblkaluga.ru/  

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ВКонтакте -https://vk.com/public33072543 

Полезные ссылки и литература по теме

Для начала несколько суперполезных изданий, которые помогут повысить квалификацию воспитателя, педагога, логопеда и дефектолога. Это бумажные пособия:

Настольная книга педагога, работающего с ОВЗ. Знакомит с психолого-педагогическими портретами детей с особенностями

В основном, рассчитана на школьных учителей, но будет полезна родителям и воспитателям ДОУ.
Чрезвычайно важное пособие для коррекционного педагога – «ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ». Расскажет, в каком документе искать нужную информацию.

Сборник локальных нормативных актов, которыми регулируется обучение детей с ОВЗ по ФГОС

Приведенные документы можно использовать в качестве примеров, чтобы разработать адаптированную программу, приказ, рабочий план.
Методичка по работе с дошкольниками «Дети с ОВЗ в детском саду: особенности комплексного сопровождения». Очень хорошие отзывы о материале.
Пособие «Основы психокоррекционной работы с обучающимися с ОВЗ». Предлагает инновационные подходы в развитии инклюзивного образования, тема актуальная.

Есть менее важная, но не менее интересная литература. Для тех, кто уже немножко в теме и пытается вникнуть поглубже, могу посоветовать еще несколько изданий:

  • На важную тему тьюторов в школе. Методичка «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии».
  • Пособие для организаторов культурных мероприятий в детсаду – «Праздники и досуги для дошкольников с ОВЗ».
  • Для логопедов и дефектологов – «Песочные игры для развития математических представлений у детей с ОВЗ». Поможет не только совладать с математикой, но и развивать речь.
  • Пособие «Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ». Рассказывает, когда и кому из деток нужны альтернативные и дополнительные методы общения, как их применять.
  • На ту же тему – рекомендации по альтернативным коммуникациям от других авторов.
  • Пара книжек по сопровождению семьи ребенка с ОВЗ – одна и вторая. Родителей надо сделать активными участниками образовательного процесса.
  • CD-диск с вебинаром в помощь педагогам-психологам. Имеет сложное название «Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС как средство социальной адаптации». Учит оказывать социальное сопровождение, способствовать раскрытию личностного потенциала.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСКАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ «ИЗЛУЧИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС8620012000

Рейтинг организации: Высокий  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

29.12.2000

ОГРН 
?
 
1038603650095   
присвоен: 09.01.2003
ИНН 
?
 
8620012000
КПП 
?
 
862001001
ОКПО 
?
 
47207033
ОКТМО 
?
 
71819153051

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Контактная информация 7-3466-2… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
628634, Ханты-Мансийский Автономный Округ — Югра а.о., поселок городского типа Излучинск, район Нижневартовский, улица Савкинская, дом 29
получен 19.03.2020
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Брусенцева Наталия Николаевна

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует сПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
26.02.2018

Учредители ? ()

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

01.06.2012 , ИНН

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

ДЕПАРТАМЕНТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

14.06.2012 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
85.13 образование основное общее

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (Данные РКН) ?

Регистрационный номер:   
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
72-13-000895 от По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
08.10.2013
Дата начала обработки:   
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
25.05.1994

Лицензии:  ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 6 По Ханты-Мансийскому Автономному Округу — Югре
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
12.01.2001

Регистрация во внебюджетных фондах

ФондРег. номерДата регистрации
ПФР 
?
 
027008003025
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
17.01.2000
ФСС 
?
 
861200528886011
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
14.01.2000

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
71119653000
ОКОГУ 
?
 
2300223
ОКОПФ 
?
 
75204
ОКФС 
?
 
13

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Финансовая отчётность КОУ «ИЗЛУЧИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» (По данным РОССТАТ) ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела КОУ «ИЗЛУЧИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства КОУ «ИЗЛУЧИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений КОУ «ИЗЛУЧИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
?

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Распоряжение Губернатора Курской области от 05.04.2020г. №112-рг «О введении режима повышенной готовности». Посмотреть

Приказ по ОУ «Об организации образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности в связи со сложной эпидемиологической обстановкой» от 06.04.2020 №1-175. Просмотр

Положение об организации образовательного процкесса с использованием электронного обеспечения и дистанционных образовательных технологий. Просмотр

В период с 6 апреля 2020 года реализация адаптированных образовательных программ осуществляется в опосредованной (без непосредственного контакта) форме, в том числе с применением дистанционного и электронного обучения.1. Занятия будут проходить ежедневно в соответствии с расписанием, размещенным в электронном журнале.2. Каждый учитель в электронном журнале в разделе «Домашнее задание» размещает учебный материал, ссылки на учебный материал, видеоуроки, образовательные ресурсы и пр., прикрепляет необходимые файлы с теоретическими и практическими заданиями. Учитель самостоятельно определяет форму занятия и сроки выполнения заданий.3. Также в разделе «Домашнее задание» учитель может определять форму обратной связи, сроки и форму выполнения заданий.4. Присланные учащимися выполненные задания учитель оценивает. Оценки за выполненные задания систематически и своевременно выставляются в электронный журнал.5. Учащиеся могут высылать выполненные задания в различных форматах: в виде файлов по электронной почте, прикреплять к электронному журналу, выполнять он-лайн тесты и др.6. В целях самоорганизации учащимся рекомендуется изучать теоретический материал и выполнять практические задания во время, предусмотренное расписанием уроков.Например, урок географии должен проходить с 9.00 до 9.45. В это время учащиеся могут самостоятельно читать материал учебника, отвечать на вопросы и т.д. При этом видеобщение с учителем не требуется. Далее следует перемена продолжительностью 10-15 минут. В 10.00 начинается следующий по расписанию урок, и учащийся приступает к отработке учебного материала данного урока.7. Если учитель запланировал видеообщение с учащимися, то он заранее сообщает о дате и времени видеоконсультации и указывает, посредством чего это общение будет происходить.8. Задания для тех, кто занимается в системе дополнительного образования, могут быть размещены как в электронном журнале, так и посредством доступных форм коммуникации между педагогами и учащимися. Данный вопрос решается индивидуально.

Как проходят занятия

Занятия проводятся по расписанию, которое достаточно комфортно для детей с ОВЗ. Первый урок — не раньше 10-11 утра, можно выспаться и сделать необходимые процедуры. Между уроками есть время на отдых и реабилитацию.  

Преимущество онлайн-занятий в живом общении с преподавателями. Но если ребёнку трудно печатать, нужны более частые перерывы в работе или, к примеру, требуется медленный темп речи, можно просматривать видеозаписи уроков.  

Каждое занятие сопровождает интерактивное домашнее задание, которое помогает закреплять пройденный материал и почти полностью выполняется компьютерной мышкой. Когда задания требуют развёрнутого ответа, можно воспользоваться экранной клавиатурой или функцией голосового ввода на компьютере.


За выполнение заданий ученики получают ХР — «очки опыта», которые превращают обучение в увлекательную игру

В течение недели с ребёнком работает куратор. Напоминает о задачах, помогает решать технические вопросы, а главное — мотивирует и поддерживает. По желанию родителей можно выбрать наставника с педагогическим образованием. В конце недели куратор отправляет родителям отчёт об успехах и точках роста учащегося. 

Программы

Дети с ограниченными возможностями могут обучаться по следующим видам программ, которые адаптированы под способности учащегося:

  1. Образование проводится в обычной школе в среде сверстников, а процесс обучения завершается в общие сроки.
  2. Учебные материалы стандартные, но на их усвоение отводится больше времени.
  3. Увеличенная по сроку программа для больных со зрительными, слуховыми, опорно-двигательными нарушениями, аутизмом. Итоговый уровень образования не соответствует тому, который получают здоровые ровесники.
  4. Более длительное обучение детей с умственной отсталостью.

Важно знать, что на основе выбранного варианта школа будет разрабатывать индивидуальные программы развития, подстраиваясь под каждого подростка с ОВЗ

Виды

В зависимости от типа и степени патологий психофизического здоровья воспитанников выделяют следующие виды коррекционных школ:

  1. Для детей с полной утратой слуха. Деятельность педагогов направлена на развитие устной и письменной речи, а также на формирование навыков понимания речи окружающих на слухозрительной основе, включая активную практику общения. Много времени уделяется сохранению остаточного слуха.
  2. Для слабослышащих и позднооглохших детей. Программа коррекции включает стимуляцию речевой деятельности, развитие слухового восприятия и практику считывания слов с губ, лица. Обучающий процесс зависит от степени недоразвития речи по причине нарушений слуха.
  3. Для детей с потерей зрения. Цель работы – максимальное сохранение остаточного зрения и его развитие. Общение базируется на слуховом и тактильном восприятии. Образовательная программа соответствует стандартной, но учитывает особенности незрячих детей в отдельных дисциплинах.
  4. Для слабовидящих детей. Деятельность специалистов направлена на компенсацию нарушений и восстановление зрения насколько это возможно. Методики работы основаны на контактах с всеразличными рельефными материалами и техническими устройствами.
  5. Для детей с нарушениями речи. Работа проводится в логопедических кабинетах при поликлиниках, специализированных детских садах, стационарных учреждениях, посещение которых может продолжаться от 3 до 12 месяцев.
  6. Для детей с тяжелыми патологиями речи. Направление на подготовку получают дети с выраженными формами нарушений и не способные обучаться в обычной школе. Цель работы – исправление и устранение имеющегося дефекта. За время обучения воспитанники получают знания в соответствии со стандартной программой образования.
  7. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Целью выступает преодоление дефектов двигательных функций, социальная адаптация и подготовка к дальнейшей профессиональной деятельности.
  8. Для детей с задержкой психического развития. Учебный процесс дополняется всевозможными лечебными и восстановительными мероприятиями. Проводится коррекционная работа по устранению недостатков психического и интеллектуального развития, вызывающих неуспеваемость в стандартной школе.
  9. Для умственно отсталых детей. Основная цель — подготовка к обучению в коррекционном заведении. В зависимости от степени отсталости подбирается программа, обучающая письму, счету, чтению. Также осуществляется социальная адаптация и подготовка к профессиональной деятельности.

Что касается типа спецучрждения, это может быть интернат, реабилитационный центр, специальный детский сад, группы, классы коррекции и другие.

О рекомендациях родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции

О рекомендациях родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции

1. На период ограничительных мероприятий необходимо исключить, а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей.

2. Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств

Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой

3. Нужно полностью исключить посещения каких-либо учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования.

4. К местам общественного пользования, которые не следует посещать, относятся детские площадки дворов и парков.

5. Гулять с детьми можно на собственных приусадебных участках и площадках, находящихся в индивидуальном пользовании.

6. Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих.

7. Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку по возможности нужно объяснить, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.

8

После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко)

9. Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать лёгкую или стертую форму заболевания. Именно такие люди наиболее часто становятся источником заболевания.

Горячая линия 8(4712)58-71-86

Школы для детей с ОВЗ

Если раньше ОВЗ в школе было чем-то редким, то сегодня все больше обычных образовательных учреждений строят свою работу на принципах инклюзивного образования. Для этого помещения оборудуются и обустраиваются. Малыши, имеющие статус инвалида или любые ограничения здоровья, комфортно себя чувствуют без дополнительной помощи со стороны сотрудников или других учеников.

Программы, по которым обучается ребенок с нарушениями, всегда адаптированы

Особенное внимание со стороны учителей малыш будет получать, но не ощущая себя слабее других. Особая работа в школах с инклюзивным образованием ведется среди здоровых школьников

Им оказывается психологическая поддержка, чтобы обучить адекватно взаимодействовать с особым ребенком, принять его со всеми недостатками. Так можно добиться нормальной эмоциональной обстановки в классе, а значит повысить мотивацию к обучению и образовательный уровень.

Заключение

Подводя итоги о том, что такое ОВЗ в образовании, можно отметить, что детей с различными нарушениями и ограничениями жизнедеятельности очень много. Они различаются своими возможностями, перспективами, требованиями и иногда не могут обучаться с другими сверстниками. Но раннее введение в жизнь психологической, педагогической помощи, современная медицина может стать гарантом его нормальной адаптации в обществе.

Большая часть детей с нарушениями, даже имеющих статус инвалида, может нормально обучаться в простых детских садах и школах. Если преподаватели в них прошли специальное дополнительное обучение и понимают все тонкости и нюансы работы с такими воспитанниками, проблем не возникнет. Еще одну ключевую роль играет материально-техническая база, обеспечивающая комфортные условия пребывания.

Говоря об инклюзивном образовании не следует забывать о здоровых детях. Во многом от их отношения к ребенку с нарушениями будет зависеть успех мероприятия. Поэтому психолого-педагогическая работа должна вестись с ними и их родителями. Совместные усилия позволяют добиться толерантности, высокой мотивации к обучению.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий