Поиск

Социальное такси для инвалидов в России

Кто имеет право на социальное такси?

Важно знать, Объявления

Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 “Социальный кодекс Санкт-Петербурга”

Глава 19. СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Статья 83. Категории граждан, в отношении которых устанавливаются дополнительные меры социальной поддержки

В соответствии с настоящей главой дополнительные меры социальной поддержки предоставляются следующим категориям граждан, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге:
1) инвалиды, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся по медицинским показаниям в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок;
2) дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся по медицинским показаниям в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок;
3) инвалиды, имеющие I группу инвалидности, и инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности независимо от группы инвалидности, признанные инвалидами до 1 января 2010 года без указания срока переосвидетельствования;
4) дети-инвалиды в возрасте до 7 лет;
5) дети-инвалиды по зрению в возрасте до 18 лет;
6) дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся по медицинским показаниям в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде костылей, тростей, опор;
7) граждане старше 80 лет, имеющие II группу инвалидности;
8) инвалиды Великой Отечественной войны, имеющие II группу инвалидности;
9) участники Великой Отечественной войны, имеющие II группу инвалидности;
10) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, имеющие II группу инвалидности;
11) инвалиды, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся по медицинским показаниям в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде костылей, тростей, опор, имеющие II группу инвалидности;
12) инвалиды Великой Отечественной войны, имеющие III группу инвалидности;
13) участники Великой Отечественной войны, имеющие III группу инвалидности;
14) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, имеющие III группу инвалидности;
15) инвалиды, имеющие ограничение способности к передвижению и нуждающиеся по медицинским показаниям в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде костылей, тростей, опор, имеющие III группу инвалидности;
16) инвалиды по зрению II группы, нуждающиеся по медицинским показаниям в обеспечении техническими средствами реабилитации в виде тростей тактильных, белых опорных; (пп. 16 введен Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2019 N 422-93)
17) дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, у которых в индивидуальных программах реабилитации или абилитации детей-инвалидов, выданных федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, имеется запись о наличии третьей или второй степени ограничения способности к контролю за своим поведением; (пп. 17 введен Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2019 N 422-93)
18) дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, страдающие онкологическими заболеваниями и нуждающиеся по медицинским показаниям в проведении радиотерапевтических либо химиотерапевтических методов лечения, перечень которых определяется Правительством Санкт-Петербурга; (пп. 18 введен Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2019 N 422-93)
19) инвалиды, страдающие онкологическими заболеваниями и нуждающиеся по медицинским показаниям в проведении радиотерапевтических либо химиотерапевтических методов лечения, перечень которых определяется Правительством Санкт-Петербурга. (пп. 19 введен Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2019 N 422-93)

Гражданина, имеющего право на специальное транспортное обслуживание, могут сопровождать не более двух лиц.

Новости

Столичные парламентарии поздравили медицинских сестер

12.05.2020

Депутаты Московской городской Думы отметили, что труд медсестер олицетворяет заботу, доброту и способность сопереживать. Столичные парламентарии выразили благодарность всем медицинским сестрам, которые сегодня, рискуя собственным здоровьем, находятся на передовой борьбы с коронавирусом.   

Строительные и промышленные предприятия столицы возвращаются к работе

06.05.2020

В ходе совещания с Президентом России Владимиром Путиным Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что ситуация в столице позволяет с 12 мая разрешить работу строительных и промышленных предприятий, но режим самоизоляции снимать еще рано. Депутаты Мосгордумы рассказали о планируемых этапах смягчения действующих в городе ограничений.

Москва вышла на первое место в мире по количеству тестов на коронавирус

29.04.2020

Столица России стала абсолютным лидером среди мегаполисов мира по количеству тестирований на 100 тысяч жителей. Ежедневно тесты на COVID-19 сдают более 25 тыс. человек. Анализы берут в федеральных, городских и частных лабораториях, уже проведено более 730 тыс. тестов. По мнению депутатов Мосгордумы, подобная тактика позволяет контролировать ситуацию и не допускать взрывного роста числа заболевших.

Всегда на передовой в борьбе за жизнь и здоровье человека

28.04.2020

Депутаты Мосгордумы поздравили с профессиональным праздником работников скорой медицинской помощи. Именно сотрудники неотложки первыми оказывают экстренную помощь пострадавшим, зачастую от их оперативности и профессионализма зависит человеческая жизнь. Особенно этот опасный труд важен сейчас, в условиях пандемии.

Сотрудники проекта «Московское долголетие» занялись помощью пенсионерам на дому

23.04.2020

Из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции мероприятия в рамках проекта «Московское долголетие» временно отменены или переведены в формат онлайн. Депутаты Мосгордумы рассказали, что вместо проведения занятий и развлекательных мероприятий социальные помощники доставляют москвичам старшего поколения продукты, товары первой необходимости и лекарства.

Стать донором – спасти жизни

20.04.2020

В Национальный день донора столичные парламентарии-медики обратились с просьбой о помощи к москвичам, переболевшим коронавирусом. Кровь выздоровевших содержит антитела, которые могут помочь другим пациентам справиться с тяжелой инфекцией. В Москве такие доноры плазмы получат стимулирующие выплаты до 5 тыс. рублей. Депутаты Мосгордумы отметили, что в донорской крови сейчас остро нуждаются и пациенты с другими заболеваниями.

Пасха совершается в наших сердцах

19.04.2020

Депутаты столичного парламента поздравили москвичей со Светлым праздником Христова Воскресения и призвали горожан оставаться дома, в кругу семьи, чтобы не рисковать здоровьем своих близких и окружающих.

В столичных лабораториях выполнили свыше 200 тысяч анализов на COVID-19

08.04.2020

Анализы на коронавирус в столице сдали более 145 тысяч человек. Об этом сообщила Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. В первую очередь тесты проводят людям из группы риска – тем, кто контактировал с носителями инфекции или получил диагноз пневмония. Члены комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья выразили уверенность, что наращивание мощностей для тестирования станет шагом вперед к победе над пандемией. 

Кому и какая положена льгота на проезд в общественном транспорте

Теперь понятно, как обстоит ситуация с передвижением на общественном транспорте в России. Основной проблемой является то, что в данном вопросе нет никакой однозначности. В разных регионах действуют свои собственные правила пользования общественными транспортными средствами. А значит, нельзя точно сказать, где и какие льготы на проезд установлены.

Льгота на проезд в общественном транспорте России существует. Только нужно знать, кому и какие бонусы положены от государства. Лишь разобравшись во всем этом, можно без особых проблем пользоваться общественным транспортом. Поэтому следует выяснить все нюансы изучаемого вопроса. Общественный транспорт – это то, чем каждый день пользуются многие, порой по несколько раз в сутки. Есть ли возможность сэкономить денежные средства?

Заказ социального такси (инструкция)

1. Чтобы стать клиентом социального такси, нужно зарегистрироваться в региональном отделении Всероссийского общества инвалидов по месту жительства, предоставив копии всех необходимых документов:

  • Удостоверение личности (для взрослого – это паспорт, а для ребенка – свидетельство о рождении);
  • Заключение об инвалидности из МСЭ (медико-социальная экспертиза);

Материалы по теме

Пред. След. 1 из 10

ИПР (индивидуальная программа реабилитации);

  • Банковские реквизиты;
  • Удостоверение ветерана (для пенсионеров);
  • Реквизиты социальной карты (для жителей Москвы).

2. Есть три варианта оформления заявки: по телефону, на сайте или по электронной почте той организации, которая отвечает за социальный транспорт в городе. Например, в Москве:

  • Телефон: +7 495 276 0333;
  • Эл. почта: 276033@2buspark.ru;

В СПб:

  • Телефон:+7(812) 576-03-00;

Во время оформления заявки следует учитывать следующие нюансы:

  • Из-за востребованности услуги образуются очереди, поэтому нужно планировать свое время и заказывать машину заранее (лучше за несколько дней);
  • При оформлении заявки для малоподвижных граждан требуется указать необходимые приспособления, которыми должна быть оборудована машина: инвалидное кресло, раздвижной пандус для преодоления незначительных расстояний, лестничный ступенькоход;
  • Услуга предполагает официальную регистрацию, поэтому заказчику нужно взять с собой паспорт и справки, подтверждающие льготы. Документы предъявляются клиентом до того, как он сядет в автомобиль.

Специальное транспортное обслуживание стало популярной услугой, которая действует во многих городах РФ. Для многих инвалидов – это возможность (иногда единственная) передвигаться с комфортом, поскольку сервис предполагает качественное обслуживание квалифицированными специалистами, которые имеют опыт именно в этой сфере.

Дозваниваются с августа

Своя служба городского «социального такси» работает и в Москве. Заказать машину могут в том числе инвалиды I группы; инвалиды II и III группы с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, а также по зрению; дети-инвалиды; инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны; члены многодетных семей, если семья живет в малоэтажном доме. Одному сопровождающему место тоже найдется. Час поездки в пределах Москвы — 210 рублей, в пределах области — уже 420 рублей. Минимальная поездка — 30 минут. Отвезут в больницу, на работу, в банк или аэропорт. Главное — зарегистрироваться во Всероссийском обществе инвалидов ( МГО ВОИ) и подать заявку не позже чем за сутки до поездки.

Анастасия Кузина решила помочь подруге с диагнозом ДПЦ. Сейчас девушка живет в доме престарелых, но Анастасия хочет устроить ее в проект тренировочных социальных квартир (сопровождаемое проживание). Правда, до заветной квартиры хотя бы раз в неделю, но надо как-то добираться.

«Мы с Катей практически никуда не можем выехать, потому что везде бордюры и нет лифтов. Я очень оживилась, когда узнала, что она имеет право на «социальное такси». Но звоним с августа и никак не можем дозвониться», — говорит «Известиям» Анастасия Кузина.

Пошли другим путем: за трое суток отправили заявку на электронную почту — Катя должна была приехать к юристу и психологу. Но диспетчер посчитала поездку «личной» и ответила: «Обращайтесь за сутки». Но за сутки до поездки свободной машины уже не нашлось.

инвалид

Фото: РИА Новости/Сергей Мамонтов

«Меня обидело то, что эта программа должна быть недорогой, доступной и удобной, но я не могу привезти подругу даже на социальный проект, чтобы вытащить ее из дома престарелых — дать шанс зажить другой жизнью. То есть мы пользуемся частниками, чтобы потом воспользоваться проектом НКО», — недоумевает Анастасия.

Частное «социальное такси» обошлось как роскошь, а не средство передвижения — в 10 раз дороже обычного «социального такси» (2100 рублей).

«Им приходится поднимать цены, потому что всего несколько машин, и какая-то из них может ехать с последнего заказа где-нибудь в Зеленограде, — объясняет Анастасия. — Я потом посмотрела регламент работы городского «социального такси». Первоочередные поездки — в больницы федерального значения, и потом по убывающей: суды, кладбища, театры вообще где-то внизу. Потребность погулять в парке и вовсе никак не рассматривается».

По словам Анастасии, вызвать городское «социальное такси» они больше не пытаются — собирают деньги и пользуются услугами коммерческих фирм. Дорого. А что делать?

В декабре прошлого года ГУП «Мосгортранс» объявил, что парк машин «социального такси» в 2019 году увеличился почти вдвое — до 80 автомобилей. К 2023 году планируется закупить еще 90 машин и автобусов. Отмечается, что ежедневно «социальное такси» в Москве совершает почти 400 выездов.

Общее число инвалидов в Москве по данным на 2019 год — 1 000 100 человек, из них около 42 тыс. детей-инвалидов, 50 тыс. молодых инвалидов.

«В конце марта вместе с общественной организацией «Доступ открыт» (объединяет молодых инвалидов) мы проведем слушания, где будут подниматься вопросы и здравоохранения, и трудоустройства, и ситуация с «социальным такси» — те программы, которые реализуются в Москве, — сообщил «Известиям» депутат Мосгордумы Александр Козлов. — Будем вместе разбираться, какие программы идут хорошо, а что нужно дорабатывать, включая предложения по количеству машин «социального такси» и целям поездок».

Оплата

Социальное такси для жителя Москвы обойдется в 210 рублей за час, а для проживающего в Московской области – 420 рублей за 1 час.

Для оплаты можно использовать социальную карту москвича. Денежные средства спишет терминал, установленный в транспортном средстве.

В течение 2016 года можно было также использовать для оплаты за проезд талоны, торговлю которых осуществляла Московская городская организация Всероссийского общества инвалидов.

Особенности функционирования в различных регионах

Перечень услуг социального такси для маломобильных граждан г. Москва довольно-таки широк и предусматривает следующие возможности:

  1. Самостоятельный заказ автомобиля;
  2. Комфортный проезд до медицинской организации, аэропорта и пр.;
  3. Планирование собственной экскурсионной программы или использование предложенного маршрута;
  4. Проезд под сопровождением квалифицированного специалиста;
  5. Встречу у двери, преодоление лестничного пролета даже в тех домах, где не предусмотрен лифт и т.д.;
  6. Вызов мастера с целью ремонта инвалидной коляски.

Тариф рассчитан таким образом, что включает в себя: оплату услуг водителя, амортизацию транспортного средства, своевременный ремонт подъемного механизма и т.д.

Среди отличительных особенностей социального такси для московских инвалидов можно выделить: применение сниженных тарифов и возможность заказа бесплатной поездки для нуждающегося гражданина.

Подобная услуга для инвалидов, проживающих в Санкт-Петербурге, представляет собой специально оборудованные автомобили, предназначенные для людей с ограниченными возможностями. Самое главное, что даже инвалид-колясочник может легко передвигаться на таком транспорте.

В Ульяновске социальное такси доставляет маломобильных граждан в государственные органы, нотариальные конторы, медицинские центры, аэропорты, авто и железнодорожные вокзалы, пункты проката реабилитационных средств, а также к спортивным учреждениям и домам культуры.

Челябинск тоже беспокоится о своих гражданах и предоставляет возможность добраться до места назначения посредством сервиса «Социальное такси»:

  • детям-инвалидам и взрослым, у которых нарушено нормальное функционирование опорно-двигательной системы;
  • инвалидам по зрению (1-я и 2-я группа);
  • больным, страдающим гемипарезом;
  • пенсионерам, ограниченным в перемещении и одновременно имеющим особые заслуги перед Родиной или подписавшим пожизненное содержание с иждивением;
  • одиноким пожилым гражданам и инвалидам, временно ограниченным в перемещении.

В Перми услуга «Социальное такси» предоставляется тем же группам населения, что и в вышеописанных городах, но число возможных вызовов в течение 1 месяц значительно выше – до 8 раз для инвалидов и до 4-х раз для всех остальных. А если финансовая ситуация не является напряженной, то Министерство социального развития Пермского края даже не ограничивает клиентов в местах назначения.

Самарская область также благосклонна к своим жителям с ограниченными возможностями в части безграничности вызовов социального такси. При составлении заявки обязательны к заполнению следующие пункты: ФИО заказчика, реквизиты удостоверения, группа инвалидности, контактные сведения сопровождающего и личные, а также адрес отправки и доставки.

О правилах предоставления социального такси в столице РФ смотрите в следующем видеосюжете:

Кому доступно?

Социальным такси вправе пользоваться граждане, относящиеся к одной из нижеприведённых категорий:

  1. Ветераны боевых действий, обслуживаемые «Московским домом ветеранов ВС России».
  2. Лица с инвалидностью первой группы — без каких-либо дополнительных ограничений по здоровью.
  3. Лица с инвалидностью второй и третьей групп — если самостоятельное перемещение затруднено вследствие специфических заболеваний.
  4. Дети с инвалидностью — в сопровождении взрослого.
  5. Родители и дети из многодетных семей — если живут в здании московского малоэтажного фонда.
  • Льготы многодетным семьям в Москве
  • Как оформить опекунство над недееспособным человеком: права и обязанности
  • Сколько платят за опекунство
  • Улучшение жилищных условий для инвалидов 1-ой, 2-ой групп, а также ребенку инвалиду
  • Жилье для детей-инвалидов: условия и порядок предоставления

Во всех случаях вместе с человеком, которому полагается льгота, социальным такси может пользоваться один сопровождающий любого возраста и состояния здоровья — никаких ограничений на этот счёт условиями государственной программы не предусмотрено.

Чтобы получить право пользоваться льготными тарифами, необходимо, помимо попадания в одну из перечисленных категорий, соответствовать ещё двум условиям:

  • иметь московскую прописку;
  • быть зарегистрированным в московском отделении Всероссийского общества инвалидов.

Последнее можно сделать в любой будний день с десяти часов утра до четырёх (в пятницу — трёх) дня, придя с паспортом, картой москвича и документами, удостоверяющими право на льготу, по адресу: улица Бахрушина, дом 21/5. Для получения расширенной информации о порядке постановки на учёт достаточно позвонить по номеру 8-495-9531435 или 8-495-9517768.

Подать документы можно и через представителя — тогда, помимо прочих бумаг, нужно будет оформить доверенность и заверить её у нотариуса.

Пакет документов

Прежде чем расположиться в транспортном средстве, пассажир должен предъявить водителю документ, содержащий необходимые сведения о личности. Кроме того, обязательным является наличие льготного удостоверения.

Началу поездки предшествует сверка данных, указанных в квитанции, а завершиться все должно получением подписи пассажира.

Совместно с клиентом могут ехать сопровождающие, но не более 2-х человек (дополнительная плата за проезд с них не взимается).

Если у клиента поменялись планы, и он не хочет или не может ехать в назначенное время, то он обязан позвонить в диспетчерскую службу и сообщить о произошедшем не менее, чем за 3 часа до поездки. Если автотранспортное средство в силу непредвиденных обстоятельств не вышло на линию (поломка, автотранспортное происшествие и т.д.), то есть выполнение заказа не представляется возможным, то по согласованию с клиентом, заказ переносится на другое время.

В течение 1-го дня заказчику не разрешается оформлять более 2-х заказов, а период 1 месяц ограничен 3-мя поездками. В состав одной транспортировки допускается включение маршрута «туда» и «обратно». Если клиент вызывает социальное такси для того, что посетить процедуру гемодиализа и располагает медицинским заключением, подтверждающим ее необходимость, то число обращений за услугой увеличивается до 4-х раз в месяц.

Уважительные причины (наличие медицинских показаний, наступление чрезвычайного события и т.д.) могут служить причиной для увеличения количества поездок, правда, нужно получить согласие в комитете социальной защите.

Неиспользованные в текущем месяце поездки невозможно перенести на следующий отчетный период.

Клиент, прибывший в пункт назначения, может рассчитывать на ожидание транспортного средства в пределах 2-х часов, но только в том случае, если заказчику необходимо попасть:

  • в медицинское учреждение;
  • в организацию, производящую протезно-ортопедические изделия и реабилитационные средства;
  • Пенсионный фонд или Фонд социального страхования.

Если пациенту необходимо находиться в медицинском учреждении дольше 2-х часов (лечение в дневном стационаре, проведение сеанса гемодиализа и т.д.), то при оформлении заявки нужно предъявить подтверждающие данный факт документы.

Как оценивают проект региональные чиновники

Власти города на Неве все чаще стали заявлять о том, что вышеуказанная социальная программа в ее первоначальном варианте становится слишком обременительной для региональной казны. Они предлагают ограничить перечень лиц, которые наделены правом пользоваться услугой. В этой связи местными депутатами были подготовлены поправки в соответствующую нормативно-правовую базу.

«В настоящее время далеко не все потенциальные клиенты используют предоставленную им возможность. Вместе с тем возросло количество людей, которые очень часто стали вызывать социальное такси. Нужно учитывать тот факт, что вышеуказанный вид транспорта в первую очередь предназначен для тех, кто по состоянию здоровья не может ездить в автобусах, троллейбусах и трамваях, то есть для инвалидов–колясочников и инвалидов первой группы», – заявляют эксперты.

Чиновники хотят отменить принцип «уравниловки», который берется за основу, когда речь идет об оплате услуг социального такси. Размер вознаграждения будет дифференцированным, зависеть он будет от категории инвалидности. Кроме этого, люди с ограниченными возможностями, которые в состоянии передвигаться самостоятельно, могут приобрести «проездной» на социальное такси по льготной цене.

Кому положены льготы на проездные билеты общественного транспорта

  • советским и российским героям;
  • кавалерам ордена Славы;
  • кавалерам ордена Трудовой Славы;
  • ветеранам ВОВ и инвалидам ВОВ;
  • героям социалистического труда;
  • работникам социальной службы, ухаживающим за инвалидами и людьми преклонного возраста;
  • пенсионерам и студентам — при предъявлении социальной карты;
  • и другим гражданам.

Социальные транспортные карты — это шаг на пути к электронной оплате услуг. Такие карты приобретаются школьниками и пенсионерами в определенных киосках и пунктах выдачи. Принцип пользования — необходимо прижать карту к валидатору, расположенному при входе в автобус, трамвай или троллейбус.

08 Фев 2019     
juristsib    
   
522      

Отказ в поездке

В предоставлении машины могут отказать в случаях:

  • Заказчик не зарегистрировался в ВОИ.
  • У льготника нет талонов или карточки москвича.
  • Исчерпан лимит поездок на текущий месяц.
  • Заказчик не относится к группам населения, для кого введено социальное такси.
  • Не оплачен предыдущий заказ.
  • Направление противоречит целям, в которых можно использовать льготное такси.
  • При заказе гражданин не сообщил требуемую информацию или предоставил неверные данные.
  • Из-за тяжести состояния льготник не может находиться в машине в сидячем положении.

Если у перевозчика нет свободных авто на необходимое время и дату – это тоже основание для отказа в услуге.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector