Поиск

Правила предоставления субсидии образовательному учреждению

В образовательном учреждении

Пунктом 4 ст. 161 БК РФ установлено, что субсидии не предоставляются бюджетным учреждениям. Данные учреждения осуществляют расходы за счет средств субсидий в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств (ЛБО).

Пример 1. Петрову И.И. — преподавателю общеобразовательной школы установлена ежемесячная выплата за выполнение функций классного руководителя в размере 7000 руб. Средства на выплату этого вознаграждения предусмотрены ЛБО.

Операции по начислению и выплате вознаграждения отражаются на счетах бюджетного учета следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

Начислено вознаграждение за

выполнение функций классного

руководства

1 401 01 211

1 302 01 730

1000

Удержан НДФЛ с вознаграждения

(1000 руб. x 13%)

1 302 01 830

1 303 01 730

130

Произведена выдача вознаграждения из

кассы

1 302 01 830

1 201 04 610

870

Перечислен НДФЛ

1 303 01 830

1 304 05 211

130

При формировании первых 17 знаков в номере счета (КРБ — код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета) стоит учитывать, что расходы по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство согласно Указаниям отражаются по целевой статье 520 09 00 «Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство».

Остатки неиспользованных средств от предоставления субсидий

В соответствии с п. 16 Правил остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели. При этом, если главный распорядитель средств федерального бюджета установит факт отсутствия у субъектов РФ потребности в субсидиях, то такой остаток подлежит взысканию в доход федерального бюджета.

В случае неперечисления указанного остатка субсидии в доход федерального бюджета эти средства подлежат взысканию в Порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета, утвержденном Приказом Минфина России от 11.06.2009 N 51н (далее — Приказ N 51н).

Согласно п. 2 Общих требований к Порядку N 51н не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки целевых средств подлежат возврату в бюджет, из которого были предоставлены данные целевые средства.

Возврат данных остатков целевых средств в федеральный бюджет осуществляется соответствующим территориальным ОФК в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 05.09.2008 N 92н, на основании оформленных им в установленном порядке заявок на возврат (ф. 0531803).

Операции по поступлению возвратов остатков неиспользованных средств субсидий в учете федерального органа исполнительной власти рассмотрим на примере.

Пример 2. Субсидии на выплату вознаграждений за классное руководство предоставлялись в 2008 г. из федерального бюджета в порядке авансирования. Размер субсидий составил 110 000 руб. Субъектом РФ в 2008 г. было израсходовано средств субсидий на сумму 100 000 руб. На 01.01.2009 образовался остаток неиспользованных средств от предоставления субсидии, который субъект РФ возвращает в доход бюджета в 2009 г.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

2008 г.

Перечисление средств в бюджет

субъекта РФ

1 206 12 560

1 304 05 251

110 000

Отражение расходов на основании

отчетных документов, представленных

финансовым органом субъекта РФ

1 401 01 251

1 302 12 730

100 000

Зачет сумм авансовых платежей

межбюджетных трансфертов

1 302 12 830

1 206 12 660

100 000

2009 г.

Трансформация счетов на основании

извещения главного распорядителя о

возврате остатка целевых средств,

полученных в 2008 г.

1 205 05 560

1 206 12 660

10 000

Зачисление на лицевой счет остатка

неиспользованных целевых средств

2008 г.

1 210 02 151

1 205 05 660

10 000

Письмо Минфина России от 29 ноября 2019 г. N 02-06-10/93168 Об отражении в учете начисления доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

18 декабря 2019

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо и сообщает следующее.

С 1 января 2019 года действует федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденный приказом Минфина России от 27 февраля 2018 г. N 32н (далее — СГС «Доходы»).

Согласно пункту 54 CГС «Доходы» субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания, то есть по мере выполнения условия при передаче актива. Таким образом, СГС «Доходы» не предполагает начисление доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на основании графика перечисления субсидий (по кассовому методу).

Отражение в учете начисления доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется:

бюджетным учреждением — согласно пункту 158 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н;

автономным учреждением — согласно пункту 186 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. N 183н.

При этом обращаем внимание, что в бюджетном учете учредителя бюджетного (автономного) учреждения признание расходов по предоставленным субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания должно быть осуществлено одновременно с признанием в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения доходов текущего отчетного периода по полученной субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и в одинаковой стоимостной оценке объекта бухгалтерского учета. Стоимостная оценка объекта бухгалтерского учета (расходы (доходы) текущего отчетного периода по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания) определяется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания без учета суммы субсидии, подлежащей возврату в доход бюджета по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации

Основанием для отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете расходов (доходов) текущего отчетного периода по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания является первичный учетный документ, содержащий обязательные реквизиты в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пунктом 25 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н (например, первичный учетный документ (Извещение), содержащий информацию о сумме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, признаваемой доходами текущего отчетного периода в результате выполнения государственного (муниципального) задания).

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий