Поиск

Как получить субсидию некоммерческой организации

Государственная поддержка НКО

На сегодняшний день одним из крупных субъектов, выдающих гранты, остается государство. Как правило, поддержка выдается по двум направлениям: президентские и гранты Минэкономразвития. Вся информация содержится на официальном портале Общественной палаты РФ: возможность подписаться на открытые конкурсы, сведения о требованиях к участникам и сроках подачи заявок.

На региональном уровне также поддерживаются некоммерческие организации. За это отвечает исполнительная власть муниципального образования. Сегодня гранты предоставляются в 75 субъектах РФ.

Внимание! Подробнее об условиях участия в проекте для конкретного региона можно узнать на сайте Минэкономразвития.

Помощь социально ориентированным НКО

Медведев также предложил подумать о предоставлении социально ориентированным НКО финансовой помощи и субсидий на выплату зарплат. Он отметил, что в ближайшее время будут подготовлены важные предложения партии о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в условиях пандемии.

«Можно было бы подумать о предоставлении субсидии на выплату заработных плат работникам НКО, провести работу с банками по предоставлению льготных кредитов на эти цели — так, как это делается для малого и среднего предпринимательства», — сказал Медведев, отметив, что возможности НКО «уж точно не лучше, чем возможности» бизнеса в нынешней ситуации. По его словам, есть также идея ввести льготное обслуживание счетов социально ориентированных НКО.

«Нужно обсудить также идею предоставления некоммерческим организациям финансовой помощи в объеме, который учитывает численность их работников — тоже по тем лекалам, которые будут применяться к малому бизнесу», — продолжил Медведев, отметив, что эти деньги можно было бы направить на решение первоочередных задач социально ориентированных организаций. Кроме того, добавил председатель «Единой России», есть идея рекомендовать органам власти в сфере занятости «подумать об организации общественных работ», чтобы не создавать дополнительных угроз повышения уровня безработицы.

Медведев заключил, что партией прорабатываются и другие предложения по поддержке НКО. По итогам их обсуждения будут даны либо внутрипартийные поручения, либо поручения по линии Совета безопасности, либо будут оформлены обращения в правительство и к президенту, сказал зампред Совбеза.

Особенности работы НКО

Зампред СБ РФ указал, что многие НКО активно участвуют в борьбе с распространением пандемии коронавируса, и поблагодарил их за эту «сложную, нужную и очень ответственную работу». «По окончании пандемии нам нужно будет справедливо всех волонтеров за это отблагодарить, поощрить их должным образом», — добавил он.

Медведев обратил внимание на то, что в нынешних условиях и самому некоммерческому сектору требуется значительная поддержка, в том числе благотворительным организациям и НКО, оказывающим социальные услуги. Он добавил, что многие некоммерческие организации, в отличие от бизнес-структур, не могут перевести свою деятельность в удаленный формат «по вполне понятным причинам — потому что их деятельность связана с оказанием помощи людям, что невозможно делать в дистанционном варианте»

«Это грозит им проблемами при сдаче отчетности об исполнении договоров, особенно если они получают субсидии из бюджета. Ряд НКО идут здесь на нарушения, когда оказывают помощь людям. Кроме того, НКО нужно платить зарплаты работникам, уплачивать страховые взносы, оплачивать аренду, коммунальные услуги», — пояснил Медведев. 

Письмо Минфина России от 20 марта 2015 г. N 02-01-11/15433 О предоставлении из местного бюджета субсидий территориальному общественному самоуправлению

15 мая 2015

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение о разъяснении отдельных вопросов, связанных с предоставлением из местного бюджета субсидий территориальному общественному самоуправлению (далее — ТОС), и сообщает.

Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также практики их применения.

Вместе с тем Департамент по поставленным в письме вопросам считает возможным отметить следующее.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Другие юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями (за исключением казенных учреждений), могут являться получателями субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс), пунктом 2 которой установлено, что в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) муниципальным заказчиком является орган местного самоуправления или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки. Также статьей 15 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливаются особенности осуществления закупок, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, а также юридическими лицами, получающими бюджетные инвестиции из соответствующего бюджета в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса. Таким образом действие указанного Федерального закона не распространяется на ТОС.

Вместе с тем работы по обрезке и валке деревьев и механизированной уборке улиц относятся к работам, осуществляемым в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и соответственно должны выполняться в рамках муниципальных контрактов.

Директор Департамента бюджетной методологии С.В. Романов
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий