Поиск

Что такое торговая марка

Что такое торговая марка? Это просто название и логотип компании? Насколько удобна правовая защита бренда в Польше и в мире? Где регистрируются товарные знаки и сколько это стоит? Эта статья представляет собой сборник знаний о товарных знаках. Здесь вы найдете ответы на вопросы, которые мне чаще всего задают мои клиенты.

Для того чтобы вы поняли, что такое товарный знак, стоит шире взглянуть на роль брендов на рынке . Их основная функция состоит в том, чтобы отличить данный продукт или услугу от предложения конкурентов.

Благодаря этому, отправляясь летом в магазин, вы сможете выбрать ту минеральную воду, о которой у вас сложилось самое лучшее мнение. Вы найдете его на полке только по названию на этикетке .

Компании вкладывают много денег в положительный имидж своих брендов. В результате, покупая продукцию NIVEA, вы можете быть уверены в ее качестве. Это все результат заботы о продукте и сенсационного маркетинга.

Запатентовать изобретение

Хорошо узнаваемый бренд имеет большую ценность , потому что он действует как магнит для клиентов. Возможно, вы не знакомы с рассматриваемым продуктом, но когда вы видите логотип NIVEA, вы понимаете, что он соответствует уровню. Вы можете легко проверить это, пройдя быстрый тест.

Что бы вы выбрали: 60-дюймовый телевизор SONY или модель на 30% дешевле от бренда, о котором вы никогда не слышали? Разве это не совпадение, что за этот узнаваемый бренд вы скорее заплатите больше? В конце концов, вы обретете чувство безопасности.

Что такое товарный знак с юридической стороны?

Я не буду здесь цитировать законодательное определение. Я объясняю своим клиентам, что товарный знак — это любой знак, который позволяет выделить их товары или услуги среди предложений конкурентов.

На практике этот товарный знак чаще всего бывает:

имя (например, ОРЛЕН);
логотип (например, логотип нашего патентного ведомства LECH );
графика (например, графика кондитерской SOWA).

Каким требованиям должен соответствовать товарный знак?

Возможно, вы не уловили, но из моего определения товарного знака следует, что это знак, который должен соответствовать двум основным условиям.

1. Товарный знак должен использоваться в коммерческих целях.
Иногда люди хотели бы зарезервировать само название или сам логотип. Особенно когда речь идет о каких-то громких социальных лозунгах. Суть в том, чтобы иметь полную власть над тем, кто их использует. Между тем, с юридической стороны, конечно, можно резервировать словесные обозначения, но всегда нужно указывать, как вам за них будут платить. То есть для обозначения каких товаров и услуг будет использоваться данное название/слоган.

Это может быть, например, одежда, плакаты, кружки.

Любопытство
На основании этого довода торговая марка « Dziewuchy Dziewuchom » была признана недействительной. Приложение было сделано его составителем. Как можно прочитать в Dziennik Gazeta Prawna: « Агата М. заявила, что не имеет намерения коммерциализировать имя, что она не планирует выпускать одежду с этим логотипом, она лишь хочет предотвратить его использование посторонними лицами ».

Итак, у нас недобросовестный отчет .

2. Товарный знак должен быть различимым.
также проверить
Что такое исследование товарных знаков?
Как защитить бренд компании? 5 мифов!
Что лучше зарезервировать: название компании или логотип?
Вопреки видимому, многие названия компаний не соответствуют этому критерию. Особенно это заметно в сфере электронной коммерции. Дело в том, что для того, чтобы потребитель мог осознанно выбирать данный товар или услугу по их торговой марке, он должен иметь так называемую отличительная способность. Так что в нем должна быть некоторая доля фантазии и оригинальности .

Этому условию не удовлетворяют описательные термины .

Многие предприниматели вписывают такие названия, как: iPerfumy, VIP MEBLE или bikes24, и они шокированы, когда я говорю им, что это не может быть оговорено . Почему? Ну потому что эксперт из Патентного ведомства обнаружит, что они “нагло” указывают то, что под ними предлагается.

С юридической точки зрения это даже не товарные знаки, а обычная информация о предложении. Определенно лучше вводить неочевидные имена, такие как: Żabka, Fat Bat или Fenix. Подробнее об этом я рассказываю в видео ниже.

Забавный факт
На мой взгляд, именно поэтому крупные бренды решили провести ребрендинг. Сегодняшний OLX — это старая Tablica.pl. PizzaPortal сменился на Glovo, а iPerfumy на NOTINO. Даже Agata Meble теперь убрала слово «мебель» из своего названия.

Случай? Я так не думаю

Что такое торговая марка?
Как защитить товарный знак?
Чтобы пользоваться самой надежной защитой, которую предоставляет вам закон, вы должны зарегистрировать свой товарный знак.

С формальной точки зрения вы должны подать заявку в соответствующее патентное ведомство. Патентный поверенный может позаботиться о формальностях для вас. Позже эксперт проанализирует вашу заявку. Он откажет вам в защите, если сочтет, что вы не соответствуете требованиям, установленным законом. Однако, если таких препятствий не найдет, то подождет, пока владельцы аналогичных товарных знаков не выдвинут возражений .

Вы можете защитить свой товарный знак в трех процедурах:

национальный – вы подаете заявку в национальное патентное ведомство (в Польше это Патентное ведомство Республики Польша в Варшаве);
региональный — вы подаете заявку в региональный офис (например, в ЕС это Ведомство интеллектуальной собственности ЕС в Аликанте, Испания);
международная охрана – вы можете покрыть выбранную группу стран мира (заявка подается через Управление Всемирной организации интеллектуальной собственности в Женеве, Швейцария).
После завершения всей процедуры и оплаты официальных сборов вы получите регистрационное удостоверение. Это важно, потому что вы будете указаны там как владелец прав на ваш бренд. С этого момента вы сможете использовать символ ® .

Товарные знаки, подаваемые с помощью опытного представителя (например, патентного поверенного), регистрируются на 50% чаще , чем товарные знаки, подаваемые самостоятельно.

Юристы по товарным знакам не обязательны для успешного завершения всего судебного разбирательства, но они значительно повышают вероятность успеха.

Таковы выводы исследования Stanford Technology Law Review 2013 года, в котором были проанализированы все товарные знаки США, зарегистрированные в 1985-2010 годах.

Кроме того, существуют правила, которые защищают незарегистрированные товарные знаки в минимальной степени . Речь идет о наименовании компании, внесенном в CEIDG или KRS. Только вот погоня за претензиями сложнее. Это связано с тем, что защита товарного знака без регистрации является следствием его присутствия на рынке.

В споре перед судом вам придется доказать:

так как вы использовали название вашей компании;
отметить какие товары и услуги;
и на какой территории.

Помните – доказательства важны

Судья в споре должен будет оценить , насколько важной и интенсивной была ваша деятельность. Через несколько лет динамично работающий интернет-магазин сможет показывать продажи в каждом городе Польши. Сервисная компания, наверное, нет.

Что такое нестандартный товарный знак?

Означает ли успешная регистрация товарного знака, что я не нарушаю закон?
5 аргументов в пользу регистрации логотипа с описательным названием.
Чаще всего в спорах выясняется, что права на бренд действительно есть у данного субъекта… но только в пределах данного города .

Это означает, что конкурент, например парикмахер, назвавший свое растение так же, как и вы, не нарушает закон. Трудно предположить, что клиент по ошибке поедет за 300 км в другой город.

В этом контексте регистрация товарного знака меняет правила игры .

Смотрите, чтобы демонстрация ваших прав тогда ограничивалась показом охранного сертификата. И это все. Никакой возни с десятками улик.

С другой стороны, сфера охраны будет охватывать сразу всю территорию Польши . Поэтому конкурент не сможет защитить себя тем, что действует на другой территории. Ведь юридическая монополия на вашу торговую марку распространяется на всю страну!

Любопытство:
Вы можете зарегистрировать свою торговую марку еще до того, как ваш бренд выйдет на рынок. Более того, вам даже не нужно иметь бизнес . Другими словами, если у вас есть отличная идея для названия компании, вы можете зарезервировать ее сегодня. Благодаря этому его у вас никто не украдет. Через несколько лет вы официально начнете свой бизнес.

Товарный знак – что дает официальная регистрация?

Регистрация названия и логотипа компании требует определенных затрат. Слово, которое мне здесь подходит больше, – инвестиции. Инвестиции в безопасность и правовую определенность. Споры, связанные с незарегистрированными товарными знаками, имеют высокую степень неопределенности . Неизвестно, как суд интерпретирует доказательства. Часто ключевой вопрос заключается в том, кто первым вышел на рынок.

История моего клиента показывает, что меняется после регистрации.

История клиента:
Предприниматель обратился ко мне за юридической консультацией по спору, который он как раз рассматривал. Несколько лет назад он открыл интернет-магазин. Буквально через несколько недель после него под аналогичным названием начал работать его конкурент. Сначала клиент сосредоточился на бизнесе, но со временем это начало его раздражать . Он инвестировал в рекламу, и покупатели с одинаковым именем нашли оба магазина.

По условиям без формальной регистрации ситуация была пограничной. Трудно предсказать, как судья интерпретирует доказательства. Что будет для него «более веским» доказательством — первый счет-фактура или первая общероссийская реклама. В начале оба магазина имели скромные продажи, поэтому территориальный охват не был большим.

Интересно, что судье не придется разрешать эти сомнения. Оказывается, мой клиент был осторожен перед открытием магазина – он зарезервировал его название в патентном бюро. Более того, он сделал это за несколько месяцев до того, как конкурент даже основал компанию.

На мой взгляд, это полностью меняет правила игры, меняет оптику процесса.

Запатентовать изобретение

Что такое словесный знак?

Говоря о товарных знаках, я должен также упомянуть разновидности, в которых они встречаются. Как показывает статистика Патентного ведомства, более 99% заявок касаются названий, логотипов и графических изображений. Ведь клиенты часто спрашивают меня, что означают эти типы? Что такое словесный знак?

В этой форме вы защитите имя компании , товара или услуги. Акцент защиты относится к фонетическому уровню вашего бренда. То есть, упрощая, вы закрепляете в таком виде то, что будет звучать в радиорекламе. Не имеет значения даже форма написания, т.е. заглавные или строчные буквы. Примерами удачных регистраций являются признаки:

С юридической точки зрения это не имеет большого значения. Суды считают элементы «www» или «.pl» описательными. Таким образом, точно такой же домен был бы защищен товарным знаком слова без этих дополнений. Таким образом, вам не нужно указывать название вашей компании и доменное имя отдельно.

Также проверьте:

Как сохранить авторские права на графику, фотографии или музыку?
Что такое словесно-образный товарный знак?
Другими словами, это логотип, то есть слово, облаченное в графический дизайн. Это произведение искусства может быть более или менее причудливым. Иногда это просто немного стилизованная черная надпись на белом фоне. В других случаях очень оригинальная и красочная композиция.

Что такое торговая марка?

В определенных ситуациях словесный и образный знак также защищает ваше имя . Это будет иметь место, если само имя настолько вычурно, что его можно зарезервировать в словесном спряжении. В эту группу входят уже упомянутые имена ŻABKA и FENIX. Однако, если название вашей компании является описательным, только «костюм» защищает логотип. Это еще один аргумент в пользу выбора очень оригинальных имен. Я подробно объясняю это в статье: Товарный знак может иметь слабую, среднюю или сильную правовую защиту.

Что такое образный товарный знак?

Часто мои клиенты путают его со словесным и образным знаком. Я всегда объясняю, что в таком виде мы защищаем все, что не содержит слов, но имеет графику.

На практике это будут всевозможные рисунки, графики и печатки. У предпринимателей могут возникнуть сомнения в отчетности в этом случае, если логотип содержит название компании, графику и характерный символ. Ну а 100% защиту вам даст только отдельная оговорка. Особенно, если вы используете этот графический элемент независимо от логотипа.

Что такое торговая марка?

Понятие товарного знака очень широкое. Он содержит практически все, что позволяет выделить ваши товары и услуги на рынке. В этой форме можно было сохранить цвет (оранжевый вместо ОРАНЖЕВОГО), здание (Дворец культуры в Варшаве), форму изделия (кубик Рубика), запах (запах свежескошенной травы), обозначение положения (травинка в бутылке Зубрувка), движение (движение пальца) из рекламы Twix), звук (рев Тарзана) и даже тактильный знак (обтянутая кожей бутылка).

С точки зрения силы охраны национальная торговая марка имеет ту же силу , что и торговая марка ЕС. Что отличает их, так это территориальная сфера защиты. Товарные знаки, зарегистрированные в EUIPO к концу 2020 года, будут охватывать 28 стран ЕС, включая Великобританию.

На мой взгляд, заявка в ЕС имеет смысл только в том случае, если вы действуете на международном уровне или если у вас есть такие амбиции. В идеале в таком случае следует оставить знак в глагольном спряжении. Как показывает жизнь, через 5-10 лет логотип изменится, а название останется прежним.

Получить охрану товарного знака ЕС сложно. Такой знак не может нарушать право на товарный знак, охраняемый в каждой стране сообщества.

Таким образом, если произойдет столкновение в Германии, лицо, имеющее право на этот знак, может заблокировать вашу регистрацию. Существует также риск того, что EUIPO уведомит владельцев аналогичных товарных знаков ЕС о вашей заявке. Если вы проведете исследование неправильно, вы можете сообщить о своем соревновании себе в своем приложении.

Кроме того, EUIPO стремится к описательности каждого знака. В целом это означает, что во многих случаях безопаснее сообщать в Польшу. Польские специалисты лучше понимают сильно намекающие и аллюзивные знаки. С другой стороны, таким образом можно избежать столкновений с аналогичными знаками из других стран.

Если вы действительно думаете о защите своего бренда, лучше всего обратиться к патентному поверенному. Он оценит ваши шансы на защиту и подготовит для вас наилучшую стратегию.

 

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector