Поиск

Что говорит закон о прожиточном минимуме

Важные аспекты

Понятие прожиточного минимума принято раскрывать как общую совокупность сумм на определенные товары и услуги, которые в ходят в потребительскую корзину, рассчитанную на государственном уровне.

Этот показатель крайне необходим для государства, так как благодаря нему можно высчитать минимальный размер оплаты труда граждан, общую ценовую политику страны, а также уровень заработка различных категорий граждан на территории Российской Федерации.

Фото: доля населения с доходами ниже прожиточного минимума

На уровне федерального законодательства положения о прожиточном минимуме в 2018 году регламентирует Федеральный Закон «О прожиточном минимуме» (№134-ФЗ).

Основные сведения

Прожиточный минимум – необходимое явление для государства и граждан. В соответствии с экономическим положением он может изменяться.

Благодаря нему государство может отследить материальное положение на территории РФ и решить проблемы, касающиеся социальной помощи населению. Прожиточный минимум утверждается сроком на пять лет, однако опубликовываться должен каждый квартал.

Какие на данный момент есть изменения

Согласно последним новостям, в 2018 году прожиточный минимум будет однозначно изменен. Для его динамики существует две причины:

По закону прожиточный минимум должен обновляться каждые пять летВ последний раз на законодательном федеральном уровне он был установлен в 2013 году. Именно поэтому в этом грядет обновление
В правительстве было отмечено, что необходимо внести изменения в потребительскую корзинуПричиной этому служит несоответствие установленным нормативам. В современной потребительской корзине количество хлебобулочных изделий и картофеля превышает норму, а мяса, наоборот, недостаточно

Кроме этого, в 2018 году минимальный размер оплаты труда должен быть приравнен к прожиточному минимуму граждан. Эти изменения ожидались в начале 2019 года, однако произойдут в мае этого года. Законопроект уже принят депутатами .

Как комментирует законодательство

Данный закон достаточно часто пересматривается в Государственной Думе. Последние изменения в Федеральный Закон №134 были внесены в 2012 году и касались отдельных статей, а именно — 1, 3 и 4.

В статье 1 данного закона регламентируются основные понятияАнализируя старую версию закона и новую, юристы выделяют изменения в самом определении потребительской корзины. В старой версии не были закреплены в ее состав услуги, а только необходимые товары продовольственного и непродовольственного характера
Третья статья подверглась более значительным изменениямИз нее был исключен второй пункт, а первый дополнен положением о том, что учет потребительской корзины должен обязательно производиться под контролем специальной комиссии, которая является регулятором социально-трудовых отношений
Зачастую комментируется и четвертая статья данного закона, так как она тоже претерпела значительные измененияОна закрепляет положения о том, что специальная методика создана для определения прожиточного минимума для каждой из существующих категорий граждан. После произведенных расчетов происходит определение показателя в целом для всей территории страны

Льготы малоимущим в Москве и Московской области в 2020 году

Кроме доплат, устанавливаемый в регионе Москвы и области ПМ, даёт семьям, чей среднедушевой доход меньше установленного размера прожиточного минимума, право на получение льгот. Льготы устанавливаются по трем направлениям:

  • социальному, к такому виду льгот относят помощь в виде бесплатного обеспечения продуктами питания, лекарствами и товарами первой необходимости, юридические консультативные услуги;
  • жилищному, что заключаются в предоставлении скидок на услуги ЖКХ, бесплатное предоставление социального временного жилья;
  • налоговому, который предусматривают освобождение от оплаты имущественного налога или возможность получить вычет на ребёнка.

Для оформления и получения льгот необходимо обратиться в соответствующие органы социальной защиты с заявлением. К заявлению прилагается утверждённый на уровне региональных властей пакет документов.

На что влияет прожиточный минимум установленный на детей в Москве

При определении ПМ на детей учитываются, в том числе, и цены на:

  1. Продукты, по утверждённому для детского полноценного питания списку.
  2. Товары для школы и школьная форма.
  3. Другие образовательные услуги (секции, кружки) для ребёнка.
  4. Предметы гигиены и первой необходимости.

Установление прожиточного минимума на детей влияет на размер социальных детских пособий. Так от регионального ПМ на ребёнка зависит величина выплат, на которые могут рассчитывать малоимущие семьи, величина дополнительных пособий, материальной единовременной помощи, ежемесячных компенсаций.

Кроме этого ПМ на ребёнка влияет на размер алиментов, в тех случаях если они устанавливаются в твёрдой денежной сумме и не зависят от заработной платы лица обеспечивающего содержание ребёнка.

Должников не оставят без средств к существованию

В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом, взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на продукты питания и деньги, если в случае взыскания у должника останется средств меньше прожиточного минимума. Но эта норма действует лишь при единовременном взыскании и не применяется в тех случаях, если суммы взыскиваются периодически. Это касается, например, должников по кредитам.

Вместе с тем в случае принятия законопроекта есть риск, что должники станут намеренно занижать свои доходы. «У меня достаточно отрицательное отношение к этому законопроекту, так как речь идёт в том числе и о долгах физлицам», — констатировал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко. Он считает, что законопроектом будет поощряться теневая занятость и занижение доходов недобросовестных граждан.

Законопроект о неприкосновенности прожиточного минимума при взыскании долгов принят во втором чтении

Проект закона обязывает банки и иные кредитные организации при исполнении требований о взыскании денежных средств или наложении на них ареста учитывать требования норм, устанавливающих перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Такая же обязанность возлагается на судебного пристава-исполнителя при обращении им взыскания на наличные денежные средства должника. Должник в свою очередь обязан представить документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание.

Государственная Дума во вторник, 22 января 2020 г., приняла во втором чтении депутатский законопроект № 223147-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в целях исключения возможности обращения взыскания на денежные выплаты социального характера.

О ПРОЖИТОЧНОМ МИНИМУМЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” настоящий Закон устанавливает порядок определения прожиточного минимума в городе Москве и его использования при разработке и реализации социальных программ.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

– потребительская корзина – необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания;

– прожиточный минимум – стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы;

– основные социально – демографические группы населения – трудоспособное население, пенсионеры, дети;

– семья – лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство;

– среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) – совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи.

Статья 2. Назначение прожиточного минимума

Прожиточный минимум используется для:

– характеристики уровня жизни населения города Москвы при разработке и реализации социальных программ города Москвы;

– предоставления государственных социальных выплат в соответствии с федеральным законодательством и (или) нормативными актами города Москвы;

– составления проекта бюджета города Москвы, определения бюджетных затрат на выполнение социальных программ города Москвы и оказание помощи малоимущим москвичам;

– разработки и реализации мер социальной защиты населения города Москвы и городских социальных программ.

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в городе Москве.

Условия и порядок предоставления государственной социальной помощи малоимущим семьям (одиноким малоимущим гражданам), проживающим на территории города Москвы, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Статья 5. Определение среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина)

Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) устанавливается федеральным законом и нормативными актами Правительства Российской Федерации.

Статья 6. Определение потребительской корзины, порядок ее установления

Состав потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Москвы устанавливается законом города Москвы с учетом природно-климатических условий города Москвы, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг и пересматривается не реже одного раза в пять лет.

Проект закона города Москвы “О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Москвы” разрабатывается Правительством Москвы при участии Московской федерации профсоюзов на основе методических рекомендаций Правительства Российской Федерации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения и вносится на утверждение Московской городской Думы Мэром Москвы.

Часть третья исключена. – Закон г. Москвы от 17.05.2006 N 20.

Статья 7. Публикация сведений о величине прожиточного минимума

Сведения о прожиточном минимуме на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения публикуются ежеквартально в официальных изданиях Правительства Москвы.

Статья 8. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

15 мая 2002 года

N 23

Минимальный прожиточный минимум в Московской области

Областные показатели имеют несколько иные значения. Прожиточный минимум в Московской области установлен на уровне 12,493 тыс. Этот показатель определен на душу населения для первого квартала. Отдельным социальным категориям граждан этот показатель установлен в таких значениях:

  • 9,396 тыс. – пенсионерам;
  • 12,118 тыс. – москвичам детского возраста;
  • 13, 844 тыс. – трудоспособным лицам.

Данные денежные средства включают налоговые расходы. Обычно налоговые отчисления устанавливаются только трудоспособным категориям населения, но по факту подобными платежами облагаются пенсионеры, которые оплачивают имущественные налоги или с получаемых сторонних доходов. Далеко не все пенсионеры обладают налоговыми льготами.

Общий объем финансовых средств, чтобы покрыть жизненно важные потребности, устанавливается федеральным правительством с учетом регионального бюджетного коэффициента и специфики внутренней соцполитики субъектов. На территории области этот коэффициент выше, чем остальных регионов, потому ПМ-показатель там тоже достаточно высокий у всех категорий москвичей.

То есть приставы и суды были не правы? Как такое может быть, что все инстанции ошиблись?

Мы не знаем, как такое может быть, но так и было. Это не самая сложная ситуация. Такие дела уже рассматривали раньше, и ничего нового Верховный суд не рассказал. Список имущества, на которое нельзя обратить взыскание, составили не вчера: он закрытый, понятный и действующий.

Статью ГК, в которой указан этот перечень, пенсионеры указали в своем ходатайстве, а потом и в иске. Но в ответе пристава и решениях судов эту статью при рассмотрении даже не упомянули, как будто ее вообще не существует.

НЕУЖЕЛИ НИ РАЗУ НЕ УПОМЯНУЛИ? В НЕЙ ЖЕ ВСЯ СОЛЬ! ПРОВЕРЬ. — ПРОВЕРИЛА: ПО ДЕЛУ НИ РАЗУ, ТОЛЬКО КОГДА ОПИСЫВАЛИ СУТЬ ПРЕТЕНЗИЙ, А В ХОДЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ПО СУЩЕСТВУ НЕТ. — ЭТО ДИЧЬ, КАТЯ.

С приставом всё понятно: он пытается как можно быстрее взыскать долг и закрыть исполнительное производство. Хотя это не дает ему права нарушать установленный законом порядок ответа: на ходатайство положено отвечать постановлением, а не письмом. И его начальству это не дает права игнорировать жалобы.

А вот с судами непонятно: как несколько судей в двух инстанциях умудрились нарушить нормы права и существенно ущемить права истцов на судебную защиту? И почему они проигнорировали разъяснения Конституционного и Верховного судов, которые находятся в открытом доступе? И как такое вообще возможно, что судебные акты потом официально признают незаконными?

Какие понятия использует закон?

В 1 статье ФЗ № 134 даны точные характеристики всех используемых изречений. Под потребительской корзиной следует понимать набор продовольственных и бытовых товаров, которые требуется человеку каждый месяц. Специалисты собирали определенное количество предметов, оценивали, учитывали коммунальные расходы, налоговые платежи. Расчеты велись на каждую душу населения проживающих в семье и одиноких граждан. Отдельно ведется распределение средств по потребностям для трудоспособных, пенсионеров и детей. Определяет подобные показатели специальная комиссия, которая регулирует социальные и трудовые отношения между субъектами РФ.

А если пристав не учел материальное положение и списывает ползарплаты или пенсии? Что нужно делать?

Отправьте приставу ходатайство об уменьшении списаний. Это можно сделать на любом этапе: хоть до первого списания, хоть после десятого. Приложите документы: справку о размере зарплаты или пенсии; подтверждение, что жена не работает или в декрете; что есть дети и сколько их; чеки на покупку лекарств и справки об инвалидности.

Ходатайство должны рассмотреть в течение десяти дней и вынести постановление. Обычное письмо с отказом без разбирательства по существу — это не ответ, а повод для жалобы.

Если ходатайство не помогло и пристав не хочет идти навстречу, можно пожаловаться его начальству. Все жалобы, претензии и просьбы — только письменно и в двух экземплярах. Если и это не спасает, идите в суд. Учитывайте, что суды могут выносить незаконные решения, и, если уверены в своей правоте, обращайтесь в вышестоящие инстанции.

Заранее проконсультируйтесь у юриста, как всё оформить и на что ссылаться в исковом заявлении.

Что нужно для нормальной жизни?

Каждый понимает по-своему, что нужно для нормальной жизни, а членам комиссии по своему усмотрению приходится набирать в потребительскую корзину:

  • продукты питания с достаточным количеством питательных веществ;
  • гигиенические средства;
  • сезонную одежду и обувь;
  • расходы по ЖКХ.

Экономистам предстоит учесть элементы, влияющие на ПМ в каждом регионе:

  • среднюю зарплату;
  • цены на товарную продукцию.

От прожиточного минимума зависят пособия для молодых семей, у которых рождаются дети. Распределения субсидий малоимущим, если их доход не достигает размеров, установленных в определенном регионе. Чтобы рассчитать минимальный предел затрат, выделяют разные группы и категории жителей:

  • официально работающих на предприятиях;
  • безработных;
  • престарелых и несовершеннолетних людей.

Социологи на протяжении квартала учитывают рост цен и заболеваний, чтобы узнать затраты на лечение, определить необходимость в бесплатных лекарствах. При этом необходимо 50 % расходов отделить на питание, высчитать, сколько обуви в среднем необходимо в год человеку в разном возрасте. Специалисты проводят гигантскую работу, скрупулезно относятся к каждой цифре. Потому что от нее будут рассчитывать общий уровень доходов в семье, а разницу доплачивать:

  • школьнику на питание в обед;
  • малышу — пособие;
  • старику на медикаменты.

Чтобы получать доплату, необходимо обратиться в соцзащиту по месту проживания с заявлением и документами:

  • паспортом;
  • выпиской о семейном составе;
  • справкой от работодателя о зарплате.

В уполномоченном органе произведут расчет общих доходов всех членов семьи, и если они живут на средства ниже ПМ, государство будет выплачивать пособие.

Судебная практика и законодательство — 134-ФЗ О прожиточном минимуме в Российской Федерации

В соответствии с Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за I квартал 2017 г. на душу населения 9909 рублей, для трудоспособного населения – 10701 рубль, пенсионеров – 8178 рублей, детей – 9756 рублей.

Пенсионеры, получающие региональную социальную доплату, – лица, получающие определенный размер доплаты к пенсии до достижения ее размера величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии со Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”.

В соответствии с Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за IV квартал 2016 г. на душу населения 9691 рубль, для трудоспособного населения – 10466 рублей, пенсионеров – 8000 рублей, детей – 9434 рубля.

Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст. 4904; 2000, N 22, ст. 2264; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 49, ст. 7041; 2012, N 50, ст. 6956).

8. Объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых федеральной государственной образовательной организации высшего образования на очередной финансовый год в составе стипендиального фонда на выплату государственных академических стипендий и (или) государственных социальных стипендий в повышенном размере студентам первого и второго курсов, обучающимся по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета), имеющим оценки успеваемости “хорошо” и “отлично” и относящимся к категориям лиц, имеющих право на получение государственной социальной стипендии в соответствии с Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, или являющимся студентами в возрасте до 20 лет, имеющими только одного родителя – инвалида I группы, в размере не менее величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”, с учетом назначаемых студентам государственных академических и (или) государственных социальных стипендий, рассчитывается как 10 процентов объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусматриваемых такой организации на очередной финансовый год на выплату государственных академических стипендий студентам и государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам.

5. Установить величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии со Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” на 2017 год в размере 8 540,0 рубля.

В соответствии с Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за III квартал 2016 г. на душу населения 9889 рублей, для трудоспособного населения – 10678 рублей, пенсионеров – 8136 рублей, детей – 9668 рублей.

Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”;

Федеральным от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”;

В соответствии с Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2016 г. на душу населения 9956 рублей, для трудоспособного населения – 10722 рубля, пенсионеров – 8163 рубля, детей – 9861 рубль.

“Малоимущие лица (семья, одиноко проживающий гражданин), признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” (далее – малоимущие лица), освобождаются от платы за проживание в центре на основании решения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, на территории обслуживания которого расположен центр.”;

Таблица с Прожиточным минимумом г.Москва поквартально 2018 — 2019

За квартал, годНа душу населенияДля трудоспособного населенияДля пенсионеровДля детейПостановление
3 квартал 2019Ожидается
2 квартал 201917679201951248715225№ 1177-ПП от 10.09.2019
1 квартал 201916957193511200514647№ 672-ПП от 11.06.2019
4 квартал 201816087183761142413747№ 181-ПП от 12.03.2019
3 квартал 201816260185801150513938№ 1465-ПП от 04.12.2018
2 квартал 201816463187811160914329№ 1114-ПП от 19.09.2018
1 квартал 201815786179901115713787№ 526-ПП от 05.06.2018
4 квартал 201715397175601092913300№ 176-ПП от 13.03.2018
3 квартал 201716160184531142013938№ 952-ПП от 05.12.2017
2 квартал 201716426187421160314252№ 663-ПП от 12.09.2017
1 квартал 201715477176421069513441№ 355-ПП от 13.06.2017
4 квартал 201615092172191071512989№ 88-ПП от 07.03.2017
3 квартал 201615307174871082313159№ 794-ПП от 29.11.2016
2 квартал 201615382175611088313259№ 551-пп от 06.09.2016
1 квартал 201615041171301062313198N 297-пп от 31.03.2016
4 квартал 201514413164381022712437№ 81-ПП от 16.03.2016
3 квартал 201515141172961067013080№856-пп от 11.12.2015
2 квартал 201515141172961067013080№ 608-ПП от 22.09.2015
1 квартал 201514300162961007512561№356-ПП от 16-06-2015
4 квартал 2014125421433089151068303-03-2015 № 91-ПП
3 квартал 2014121711391986461031602.12.2014 № 713-ПП
2 квартал 2014121451389685281044327.08.2014 № 485-ПП
1 квартал 2014118611354083741026524.06.2014 № 299-ПП
4 квартал 201310965124527908949825.02.2014 № 81-ПП
3 квартал 201310632119137937947726.11.2013 № 754-ПП
2 квартал 201310874121698087982810.10.2013 № 668-ПП
1 квартал 20139850112496918855919.06.2013 № 392-ПП
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме
  1. ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ: Правила исчисления на душу населенияПриведена методика расчета прожиточного минимума на душу населения: пенсионера, ребенка и т.д.

Прожиточный минимум в Москве с 1 января 2019 года

О том, на сколько будет увеличен прожиточный минимум в Москве с 1 января 2019 года, эксперты пока молчат. Известно, что и МРОТ не должен быть ниже установленного уровня ПМ.

МРОТ в России

До 11 тыс. рублей увеличился размер самой низкой оплаты труда, установленной в стране. Повышение произошло 1 мая и составило 11’163 рубля. Согласно данным Минтруда и социальной защиты РФ, увеличение зарплаты коснется почти четырех миллионов россиян, часть из которых занята в бюджетной сфере – 1,6 млн. человек.

Закон, позволяющий поднять МРОТ до уровня прожиточного минимума (ПМ) трудоспособного гражданина, был самым ожидаемым на протяжении последних двух десятилетий.

Положительное решение по этому вопросу было принято в начале года, когда президент страны Владимир Путин встретился с рабочими Тверского завода.

Тогда он пообещал, что минимальная зарплата поднимется уже в этом, 2018 году, а не в следующем.

Важно! Следующее увеличение минимального размера оплаты труда состоится с 1 января 2019 года. Эксперты отмечают, что данное решение должно положительно сказаться на уровне доходов населения, поскольку работающий человек не должен входить в категорию бедных людей

Так, министр труда Максим Топилин, выступая на совете Федерации независимых профсоюзов, сказал: «Мы очень рассчитываем на снижение количества людей, живущих за чертой бедности. И эта тема будет частично решена»

Эксперты отмечают, что данное решение должно положительно сказаться на уровне доходов населения, поскольку работающий человек не должен входить в категорию бедных людей. Так, министр труда Максим Топилин, выступая на совете Федерации независимых профсоюзов, сказал: «Мы очень рассчитываем на снижение количества людей, живущих за чертой бедности. И эта тема будет частично решена».

Численность населения в регионах, чей доход ниже прожиточного минимума (данные на май 2018 г.)

Федеральный округ и регионСамый высокий показательСамый низкий показатель
ЦентральныйБелгородская область7,9%
Смоленская область16,3%
Северо-ЗападныйСанкт-Петербург8,1%
Псковская область17,6
ЮжныйКраснодарский край11,6%
Калмыкия30,6%
Северо-КавказскийДагестан10,6%
Ингушетия31,6%
ПриволжскийТатарстан7,7%
Марий Эл22,8%
УральскийЯмало-Ненецкий округ7,5%
Курганская область19,3%
СибирскийОмская область14,5%
Тыва41,5%
ДальневосточныйСахалинская область9,7%
Еврейский автономный округ24,9%

Что касается столицы, то здесь проживает 8,9% россиян, чей доход ниже установленного ПМ.

Прожиточный минимум на детей и пенсионеров

Увеличение минимальной оплаты труда также скажется и на размере выплат по беременности и родам, и оплате больничных листов. По данным ФСС с начала мая размер декретных (за 140 дней) увеличился до 51 тыс. рублей. Ранее было около 44 тыс. рублей.

Также на тысячу рублей увеличились ежемесячные пособия для ребенка – четыре с половиной тысячи рублей против 3,1 тыс. рублей. Однако, как пояснили в ФСС, если это пособие по уходу было назначено до первого мая текущего года, то его размер не изменится.

По итогам I квартала ПМ составил 10’038 рублей. Если говорить по категориям, то установленные суммы выглядят следующим образом:

  • трудоспособные граждане – 10’842 рубля;
  • пенсионеры – 8’269 рублей;
  • на детей – 9’959 рублей.

По сравнению с четвертым кварталом 2017 года (в процентном соотношении) ПМ вырос: для трудоспособных на 2,5%, для пенсионеров на 2,4%, а для детей – на 3,7%.

Если говорить конкретно о регионах, то, как передают последние новости, в Москве прожиточный минимум вырос до 15,79 тыс. рублей. Отдельно по категориям:

  • граждане, трудоспособного возраста – 17’990 рублей;
  • дети – 13’787 рублей;
  • пенсионеры – 11’157 рублей.

Также жители регионов могут рассчитывать на социальные пособия.

Так, Московская область оказывает поддержку почетным жителям в виде набора различных компенсаций: бесплатный проезд в общественном транспорте, бесплатное изготовление (ремонт) зубных протезов, выделение санаторно-курортных путевок и прочее. Все государственные льготы, на которые могут рассчитывать россияне, указаны на официальных сайтах региональных отделений социальной защиты населения.

Чтоб не забрали последнее

По ее словам, если данный законопроект будет принят, то поименованные в нем категории граждан (малоимущие, имеющие иждивенцев) просто перестанут исполнять свои обязанности. Например, они просто перестанут покупать полисы ОСАГО. Зачем тратить деньги, если их доходы и так неприкосновенны? Как же будут взыскивать алименты, если нерадивый родитель на работе получает минимальную заработную плату?

Один большой минус данного законопроекта — законный уход от ответственности за совершение противоправных деяний огромного количества должников, среди которых подавляющее большинство неблагополучных, безответственных граждан, чья вина в нанесении ущерба нашла подтверждение в судебном решении, считает юрист. То есть тех, кто взял на себя определенные обязательства и не исполнил их в добровольном порядке. От претворения в жизнь этого законопроекта пострадают все, без исключения, кредиторы, как юридические лица, так и физические. Развязаны руки у многодетных, малоимущих, а также у маргинальных личностей, которые не желают работать, или выбирают такую работу, где не могут обеспечить достойной жизнью ни себя, ни своих детей, говорит она.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector