Поиск

Основные положения закона о таможенном тарифе в РФ

Последние изменения

В декабре 2016-го (28.12) был издан N 507-ФЗ, на основе которого в законе о таможенном тарифе появились поправки. К новой редакции относится текст статьи 3.1, описывающей принцип установления таможенных ставок на сырую нефть и другие нефтепродукты. Список товаров, на которые распространяется данный метод расчета, регламентирует правительство.

Содержание данной части закона отражают следующие пункты, наиболее важные из них заключают, что:

  • За ориентир для расчета формулы берется среднее ценовое значение стоимости экспортной нефтяной смеси Urals;
  • В компетенцию уполномоченного федерального органа исполнительной власти входит процесс расчета ставки. Срок действия полученного тарифа составляет 30 дней. Спустя месяц процедуру калькуляции повторяют;
  • Опись расчета вносится в официальный информационный источник. Его публикуют за четыре дня до первого числа наступающего месяца;
  • При вычислении размера таможенной ставки следует округлять полученное значение в сторону уменьшения до десятичного знака;
  • Оценка стоимости нефти марки Urals должна периодически повторяться заново; Начало данного процесса обычно приходится на 15 календарный день месяца по 14 число месяца, следующего за ним;
  • Закон полагает невозможность превышения уровня ставки, которая была рассчитана по приведенной в настоящей статье формуле;
  • В полномочия членов российского правительства может входить принятие других формул расчета нефтяных ставок, если того требуют условия.

Уполномоченные лица Правительства России могут устанавливать иные формулы для расчета пограничного тарифа на нефть, которая обладает следующими характеристиками:

  1. Вязкость – от 10 000 мПа/сек на срок в сто двадцать календарных месяцев;
  2. Нефть, обладающая рядом специфических свойств, добываемая в Якутской и Иркутской областях, Краснодарском крае и некоторых иных российских регионах;
  3. Нефть, добываемая в подводных границах дна внутренних морских вод и в континентальном шельфе зоны охвата, принадлежащих РФ

В статью был внесен новый пункт под номером 5.1. Его содержание устанавливает, что сроки ограничения по применению ставки в отношении экспортного таможенного тарифа не применяют к сырой нефти, которая была добыта при соблюдении как минимум одного из нижеперечисленных условий:

  1. Объем не более тысячи тонн, степень выработанности – не больше 1% (на 01.01.2015);
  2. Запас добытой нефти был внесен в государственный баланс после 01.01.2015;
  3. Степень выработанности вычислена в соответствии с п. 5 ст. 342.2 Налогового кодекса РФ.

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Закона

Настоящий Закон определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот.

Статья 2.
Статья 3. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления

1. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

2. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз).

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, увеличенные вдвое, за исключением случаев предоставления тарифных преференций на основании положений международных договоров государств — членов Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации.

В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами государств — членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.

3. Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей.

В отношении нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в порядке, предусмотренном настоящего Закона. На отдельные категории товаров, определяемые Правительством Российской Федерации, за исключением товаров, указанных в статье 3.1 настоящего Закона, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации в порядке и по формулам, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. .

5.

Статья 3.1. Порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти

1. Настоящая статья определяет порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

2. Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, устанавливаются Правительством Российской Федерации в следующем порядке.

Правительство Российской Федерации устанавливает формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин (включая особые формулы расчета, устанавливаемые в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи), в которых должна учитываться средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за последний период мониторинга, проводимого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

Обзор документа

Согласно изменениям в 2016 г. сохранится порядок расчета ставки вывозной пошлины на нефть при цене ресурсов, превышающей 182,5 долл. США за 1 т, определенный на 2015 г.

Уточнен порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин в отношении некоторых товаров, вывозимых из России и полученных (произведенных) при разработке морского месторождения углеводородного сырья, не являющегося новым. Речь идет о природном газовом конденсате, о сырой нефти (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), о сжиженном природном газе.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Прочие методы оценки

  1. Метод вычитания стоимости. Применяется тогда, когда аналогичный оцениваемый либо идентичный товар предстоит продавать на территории РФ без изменения его начального состояния. За основу берут цену товара, по которой продается его максимальная партия за 90 дней (не позднее) со дня ввоза. Цена товара уменьшается на сумму комиссионных вознаграждений, надбавок на прибыль и общих расходов, импортных пошлин и иных платежей, включая расходы на страхование, транспортировку, погрузку, разгрузку.
  2. Принцип сложения стоимости. Для определения ее берут цену товара, сложив три составляющие: стоимость материалов и всех прочих издержек производителя при выпуске товара, общих затрат, которые предстоят при продажах его (берут аналогичные условия для стран-экспортеров похожих товаров с учетом всех накладных расходов) и планируемую прибыль, которую обычно получает экспортер по результатам поставок в нашу страну подобного товара.
  3. Резервный метод. К нему прибегают лишь тогда, когда ни один из пяти предыдущих вариантов использован быть не может. Таможенную стоимость рассчитывают согласно информации о мировых ценах.

Перечисленные выше методы применяются последовательно. Каждый из них берется на вооружение в случае невозможности применения всех предыдущих.

Последние изменения, внесенные в закон «О таможенном тарифе»

Последние изменения были внесены в настоящий Федеральный Закон 28 декабря 2016 года.

Статья 3.1 в последней редакции

Тест настоящей статьи указывает на формирование таможенной пошлины на сырую нефть и на нефтяные товары. Перечень товаров, на которые распространяется действие настоящей статьи устанавливается Правительством РФ.

По закону, порядок установления ставок на нефтяные продукты, применяемый российским Правительством:

  1. Устанавливается формула расчета с учетом средней цены на нефть марки «Юралс»;
  2. Определяется федеральный орган исполнительной власти проводит расчеты пошлины. Действуют рассчитанные тарифы 1 месяц, затем расчеты проводятся заново;
  3. Произведённый расчет содержатся в официальных информационных источниках, их публикация осуществляется за 4 дня до 1 числа следующего календарного месяца;
  4. Округление при подсчете размера пошлины осуществляется в меньшую сторону до первого десятичного знака;
  5. По закону, уполномоченный орган периодически проводит мониторинг цен на сырую нефть марки «Юралс». Средним периодом рассмотрения является 15 число одного месяца по 14 число следующего месяца;
  6. Подсчитанная таможенная ставка, по закону, не должна превышать определенного уровня, рассчитанного по конкретной формуле, указанной в данной с статье ФЗ № 5003-1;
  7. Уполномоченные лица, работающие в Правительстве России могут устанавливать иные формулы для расчета пограничного тарифа на нефть:
  • Вязкостью не менее 10 000 миллипаскаль-секунд на период 120 календарных месяцев, следующих друг за другом;
  • С определенными физико-химическими характеристиками, если она добывается в Якутии, Иркутской области, Краснодарском крае и в некоторых других областях Российской Федерации.

Для изучения всего текста настоящей статьи данного закона, рекомендуется ознакомиться с полной версией настоящего законодательного акта.

Статья 34 ФЗ о пограничных пошлинах

Текст данной статьи указывает на предоставление льгот по оплате специальных тарифов при пересечении границы России. Все льготы, предоставляются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

Согласно 34 ст, льгота означает предоставление сниженного тарифа или освобождение от уплаты пошлины.

В последней редакции закона, в настоящую статью изменения не вносились.

Скачать текст федерального закона N 5003-1

При пересечении таможни, платить госпошлину за определенную категорию товаров необходимо в строго установленные сроки. Для оплаты нужно знать специальный код ТН ВЭД, указывающий к какой категории товаров принадлежит экспортируемая (импортируемая) продукция. По закону, со специальном кодом можно:

  • произвести расчет номинальных платежей;
  • узнать необходимо ли дополнительное разрешение (сертификат) на перевозимую продукцию;
  • получить информацию является ли товар подакцизным;
  • нужно ли платить экспортную пошлину.

Рассматриваемый Федеральный Закон содержит все аспекты, которые необходимо знать о расчете и об уплате специальных тарифов при пересечении границы. Поэтому для ознакомления с ними, рекомендуется просмотреть полную версию закона. Скачать последнюю редакцию Федерального Закона «О таможенном тарифе» с изменениями и дополнениями можно здесь.

Что представляет собой закон

Федеральный закон «О таможенном тарифе» объединяет под своим началом свод ставок, правил их применения, различные исключения, распространяющиеся на все виды товаров, въезжающих (выезжающих) в (из) страну.

Документ регламентирует такие моменты:

  • устанавливает четкий порядок, а также базовые условия применения ставок на конкретные группы товаров;
  • определяет реальный размер таможенных сборов;
  • формирует четкий список товарной продукции, поставки которой облагаются таможенным сбором;
  • учитывает торговое сотрудничество России с некоторыми странами партнерами и определяет нюансы формирования ставок при сырьевых поставках с таких стран;
  • четко фиксирует перечень льготных категорий товаров, порядок формирования квот, преференций, различных тарифных льгот.

Закон разграничил такие виды базовых ставок:

  1. Адвалорные. В этом случае необходимо заплатить фиксированный процент от заявленной стоимости товара во время перемещения его через границу;
  2. Специфически. Тут действует механизм фиксированного начисления ставки на единицу товара вне зависимости от заявленной владельцем стоимости;
  3. Комбинированный. Когда выполняется сочетание сразу двух перечисленных выше способов снятия пошлин (фиксированный процент плюс четкая стоимость за каждую единицу).

На заметку! По сути, представленный закон — это основополагающий документ для регулирования внутреннего российского рынка от засилья иностранной продукции. Он также помогает отечественным производителям в развитии собственного бизнеса внутри и за пределами страны.

Законодательное регулирование вопроса

Закон «О таможенном тарифе» действует по факту принятия Верховным Советом Федерации с 21 мая 1993 года №5003-1 ГДФС.

Он постоянно редактируется и дополняется поправками, исходя из ситуации на мировой финансово-экономической арене. Он помогает рационализировать товарную структуру, поддерживать оптимальные пропорции ввозимой и вывозимой продукции, денежных поступлений и расходов.

Тарифы формируются Правительством страны посредством мониторинга и выведения среднего значения стоимости определенного продукта. Ставки таможенных пошлин на ввоз/вывоз устанавливаются на определенный период (1, 2, 6 месяцев и т.д.).

Предельные ставки для ввоза продукта фиксируются на основании отношений России с государством-импортером: для благоприятных нации стран действуют мягкие тарифы и всяческие таможенные льготы, а при напряженных торгово-политических отношениях с государством тарифные ставки увеличиваются вдвойне. Но им тоже могут быть позволены преференции (льготы) в соответствии с принятыми положениями в рамках настоящего Закона.

На территории РФ действуют несколько видов ставок, определяющих размер налога:

  1. Адвалорные – процентные, прибавляемые к денежному эквиваленту перевозимой через таможню продукции.
  2. Специфические – четко установленная величина налога на каждую единицу ввозимой продукции.
  3. Комбинированные – сочетают оба принципа тарификации.

Существует несколько разновидностей пошлин:

  • сезонные – применяются в определенный период, причем таможенный тариф на них не действует; не могут длиться дольше полугода подряд;
  • специальные – применяются как защитные или ответные меры в отношении других государств;
  • компенсационные – действуют на продукцию, которая при производстве или ввозе попала под субсидирование;
  • антидемпинговые – призваны уравновесить слишком низкую цену ввозимого товара по сравнению с отечественными аналогами.

Таможенная стоимость товара исчисляется одним из методов:

При ввозе товара в Россию на таможне необходимо подтвердить происхождение товара, предъявив специальный сертификат.

О российском тарифе

Основными функциями любого таможенного тарифа можно назвать фискальную и протекционистскую. Назначение последней – защита национального товаропроизводителя. Механизм её прост: обложенные таможенными пошлинами импортные товары автоматически увеличиваются в цене в процессе реализации на рынке страны-импортера. Благодаря этому конкурентоспособность отечественных товаров аналогичного назначения возрастает.

Задача фискальной функции тарифа – обеспечить поступление вырученных от взимания таможенных пошлин платежей в доходную часть государственной казны.

Основные цели, провозглашаемые законом «О таможенном тарифе», следующие:

  1. Рационализировать структуру ввоза товаров в страну.
  2. Обеспечить рациональное соотношение объема ввоза и вывоза товаров, баланс доходов и расходов в валюте на территории РФ.
  3. Создать условия, необходимые для положительной динамики развития потребления и производства товаров в стране.
  4. Защитить национальную экономику от иностранных конкурентов.
  5. Обеспечить условия для эффективной интеграции нашей страны в мировую экономику.

Другие виды платежей

К таким платежам, в частности, можно отнести акцизы и налог на добавленную стоимость (НДС). Ставка последнего определяется в размере 10% относительно продовольственных товаров (кроме подакцизных) согласно специальному утвержденному правительством РФ перечню, также касается это товаров для детей. 20% определяется на все остальные товары, работы или услуги вместе с подакцизными продовольственными.

Исчисляют НДС на ввозимые товары на основе определённой таможенной стоимости с добавлением пошлины и — при необходимости — суммы акциза.

Согласно налоговому законодательству, от НДС освобождают ряд товаров:

  • Предназначенных для нужд иностранных дипломатических представительств и личного пользования их персонала.
  • Валюту (российскую и иностранную), банкноты в качестве средства платежа и ценные бумаги.
  • Гуманитарную помощь.
  • Медицинские изделия, лекарственные средства, авто-мототранспорт для инвалидов.
  • Приборы и оборудование для научных исследований.
  • Конфискованные и бесхозные ценности.
  • Технологическое оборудование вместе с запасными частями.
  • Общественный транспорт.
  • Специальные транспортные средства.

Также не облагаются НДС товары, ввозимые из стран СНГ (кроме Украины).

Предоставление льгот

Льготная тарификация – это принятие меры в отношении ввозимого товара в виде:

  • освобождения от пошлины;
  • возврата ранее уплаченного таможенного налога;
  • снижения ставки;
  • установления индивидуальных квот по тарифу (предоставление преференций).

Освобождению от пошлины подлежат:

  1. Автомобили с грузом и пассажирами, необходимыми для обеспечения исправности транспортного средства.
  2. Продукция промысла российских морских судов, а также имущество команды и необходимые материалы.
  3. Предметы и товары, принадлежащие иностранным представителям, которые освобождены от таможенных пошлин соглашением или законом.
  4. Валюта и ценные бумаги, кроме нумизматики.
  5. Продукция, которая должна стать государственной собственностью.
  6. Гуманитарная помощь, учебники, предметы, использующиеся для ликвидации катастроф и аварий.
  7. Благотворительная помощь или содействие.
  8. Товары, следующие в третью страну транзитом через Россию.
  9. Товары для личного пользования гражданина.
  10. Оборудование, материалы и техника, предназначенные для целевых программ военного строительства.
  11. Образовательная литература и периодические издания, а также соответствующая техника и необходимое оборудование, перевозимое редакциями и представителями СМИ.
  12. Товары противопожарного назначения для МЧС и ГО.
  13. Товары, ввозимые из-за рубежа в качестве уплаты государственных кредитов.
  14. Продукция, ввозимая или вывозимая из страны, принятая в качестве разделенной прибыли за совместное сотрудничество.
  15. Оборудование для производства детского питания, купленное за счет целевого финансирования, с оговоркой, что аналогов данного продукта на территории РФ не производится.

Таможенные преференции предоставляются на товары из стран, входящих в Таможенный союз с Россией или образующих с ней зону свободной торговли. Также льготами обеспечиваются развивающиеся государства, которым РФ предоставляет некоторые экономические послабления, причем данные преференции пересматриваются регулярно, не реже раза в пять лет.

Что касается тарифных льгот в виде возврата пошлины, понижения ставки и освобождений от уплаты таможенного налога в исключительном случае, то они действуют на следующие товары:

  • пересекающие границу РФ временно;
  • составные части комплекта для строительства объектов совместной деятельности России с зарубежными партнерами;
  • в составе экспортных поставок для нужд государства;
  • выступающие в роли иностранных инвестиций во время ввоза в страну, а в момент вывоза являющиеся частью прибыли от совместной деятельности с отечественными предприятиями.

Льготные товары всегда являются целевыми, это определено Законом о едином таможенном тарифе.

О ставках таможенного тарифа рассказано в следующем видеосюжете:

Редакции документа

Текущая редакция принята: 18/02/2020  документом  Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации О таможенном тарифе № 24-ФЗ от 18/02/2020Вступила в силу с: 18/02/2020

Редакция от 01/05/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации О таможенном тарифе № 72-ФЗ от 01/05/2019Вступила в силу с: 01/06/2019

Редакция от 03/08/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 3.1 Закона Российской Федерации О таможенном тарифе № 305-ФЗ от 03/08/2018Вступила в силу с: 03/09/2018

Редакция от 19/07/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 3.1 и 35 Закона Российской Федерации О таможенном тарифе № 201-ФЗ от 19/07/2018Вступила в силу с: 30/07/2018

Редакция от 28/12/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 3.1 Закона Российской Федерации О таможенном тарифе № 507-ФЗ от 28/12/2016Вступила в силу с: 29/01/2017

Редакция от 05/04/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 3.1 Закона Российской Федерации О таможенном тарифе № 100-ФЗ от 05/04/2016Вступила в силу с: 06/05/2016

Редакция от 28/11/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 3.1 и 35 Закона Российской Федерации О таможенном тарифе № 324-ФЗ от 28/11/2015Вступила в силу с: 29/12/2015

Редакция от 24/11/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные… № 366-ФЗ от 24/11/2014Вступила в силу с: 26/12/2014

Редакция от 04/03/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 36 Закона Российской Федерации О таможенном тарифе № 22-ФЗ от 04/03/2014Вступила в силу с: 04/04/2014

Редакция от 30/09/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона… № 263-ФЗ от 30/09/2013Вступила в силу с: 01/01/2014

Редакция от 30/09/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской… № 268-ФЗ от 30/09/2013Вступила в силу с: 31/12/2013

Редакция от 02/11/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные… № 306-ФЗ от 02/11/2013Вступила в силу с: 04/12/2013

Редакция от 23/07/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации… № 213-ФЗ от 23/07/2013Вступила в силу с: 23/08/2013

Редакция от 03/12/2012, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Закон Российской Федерации О таможенном тарифе № 239-ФЗ от 03/12/2012Вступила в силу с: 01/04/2013

Редакция от 06/12/2011, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 409-ФЗ от 06/12/2011Вступила в силу с: 07/01/2012

Редакция от 28/11/2011, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные… № 338-ФЗ от 28/11/2011Вступила в силу с: 01/01/2012

Таможенные тарифы и пошлины

Основных видов пошлин несколько:

  1. Специальными таможенными пошлинами именуются те, назначение которых защитить интересы отечественных производителей в случае ввоза на территорию страны большого количества товара (либо ввоза его на невыгодных российским производителям условиях). Также применяют их в качестве предупреждающих либо ответных мер в ответ на действия других стран дискриминационного характера и в качестве пресечения случаев недобросовестной конкуренции. Ставка на такую пошлину устанавливается каждый раз отдельно.
  2. Под антидемпинговыми пошлинами понимаются те, которые применяют, если на таможенную территорию страны ввозятся товары по более низкой по сравнению с нормальной стоимостью и данная процедура рискует нанести отечественному производителю материальный ущерб. Задача антидемпинговой пошлины – повысить цену на импортный товар до нормального уровня.
  3. Компенсационная разновидность таможенных пошлин взимается сверх обычных. Применяют их с целью снизить конкурентоспособность импортных товаров в пределах внутреннего рынка. Ставки таких пошлин могут быть значительно выше ставок ввозной пошлины на один и тот же вид товара. Применяются они часто в случае ввоза товара, который производился или эксплуатировался с применением субсидий. Смысл применения данной пошлины всё тот же – защита от возможного ущерба отечественных производителей аналогичного вида продукции.

Для того чтобы ввести вышеуказанные особые пошлины, следует провести процедуру расследования с доказательством возможного ущерба либо факта демпинга и т. п.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий