Поиск

Жалоба в фас: куда и как направлять жалобу?госзаказ / тендеры / госзакупки

Жалоба в ФАС: порядок подачи и содержание

Правила и порядок подачи жалоб, нацеленных на привлечение к ответственности заказчиков, нарушивших положения действующего законодательства в части государственных и муниципальных закупок, приведены в статьях 105 и 106 Федерального закона «О контрактной системе».

Для того чтобы понимать, каким образом должна выглядеть подаваемая жалоба на действия или бездействие того или иного заказчика, можно обратиться к указанному выше реестру, где за образец можно взять любую из представленных жалоб, которые имеют отметки о признании ее обоснованной и о выдаче предписания.

В качестве основных данных, которые должны быть указаны в подаваемой жалобе, часть 8 статьи 105 указанного федерального закона перечисляет:

  • наименование, в том числе присвоенное фирменное наименование, а также данные о месте нахождения юридического лица либо фамилию, имя и отчество физического лица, а также место жительства, почтовый адрес и контактный телефон такого лица, действия или бездействие которого подлежат обжалованию;
  • аналогичные сведения в отношении того лица, которое подавало жалобу, независимо от того, идет речь о юридическом лице-заявителе или о физическом;
  • перечисление тех случаев действия или бездействия конкретного юридического лица или его уполномоченного физического лица, в том числе занимающего какую-либо должность, ответственную за осуществление закупок или приемку результатов по заключенному контракту;
  • требования, которые лицо, подающее жалобу, устанавливает в качестве обязательных к удовлетворению и которые хотело бы видеть в выданном по итогам рассмотрения жалобы предписании.

Подать жалобу можно в трех вариантах:

  • бумажном, который направляется посредством обращения к услугам Почты России. В данном случае жалоба направляется в виде заказного письма с уведомлением и описью вложения. В конверт в данном случае вкладываются все необходимые документы, которые должны выступить в качестве сопровождения жалобы и подтверждения обоснованности ее подачи;
  • в электронном виде посредством подачи через специальную форму на сайте Федеральной антимонопольной службы. Поданная таким образом жалоба должна быть подписана электронной цифровой подписью квалифицированного типа, а все прилагаемые документы либо должны быть загружены в виде скан-копий через специальную дополнительную форму, либо направляются при личном визите в территориальное подразделение ФАС;
  • в виде электронного письма, все документы в котором будут подписаны электронной цифровой подписью. Само письмо направляется на электронный адрес территориального подразделения Федеральной антимонопольной службы.

В качестве сопровождающих документов можно рассматривать:

  • протокол рассмотрения заявок, в которых зафиксирован отказ принятия заявки по причине несоответствия заявленным требованиям в техническом задании или иных частях документации к закупке;
  • собственно распечатанная закупочная документация о проведении закупочной процедуры, в которой имеются указания, по которым была отклонена заявка на участие либо отказано в заключении контракта с конкретным исполнителем;
  • справочные документы, которые позволяют говорить о том, что конкретные действия или бездействие государственного или муниципального заказчика являются нарушением действующего законодательства либо осуществленные таким заказчиком мероприятия по отклонению поданной заявки являются незаконными, так как не соответствуют законодательству сами сформулированные требования.

В качестве доказательной базы неправомерности действий того или иного заказчика следует использовать только действующие нормативные документы, которые могут дать исчерпывающую информацию относительно корректности выставленных заказчиком технических и иных требований к конкретному объекту закупки.

Так, например, если речь идет о необходимости поставки какого-либо товара, имеющего технические характеристики, которые находятся в каком-либо диапазоне, то в представленной доказательной базе должны содержаться указания на то, что товар может быть предоставлен с любыми характеристиками, соответствующими установленному диапазону. При этом в предоставленных документах о проводимой закупке должны быть указаны четкие параметры, которые не позволяют предоставить товар, соответствующий техническим параметрам, установленным в специальной документации. Аналогичным образом могут быть предоставлены и другие документы, носящие регламентирующий характер, но они должны иметь обязательное отношение к характеристикам, содержащимся в поданном объекте закупки.

Судебная практика

Судебная практика относительно соблюдения действующего законодательства в сфере закупок в настоящее время является достаточно обширной. Особенно большое количество дел, рассматриваемых в порядке арбитражного производства, подается на решения, вынесенные Федеральной антимонопольной службой, в том числе о признании незаконными каких-либо действий тех или иных государственных и муниципальных заказчиков.

Пример 1. Так, 11 августа 2015 года было вынесено постановление по итогам рассмотрения дела в апелляционной инстанции Седьмого арбитражного апелляционного суда в г. Томске по спору между Федеральной антимонопольной службой и ООО «ГенСтройПроект». В июне 2015 года в г. Томске проводились закупочные мероприятия в форме электронного аукциона на проектирование объекта строительства. ООО «ГенСтройПроект» подало заявки на участие в данной процедуре и могло стать победителем проведенной закупки, однако, по итогам рассмотрения второй части заявок было отстранено от участия в силу обнаружения в поданных документах несоответствия наименований адресов (была допущена техническая ошибка в виде опечатки в наименовании юридического адреса расположения). Представитель потенциального исполнителя контракта подал жалобу в ФАС о признании действий заказчика необоснованными. Однако поданная жалоба была полностью отклонена, так как была признана необоснованной.

Для защиты своих интересов ООО «ГенСтройПроект» подало исковое заявление в арбитражный суд первой инстанции о признании решения заказчика и ФАС неправомерными. Решение было полностью удовлетворено, а в адрес заказчика и ФАС было вынесено решение о необходимости пересмотра итогов проведенной процедуры.

ФАС приняло решение обжаловать вынесенное решение арбитражного суда в апелляционной инстанции. Однако по итогам рассмотрения апелляции решение первой инстанции было оставлено без изменений.

Пример 2. Другой пример из практики представляет собой абсолютно обратную ситуацию. Так, Арбитражный суд Волго-Вятского округа 12 апреля 2018 года вынес решение в порядке рассмотрения кассационной жалобы об оставлении без удовлетворения заявление, поданное ООО «Диком» по факту признания заключенных контрактов неконкурентным способом (путем закупки у единственного поставщика) неправомерными.

В 2017 году были проведены закупочные процедуры на поставку спортивного инвентаря в общеобразовательную школу. Уполномоченный орган на проведение закупок произвел дробление объектов закупки на основании того, что поставке подлежал разный спортивный инвентарь, а итоговая сумма каждого контракта находилась в диапазоне до ста тысяч рублей. В итоге по результатам проведенной проверки Федеральной антимонопольной службой было принято решение о том, что такое дробление неправомерно, так как речь идет о поставке спортивного инвентаря (то есть одной категории товаров) на один объект (один территориальный адрес и итоговый получатель товара).

Соответственно, заключенные контракты были признаны неправомерными и ограничивающими возможности конкуренции при исполнении этих контрактов, в результате чего и на заказчика – Министерство спорта Республики Марий-Эл, и на исполнителя – ООО «Диком» были наложены штрафные санкции.

Вынесенное решение ФАС было обжаловано в арбитражном суде ООО «Диком», но решение ФАС было оставлено без изменений. Аналогичные решения были вынесены и в процессе апелляционного, а также кассационного обжалования.

В настоящее время для максимального контроля за проведением различных закупочных процедур и мероприятий полномочиями контролирующего органа в сфере закупок наделена Федеральная антимонопольная служба. Если потенциальный исполнитель уверен, что по каким-то причинам его права на участие в той или иной закупочной процедуре, а также на заключение контракта были нарушены заказчиком, он вправе подать жалобу. Однако для того, чтобы такая жалоба была рассмотрена, она должна по своему оформлению и способу подачи соответствовать требованиям, установленным в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок», а также подана с учетом соблюдения всех необходимых сроков.

Если же были выявлены нарушения при подаче такой жалобы, то она может быть оставлена без рассмотрения. В то же время сам подавший жалобу потенциальный исполнитель вправе отозвать ее по своим личным причинам без объяснения причин такого отзыва. В том случае, если решение Федеральной антимонопольной службы по поданной жалобе по каким-то причинам не устраивает автора жалобы, он может обжаловать его путем обращения в Арбитражный суд по месту расположения ответчика, то есть самой ФАС.

Порядок подачи жалобы в ФАС

При подаче жалоб в Федеральную антимонопольную службу различий по порядку, зависящих от того, какой закон применяется заказчиком для осуществления госзакупок, не выделяется, так как есть регламент проведения специальной проверки на соблюдение антимонопольного законодательства и подачи заявления на проведение такой проверки.

Образец документа: бланк жалобы, подаваемой в Федеральную антимонопольную службу, есть на сайте этого проверяющего органа также, как и рекомендации по заполнению этого документа.

Для того, чтобы на основании этого документа был запущен механизм проверки заказчика на предмет совершения неправомерных действий по ограничению возможностей участия в проводимой закупочной процедуре, жалоба должна быть оформлена надлежащим образом и содержать следующие разделы:

  • титульная часть, в которой указываются данные о том, в какой именно орган направляется жалоба, а также, кто такую жалобу направляет (необходимо указать данные о потенциальном исполнителе, чьи интересы, возможно, были ущемлены заказчиком);
  • данные о заказчике, который, по мнению заявителя, осуществляет неправомерное ограничение возможностей конкурентного участия в закупках (необходимо указать подробные координаты заказчика, его реквизиты для облегчения идентификации при изучении представленных на официальных информационных системах документов о спорной закупке);
  • сведения о той закупке, в которой, по мнению потенциального исполнителя, ограничены возможности его участия (необходимо указать, в какой форме проводится закупка, какие документы по ней заказчик уже разместил, а также информация о том, на основании чего потенциальный исполнитель контракта пришел к мнению, что заказчик нарушает действующее законодательство в сфере закупок);
  • описание сути нарушения с указанием ссылок на документацию по закупке, которая отражает суть такого нарушения (необходимо указать, каким именно образом осуществляется нарушение, а также какие положения действующего законодательства не исполнены заказчиком или исполнены с существенными нарушениями, что и повлекло к обращению потенциального исполнителя в ФАС).

При этом в течение двух дней с момента ее получения сотрудники ФАС размещают ее на сайте http://zakupki.gov.ru, являющимся официальным порталом проведения госзакупок на территории Российской Федерации и единой информационной системы. Кроме того, информация о том, что была подана жалоба в ФАС, направляется заказчику (уведомление необходимо для того, чтобы заказчик самостоятельно провел также процедуру проверки внутренней документации по проводимой закупке, вызывавшей споры с потенциальным исполнителем и, в случае выявления нарушения раньше, чем это сделает ФАС, его устранить и уведомить проверяющий орган).

Результаты проверки должны быть готовы в срок не позднее пяти дней с момента подачи жалобы и могут содержать обоснованный отказ в обжаловании либо предписание заказчику исправить допущенное нарушение.

Вынесенное решение можно обжаловать в судебном порядке в течение трех месяцев с момента ее вынесения.

Сфера госзакупок представляет собой одну из наиболее тщательно отрегулированных в целях обеспечения максимального уровня конкуренции среди исполнителей госзаказов. Однако и в ней содержатся некоторые механизмы действий, которые позволяют поступать неправомерно заказчикам. Таким механизмам можно противодействовать в рамках 44-фз и 223-фз.

В каких случаях можно подать жалобу

Федеральная антимонопольная служба занимается:

  • надзором за сохранением здоровой конкуренции на современном рынке и пресечением правонарушений, связанных с использованием методов недобросовестного ведения конкурентной борьбы и монополизацией в любой сфере деятельности;
  • контролем над исполнением законодательных требований в отношении естественных монополий;
  • контролем над соблюдением законодательных норм в сфере гос.закупок для нужд муниципальных и федеральных структур;
  • регулированием в рекламной сфере;
  • разрешением прочих вопросов в антимонопольной сфере.

Согласно актуальным законодательным нормам, жалоба в ФАС может быть принята также от частного или юридического лица и рассмотрена соответствующим образом. Уполномоченные сотрудники рассмотрят вопрос по существу, проведут расследование и вынесут свой вердикт. Если факт нарушения законодательных требований будет установлен, то правонарушитель получит предписание на устранение своих ошибок. Все решения, принятые уполномоченными представителями ФАС, подлежат публикации в открытом доступе.

Подача жалобы становится основанием для полной проверки всей процедуры закупки. Довольно часто контролирующая инстанция признает жалобы необоснованными, но и эта ситуация оборачивается для заказчика серьезными неприятностями. АС может выявить в ходе проверки иные нарушения и инкриминировать их участнику аукциона. При несущественных нарушениях заказчик может не получить официальное предписание, если своевременно исправил недочеты. Тем не менее, его деятельность в дальнейшем будет находиться под строгим контролем.

Профессиональные юристы не рекомендуют своим клиентам при возникновении малейшего недопонимания с партнером писать заявление в ФАС. Этот инструмент следует использовать, если вы не сомневаетесь в собственной правоте. Довольно распространены ситуации, когда заказчик направляет обращение, не имея представления о законодательных нормах и тонкостях. В действительности, это его позиция является ошибочной. Инстанция проведет проверку и закроет дело, а заказчик впредь не станет работать с таким поставщиком.

Подача жалобы в контролирующую инстанцию возможна, если заявитель:

  • имеет основания сомневаться в добросовестности проведения аукциона/торгов с участием муниципального или государственного заказчика;
  • выиграл тендер на поставку товара, а заказчик отказывается принимать партию;
  • считает, что государство или муниципальный орган продвигают интересы одного из участников тендера/аукциона в ущерб другим компаниям;
  • имеет основания полагать, что определенная организация нарушила законодательство в сфере участия в конкурентной борьбе;
  • выявил факт сокрытия заказчиком существенных условий проведения торгов/аукциона в части количества и характеристик товара, их стоимости и комплектации

Как обжаловать решение ФАС в арбитражный суд

Что может обжаловаться

В судебном порядке можно оспаривать не только действия и бездействие должностных лиц, решения и предписания комиссий, но и коллегиальных органов антимонопольной службы.

Правила обращения в суд

Заявление о несоответствии решения контролирующего органа нормативному правовому акту придется оплатить пошлиной: 300 рублей для физических лиц и 3 000 рублей – для организаций.

Обжалование решений ФАС в суде приостанавливает его действие, пока постановление суда не вступит в законную силу.

Заявление направляется в арбитражный суд по месту нахождения ответчика.

Какие требования надо учесть

Заявление должно быть грамотным, понятным, обоснованным нормами права и оформлено письменно. Его структура включает следующие части:

  1. Вводную, в которой указывается наименование суда, сторон, их реквизиты (наименование лица, подающего заявление, ИНН, адреса, контакты).
  2. Описательную. В ней раскрываются обстоятельства дела.
  3. Мотивировочную. Содержит описание незаконных решений и действий их юридическую оценку со ссылкой на нормы закона, доказательства.
  4. Просительную, в которой указываются требования.

Чтобы заявление, направляемое в арбитражный суд, было принято, его следует писать с учетом условий, изложенных в части 1 и 2 статьи 125 АПК РФ.

Мы подготовили шаблон заявления в Арбитражный суд об отмене решения УФАС.Скачать шаблон заявления.

Несоблюдение требований может привести к оставлению заявления без движения, или, что хуже, к отказу в удовлетворении требований. Избежать проблем можно, поручив составление заявления нашим юристам, которые знают, как всё сделать правильно.

Необходимые документы:

  • квитанция оплаты госпошлины;
  • почтовая квитанция, доказывающая направление копии заявления госоргану;
  • выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • подтверждающие полномочия лица, которое заявление подписало;
  • доверенность;
  • копия обжалуемого решения;
  • доказательства.

Как рассматриваются жалобы

Дела по обжалованию неправомерных решений ФАС в суде рассматриваются по правилам искового производства, с некоторыми особенностями. В частности, бремя доказывания законности принятого решения лежит на органе власти. Рассмотрение дела из публичных правоотношений не должно длиться более трёх месяцев.

Однако на практике надеяться на этот принцип не стоит: без активной позиции заявителя дело можно проиграть.

Решение может быть обжаловано в апелляционный арбитражный суд в течение месяца со дня принятия.

Рисует Илья Алексеев

Средства массовой информации

Если в прессе или Интернете появилась заведомо недостоверная или ложная информация, которая порочит имидж или репутацию бизнеса, то его собственнику (уполномоченному лицу) следует сразу же обратиться к главному редактору СМИ, чтобы заставить его удалить такие сведения.

Предпочтительно, чтобы такая жалоба была составлена в письменном виде на фирменном бланке компании. В ее тексте следует привести обоснованные доводы, почему размещенная информация не соответствует действительности, и потребовать немедленно ее удалить или сделать недоступной для читателей

Важно также упомянуть, что если СМИ не опубликует материалы для восстановления имиджа и репутации бизнеса (не даст соответствующее опровержение), то будет инициировано судебное разбирательство для получения денежной компенсации причиненных недостоверной публикацией убытков

Для подачи жалобы в СМИ можно воспользоваться контактной информацией, размещенной на ее сайте. Но если компания (предприниматель) планирует обращаться в ФАС и суд для защиты своих прав и законных интересов, то ей стоит сохранить порочащую ее публикацию, которая будет указывать на использование конкурентом недобросовестных методов продвижения своих товаров или услуг.

Внимание! Чем быстрее проблема будет локализована, тем меньше будет ущерб от недобросовестной конкуренции.

Досудебный (ведомственный) порядок обжалования

К достоинствам этого способа защиты прав можно отнести упрощенный порядок и экономию времени. Однако по эффективности он уступает судебному.

Если выбран ведомственный порядок защиты интересов организации, жалоба подается в территориальный орган ФАС. При этом исполнение требований предписания не приостанавливается.

В ведомственном порядке можно оспаривать:

  1. Несоблюдение срока публикации в ЕИС данных о принятой жалобе, или дате и месте её разрешения.
  2. Несоблюдение сроков, установленных для регистрации и рассмотрения жалоб.
  3. Нарушающий контрактное законодательство отказ в разрешении жалобы.

Не получится оспорить в административном порядке:

  1. Нарушения по уже заключённым сторонами контрактам.
  2. Нарушение комиссией порядка оценки и сопоставления заявок.
  3. Нарушения, которые уже были предметом рассмотрения судом с вынесением решения.
  4. Случаи, когда жалоба уже рассматривалась контролирующим органом и по ней было принято постановление.

Как обращаться

Письменное заявление следует подать в территориальный орган, который принял решение.

Установлены разные способы, чтобы передать обращение:

  • через приемную ведомства;
  • почтовой связью;
  • МФЦ;
  • на сайте ФАС (через электронную приемную);
  • Госуслуги.

В жалобе следует написать:

  • наименование органа ФАС либо фамилию и должность лица, принявшего решение;
  • наименование заявителя;
  • его адрес, контактные данные (телефон, имейл);
  • причины обжалования;
  • поставить подпись и дату.

Непременно следует указать на нарушения Регламента, которые помогут признать обращение обоснованным.

Если заявление подписывает представитель организации, необходимо приложить копию доверенности. Приобщение остальных документов остается на усмотрение заявителя.

Антимонопольный орган должен разрешить дело и принять решение в тридцатидневный срок. Если потребуется проверка, руководитель вправе продлить рассмотрение оспариваемого акта до тридцати дней, уведомив заявителя об увеличении срока.

Если обжаловалось решение госслужащего территориального органа, решение принимает руководитель соответствующего органа.

Копия решения в течение трёх рабочих дней должна быть отправлена заявителю.

Способы подачи документа

Существует несколько способов обращения в ФАС. Стандартный вариант подачи – написание жалобы по форме, соблюдая все вышеупомянутые критерии, и дальнейшая отправка по адресу 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3.

Для этого зайдите на сайт и воспользуйтесь кнопкой «Обратиться в ФАС», после чего заполните все поля

Это важно, ведь если заполнить не все или же заполнить некорректно, жалоба даже не будет отправлена и уж тем более не будет рассмотрена

Если никаких ошибок не было допущено, на электронную почту будет отправлено письмо, подтверждающее правильность отправки формы.

Также к тексту разрешено прилагать отсканированные документы, объем которых должен быть менее 2 МБ. Если нужно прикрепить большие файлы, воспользуйтесь способом подачи жалобы через электронную почту.

Последний вариант подачи жалобы – сайт «ГосУслуги». Для начала на нем нужно зарегистрироваться (указывайте только реальные данные, чтобы потом не возникало проблем и задержек в проверке), после чего заполнить все предложенные формы и отправить заявление.

Реестр заявлений по 44-ФЗ

Согласно ст. 105 ФЗ №44 «О закупках», все обращения граждан по нарушениям законодательства в сфере госзакупок размещаются в Единой Информационной Системе. Обязательствами и полномочиями по ведению реестра наделен ФАС.

Справка. Каждая жалоба публикуется в свободном доступе спустя 2 дня с момента поступления.

Основные сведения, которые содержатся в реестре:

  • содержание жалобы;
  • наименование заказчика и заявителя;
  • сведения о закупке;
  • сведения о результатах рассмотрения;
  • уведомления и отказы при рассмотрении;
  • судебная практика;
  • прочее.

В соответствии со ст. 105 ФЗ №44 жалоба, направленная в ФАС, может быть отозвана заявителем в ходе рассмотрения обращения и вынесения результатов. Закон на это отводит 5 дней с момента направления (п. 5.7 методических рекомендаций в письме ФАС РФ от 25.05.2007 № АЦ8325). Для этого заявителю необходимо обратиться в выбранное ранее подразделение ФАС и написать заявление, где перечисляются:

  • реквизиты и наименование подразделения;
  • полное имя или наименование юридического лица;
  • адрес места жительства/регистрации;
  • просьба отозвать жалобу со ссылками на закон «О закупках».

Документ датируется и заверяется подписью обратившегося. После отзыва жалобы заявитель лишается права на повторное обращение в ФАС по установленному вопросу. Антимонопольная служба вправе провести расследование и вынести решение, если сочтет нарушение, описанное в обращении, заслуживающим внимания независимо от выбора заявителя.

Любое обращение, зарегистрированное в управлении ФАС, подлежит обязательному рассмотрению. О результатах заявитель оповещается в сроки, установленные законодательством. Если у гражданина отсутствует необходимость в дальнейшем разбирательстве, то жалобу можно отозвать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 938-51-93 Москва 7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Как обратиться к уполномоченному по правам предпринимателей

Уполномоченные действуют в соответствии с законом от 07.04.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации». Система уполномоченных состоит из:

  • уполномоченный при Президенте РФ — защищает права российских и иностранных предпринимателей на территории России;
  • уполномоченные в субъектах РФ — рассматривают жалобы организаций, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта, а также поставщиков, права которых нарушены на территории субъекта.

Подать жалобу можно в письменном виде, выслав по почте или в электронном виде на электронный адрес или через сервис «Электронная приемная». В жалобе указываются Ф.И.О. заявителя, реквизиты организации, обратный адрес, четкое описание проблемы, при наличии — подтверждающие документы.

Срок принятия решения о рассмотрении или отказе — 10 дней.

Уполномоченные имеют право:

  • разъяснять заявителю, как он может самостоятельно защитить свои права;
  • передавать жалобу в соответствующий госорган для решения по существу (ФАС, прокуратура, следственные органы);
  • обращаться в суд;
  • направлять в госорганы обращения о привлечении виновных лиц к ответственности;
  • направлять заказчикам рекомендации по восстановлению нарушенных прав.

В отличие от контрольных органов, которые проводят проверки в соответствующих их роду деятельности сферах, прокуратура осуществляет универсальный надзор соблюдения законности.

Поставщик может обратиться в прокуратуру в случаях:

  • ограничения конкуренции;
  • коррупционной составляющей;
  • нарушений при расходовании бюджетных средств;
  • других случаях нарушения закона.

По результатам работы с жалобой прокурор может:

  • возбудить производство по административному или уголовному правонарушению;
  • выдать заказчику представление об устранении нарушений;
  • направить ответственным лицам предостережение о недопустимости нарушения;
  • составить протест на правовой акт.

Эти инструкции отвечают и на вопрос, куда жаловаться на прокуратуру. Но в рамках 44-ФЗ это можно сделать, только если прокуратура выступает госзаказчиком.

Как оформить жалобу в ФАС

Прежде чем обратиться в ФАС России, необходимо собрать максимум доказательств в обоснование своей позиции. Собранные доказательства должны подтверждать аргументы заявителя и указывать на наличие правонарушений.

Передача анонимной жалобы или жалобы без приложения документальных законодательств недопустима. Такое заявление будет отклонено без рассмотрения по существу. При подготовке документов следует соблюдать аккуратность и не торопиться. Невнимательность заявителя может сыграть на руку его оппонентам. Последние, как правило, заранее готовятся к защите собственных интересов и выстраивают свою доказательную линию.

Чтобы подать жалобу в ФАС, необходимо подготовить письменное заявление. Текст должен быть максимально подробным, а представленные в нем факты не могут противоречить друг другу. Если заявление готовит организация или индивидуальный предприниматель, то за его основу берут фирменный бланк. Под текстом должна быть не только подпись руководителя, но и печать ИП или предприятия.

При написании текста важно придерживаться хронологической последовательности событий, ссылаясь на законодательные нормы и имеющиеся доказательства. Заявитель также должен предоставить исчерпывающую информацию о собственной персоне, поскольку обращение, направленное анонимно, останется без рассмотрения

В чем заключается работа ФАС?

На практике деятельность антимонопольной службы может быть очень полезна как простым людям, так и юридическим лицам.

В сфере государственных закупок самым распространенным случаем является подача жалобы в ФАС на ошибки в документации и неправомерные действия заказчика

Чтобы воспользоваться своими правами нужно, во-первых, их знать, а во-вторых, грамотно составить обращение в соответствующий орган.

  1. жалоба – просьбу о защите прав или свобод заявителя;

  2. заявление – по сути, сообщение о нарушении закона. Заявитель может сообщать, как о нарушении непосредственно своих прав, так и о нарушениях, не касающихся его лично. Главное, чтобы вопрос, описываемый в заявлении, был в компетенции службы.

В ФАС можно обращаться, как по почте, так и через интернет, заполнив форму на сайте ведомства. Жалобу, связанную с нарушениями в сфере государственных закупок можно подать либо в бумажном виде, либо в форме электронного документа на адрес электронной почты территориального контролирующего органа (управление ФАС в субъекте РФ).

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий